Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 11:34, курсовая работа
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
На внешний
вид карточек и на пользование
ими могут влиять также и
местные традиции. Сейчас в России
стали использовать
Визитная
карточка в большинстве
Деловые
визитные карточки являются
неотъемлемым атрибутом современного
делового общения. Отправляясь
на деловую встречу,
Особое
значение они имеют при
Также
на ней уместно поместить
Особую
роль играют визитные карточки
при заочном представлении. В
этом случае посылка визитной
карточки приравнивается к
визиту. Более корректно оставлять
визитные карточки для своего
знакомого лично- при этом
Нормы
этикета требуют, чтобы лицо, получившее
карточку, отослало ответную визитную
карточку в течение суток. При
заочном представлении в
На личной
визитной карточке кроме
фамилии и имени можно дать
те дополнительные сведения, которые
человек хочет о себе сообщить.
Дополнительные сведения
Что же касается женщин, то они обычно не указывают каких либо дополнительных сведений на свое личной визитной карточке- только имя, отчество и фамилию. Кроме того, можно указать номер телефона, но не сам адрес. Остальные данные при необходимости могут быть внесены от руки.
Разновидностью личной карточки является семейная визитная карточка. Имя жены на семейной визитке ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться.
При заочном знакомстве вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм. Направляя визитные карточки заочно, желательно сопроводить их кратким письмом или запиской с выражением надежды на продолжение знакомства.
в ходе
деловой беседы или
В) Деловые письма.
Деловые письма пишут на бланках фирмы или организации, на которых указаны название фирмы, ее адрес и номер телефона, а также фирменный логотип. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.
Общепринята следующая структура письма: с правой стороны и чуть ниже реквизитов фирмы –отправителя указывается дата отправления с указанием месяца буквами, например: 12 мая 1997г. Принятое в России обозначение даты 14.07.1999 в международной переписке не употребляется.
Само письмо необходимо начинать с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте. Еще ниже, без абзаца, сразу у поля с левой стороны пишут традиционное вежливое обращение:
- Дорогой г-н (или г-жа)+ фамилия;
- Дорогой доктор +фамилия;
-Господа;
- Уважаемые господа;
- Уважаемый г-н + фамилия .( Слова « господин» и «госпожа» всегда сокращаются, если стоят рядом с именем).
После
вступительного обращения
Посылая письмо в Германию, необходимо использовать традиционное обращение: « Дорогой г-н доктор (фамилия)», а в Австрию и Швейцарию –достаточно написать: « Дорогой г-н доктор».
Следующей
строкой после обращения
Если
письмо связано только с
одной темой, то ее можно
обозначить и до обращения,
сразу после адреса. Когда
же переписка с партнером
ведется по нескольким контрактам,
то в таком случае имеет
смысл непосредственно после
обращения обозначить темы
Более современно заголовок к тексту письма подчеркивать или написать его заглавными буквами.
Завершать
официальное деловое письмо следует
словами: « Весьма искренне
Ваш». В других случаях пишут:
« Искренне Ваш» или «
Преданный Вам», « С уважением»,
« С наилучшими пожеланиями»
и т.п. Подписывая деловое
При обращении
и в концовке письма
Если после того, как письмо уже было написано, срочно надо сообщить о событиях, которые произошли позже, то в конце письма ставится Р.S. (постскриптум) и дописывается необходимая информация.
В случае,
когда к письму прилагаются
какие-либо материалы или
Указание
на рассылку копий занимает
отдельную строку под Приложением
и появляется в письме, когда
возникает необходимость
Если деловое письмо написано не на бланке, а на обычном листе белой бумаги, то ниже подписи следует указать название фирмы или компании.
Кроме деловых официальных писем могут быть написаны письма личные, которые необходимо всегда писать от руки.
Рекомендательные
письма были обязательны
в дореволюционной России, например,
при устройстве на работу, затем
эта традиция была утрачена. Сейчас
она снова возрождается в
Идеальное рекомендательное письмо состоит из четырех разделов:
- вводного, в
котором данный человек
представляется адресату и в
сжатой форме описывает
- характеристики,
в которой приводятся
сведения об образовании,
-просьбы ознакомиться с прилагаемым послужным списком (резюме) и краткими анкетными данными, а также назначить рекомендуемому лицу встречу для собеседования;
- заключительного, где выражается признательность.
Иногда
вместо рекомендательного
Кроме
перечисленных писем во многих
странах необходимым элементом
общения являются благодарственные
письма. В России пока такого
рода письма распространены
2.3.Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний
а) Подготовка к переговорам и проведение делового совещания
Сам
успех переговоров зависит
от тщательности их предварительной
подготовки. Процесс подготовки
к переговорам подразделяют на
два тесно взаимосвязанных
Плохая
организация может привести
Организационная подготовка переговоров - это:
- определение места и времени встречи;
- формирование делегации и назначение ее главы.
При содержательной подготовке нужно:
- провести анализ проблемы и оценить ситуацию, а также проанализировать интересы, как свои, так и партнера;
- согласовать все вопросы внутри своей делегации, а также с теми,кто будет задействован в выполнении возможных договоренностей ( смежные организации), т.е. провести « внутренние переговоры»;
- проработать
несколько возможных
- разработать
целостные и не
Обычно заранее готовятся аргументы по наиболее значимым пунктам позиции, и они также не должны быть противоречивыми;
- подготовить
инструкции участникам
успеху проведения деловых совещаний способствует соблюдение простых правил:
- предварительная подготовка повестки дня и ее неукоснительное соблюдение;
- заблаговременное
предупреждение участников
- назначение времени начала и окончания совещания;
- если во
время совещания
Самое
главное, чтобы подобное
б) Общие правила поведения на переговорах
Чтобы
успешно вести переговоры, независимо
от их уровня и масштаба, необходимо
овладеть культурой