Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 11:34, курсовая работа
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
В чем же смысл обязательных на фирмах «Сони» этических норм?
Прежде
всего, сотрудники компании, поддерживающие
деловые контакты от имени
« Сони» с клиентами, «должны
вести работу в интересах
Во-вторых, « подарки, наградные и все другое, что представляет ценность, не должны приниматься сотрудниками компании или членами их семей от лиц, имеющих деловые отношения с «Сони».
Запрещается также вручение подарков между сотрудниками, находящимися в отношениях начальника и подчиненного.
В другой знаменитой компании «Coca- Cola» при поступлении на работу каждому вновь принятому служащему вручается « Кодекс делового поведения сотрудников компании», который требуется не только тщательно проштудировать, но в дальнейшем всегда держать под рукой, твердо знать и руководствоваться в своей работе. Кодекс требует соблюдение честности и безупречности репутации от своих сотрудников в « соответствии с моральными, этическими и правовыми стандартами тех стран, где компания ведет свои дела». Один из пунктов Кодекса гласит, что «взятки никогда не разрешаются. Щедрые подарки и приемы запрещены». Вместе с тем разрешается « подкармливать» местных государственных чиновников и госслужащих в соответствии с местными законами. Характерно также, что кодекс требует, чтобы «каждый рабочий и служащий, располагающий информаций или знающий о нарушении данного кодекса кем-либо, должен сообщить об этом вышестоящему руководителю».
В России
правила, определяющие поведение
деловых людей, стали
- быть честным и правдивым;
- любить и уважать человека;
- быть верным своему слову;
- быть целеустремленным.
3.2 Национальные стили ведения деловых переговоров.
Американцы
оказали значительное влияние
на различные стили ведения
переговоров во всем мире. Для
них характерны хороший
В целом
американский стиль
Французы обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один. Они очень стараются сохранить на переговорах свою независимость. В то же время их поведение может измениться кардиальным образом в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.
Члены
французской делегации
При обсуждении
конкретных вопросов французы
ориентируются на логические
доказательства и исходят
из общих принципов. Они
Китайский
стиль ведения переговоров
четко разграничивает отдельные
этапы: первоначальное уточнение
позиций, их обсуждение и
Обычно
окончательное решение
Японский
стиль ведения переговоров
В заключение данной работы, исходя из поставленной в ней цели и задач, можно сделать краткие выводы:
1. Этика
делового общения – это учение
о проявлении морали и
2. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
3. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
4. Культура
устной и письменной речи часто
бывает сердцевиной
5. В содержание
делового этикета может
Немало
важным является и знание
национального стиля ведения
деловых переговоров, что
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г.// Международное право в документах. М., 1982
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998
4. Искусство дипломатических переговоров. // Международная жизнь.-1989.№ 8
5.Карнеги Д. « Как завоевать друзей…» -М.: «Прогресс», 1989
6. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 1997
7. Мосеев
Р.Н. Международные этические
нормы и психология делового
общения.: М. Из-во « Институт
практической психологии»,
8. Психология
и этика делового общения:
Учебник для вузов/ Под
ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд.
9. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО « Из-во АСТ»: ООО « Из-во Астрель», 2001