Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа
Сегодня предприятия делают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях (включая хорошую работу с "резервом") считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов.
Введение 5
1 Теоритические основы процесса адаптации работника на предприятии 8
1.1 Понятие, сущность, виды и цели адаптации 8
1.2 Структура управления процессом адаптации 14
1.3 Классификация методов, применяемых руководителями по адаптации работников 18
2 Анализ процесса адаптации в ООО «ПАКЕТОН» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Программа исследования 24
2.3 Результаты методов исследования 26
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложение А Индивидуальное интервью с менеджером по персоналу...41
Приложение Б Анкета "Оценка адаптации работника"………………….…44
Аспект работы | Средний балл |
1 Организация и условия труда | 3,1 |
2 Содержание труда (выполняемая работа) | 3,8 |
3 Степень вашего участия в принятии решений | 3 |
4 Заработная плата | 3,1 |
5 Распределение премий | 3,1 |
6 Отношения в коллективе | 3,4 |
7 Отношения с руководителем | 4 |
8 Стиль и методы работы руководителя | 3,8 |
9 Возможность влиять на дела коллектива | 3,1 |
10 Отношение администрации к нуждам сотрудников | 3,7 |
11 Перспективы роста | 2,1 |
12 Перспективы повышения квалификации | 2,3 |
13 Объективность оценки вашей работы руководителем | 3,5 |
Рис.2.3.3
– Удовлетворенность
Из
таблицы и диаграммы видно, что
работники ООО «ПАКЕТОН» наиболее удовлетворены
такими аспектами своей трудовой деятельности,
как: содержание труда (выполняемая работа),
стиль и методы работы руководителя, отношение
администрации к нуждам сотрудников, отношение
с руководителем, а так же объективность
оценки вашей работы руководителем. В
зоне средней удовлетворенности находятся
следующие аспекты работы: организация
и условия труда, степень вашего участия
в принятии решений, заработная плата,
распределение премий, отношения в коллективе,
возможность влиять на дела коллектива.
Неудовлетворенны сотрудники такими аспектами:
перспективы роста и перспективы повышения
квалификации.
IV
этап: Разработка рекомендаций с целью
формирования благоприятного климата
в трудовом коллективе.
Исходя
из вышеперечисленных методик
Оптимизация адаптационного процесса профессиональной деятельности должна быть направлена на сокращение сроков адаптации и достижение соответствующего уровня адаптированности, при котором возможна реализация заданной эффективности и надежности работы.
Мероприятия по улучшению уровня адаптации работников в ООО «ПАКЕТОН»:
Заключение
Адаптация работника – это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу.
Сегодня предприятия делают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке к принятию большей ответственности.
Анализ процесса адаптации работников проходил в ООО «ПАКЕТОН».
ООО «ПАКЕТОН» – предприятие с мощным производственным и кадровым потенциалом.
Постоянно повышают свой профессиональный уровень работники предприятия. На сегодняшний день – это уже более ста человек.
Программа исследования адаптации работников в ООО «ПАКЕТОН» состояла из четырех этапов:
I Изучение работы отдела кадров в ООО «ПАКЕТОН»;
II Исследование социально - психологического климата в ООО «ПАКЕТОН»;
III Влияние социально – психологического климата на эффективность и качество труда работников в ООО «ПАКЕТОН»;
IV Разработка рекомендаций с целью формирования благоприятного климата в трудовом коллективе.
В ООО «ПАКЕТОН» ответственное руководство, которое создает для своих работников позитивную атмосферу в коллективе и помогает освоиться в профессиональной деятельности.
Однако
адаптация персонала находится на не достаточно
высоком уровне, т.к. в коллективе неудовлетворительный
социально - психологический климат. Поэтому
были предложены мероприятия по улучшению
уровня адаптации работников в ООО
«ПАКЕТОН».
Список
использованных источников
Приложения
Приложение
А
Журнал интервью
Цель: изучить работу отдела кадров, а так же процесс отбора работников в ООО «ПАКЕТОН».
Интервьюер: студентка 3 курса Кочутина Е.С.
Респондент: менеджер по персоналу Вдовина Е.А.
Интервьюер: «Елена Алексеевна, свежие люди для ООО «ПАКЕТОН» – это свежие идеи или свежие проблемы?»
Респондент: «Естественно, свежие люди – это свежие идеи!
В ООО «ПАКЕТОН» очень серьезно подходят к вопросу отбора кандидатов на вакантную должность. Мы ищем и принимаем на работу целеустремленных и активных сотрудников. Если человек устроился работать в нашу компанию, то мы прилагаем все усилия для того, чтобы он мог чувствовать себя максимально комфортно, быстро влился в коллектив и приступил к выполнению своих функциональных обязанностей».
И.: «Как вы решаете задачу адаптации новых сотрудников?»
Р.: «В компании эффективно работает система адаптации персонала. Изначально проводится ознакомительная презентация для сотрудника о компании, знакомит с корпоративным кодексом, принятыми в компании нормами и правилами, организационной структурой. Совместно с руководителем разрабатывается план адаптации сотрудника, который включает в себя обучение нового сотрудника в отделах компании. Руководитель каждого отдела рассказывает новому сотруднику об основных направлениях работы отдела и взаимодействии с другими отделами. Руководитель отдела согласовывает с сотрудником цели и задачи на испытательный срок, в ходе которого за работником закрепляется наставник, который помогает ему освоиться на рабочем месте. По окончании стажировки проводится двухсторонняя беседа. В ходе беседы руководитель отдела проводит оценку знаний, полученных сотрудником в процессе работы, и дает обратную связь о том, что было сделано во время испытательного срока. Также во время оценочной беседы сотрудник высказывает свои пожелания по поводу профессионального развития, организации работы, чем ему наиболее интересно заниматься, а руководитель представляет сотруднику перспективы его развития в компании».
И.: «Кто такие «ключевые люди»? Как их находить и удерживать?»
Р.: «Как я уже говорила, наши сотрудники рассматриваются как один из основных активов компании. Каждый сотрудник одинаково важен для компании. Наша организация будет успешно развиваться, если у нас будут работать инициативные, любящие свою работу и компетентные сотрудники. По возможности вакансии в компании заполняются за счет внутренних кадровых ресурсов. Мы не ищем «звезд» на небе, а предпочитаем развивать своих сотрудников и поощряем перемещение сотрудников как между отделами, так и на вышестоящие позиции внутри компании».
И.: «Как вы решаете проблему обучения своих сотрудников?»
Р.: «Существует комплексный подход к обучению сотрудников. Это обучение на рабочем месте (наставничество), а так же вне организации. Наша компания сотрудничает с биржами труда, центрами занятости населения, различными учреждениями по профессиональному обучению персонала».
И.: «Создание внутреннего климата в коллективе. Как Вы содействуете образованию позитивного климата в организации?»
Р.: «Мы активно развиваем внутренние коммуникации. Регулярно проводим планерки, анонимное анкетирование по удовлетворенности персонала. Результаты обсуждаются на совещаниях руководителей и предлагаются пути мероприятия по улучшению сложившейся ситуации. А так же поздравляем от лица компании каждого сотрудника с Днем Рождения, рождением ребенка, проводим праздничные мероприятия (Новый Год, 23 Февраля, 8 Марта) и т.п.»
И.: «Что вы вкладываете в понятие «Лучшие работодатели»?»
Р.: «На мой взгляд, лучшим работодателем является тот, кто умеет выслушать сотрудников организации, принять к сведению их накопившиеся проблемы и решить их.»
И.: «Какой, на ваш взгляд, будет социальная политика компании в будущем?»
Р.:
«Компания уделяет большое внимание обучению
и развитию своего персонала. Разработан
целый ряд обучающих программ для сотрудников
разных уровней, которые проводятся как
внутри компании, так и в учебных центрах.
Регулярно мы проводим мониторинг удовлетворенности
персонала различными аспектами работы
такими, как рабочая атмосфера в компании
и взаимодействие между сотрудниками,
система управления, система вознаграждения,
осведомленность персонала о целях компании
и т.д. В будущем компания будет стремиться
укреплять свою социальную политику, еще
в большей степени ориентировать ее на
развитие внутренних коммуникаций».
Приложение
Б
Анкета
«Оценка адаптации работника»
Вам предлагается ответить на следующие вопросы для исследования на тему «Анализ процесса адаптации работника на предприятии». Благодарим за потраченное Вами время!
1 Укажите ваш: а) пол _____ б) возраст _____
Информация о работе Анализ процесса адаптации работника на предприятии