Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 11:34, курсовая работа
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Прежде всего, любому вступающему в переговоры полезно усвоить изначальную истину: крайне невыгодно делать ставку на конфликтное взаимодействие, стремиться к разовому выигрышу любой ценой.
Гораздо
более продуктивен вариант
Модель переговоров обычно включает:
- приветствие участников и введение в содержание переговоров;
- взаимное
уточнение позиций, интересов,
- диалог участников;
- согласование позиций и подведение итогов;
- принятие
решения (договоренностей) и
Важно
помнить о том, что
За задержку с приемом необходимо также извиниться.
Не рекомендуется
принимать посетителей, сидя
за столом. Гораздо лучше выйти
из-за стола и сделать
Переговоры
начинаются с приветствия и
представления. Первым представляется
глава принимающей делегации,
затем- глава приехавшей. После
этого главы делегаций
представляют своих
Участники
переговоров рассаживаются так,
Во время переговоров могут быть поданы кофе, чай или же устроен непродолжительный перерыв для кофе.
Кроме
того, в ходе переговоров для
проработки отдельных вопросов
делегации могут образовывать
экспертные рабочие группы
из состава входящих в
делегации специалистов, которые
при необходимости удаляются
По окончании
встречи необходимо
В книге « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» Д.Карнеги приводит двенадцать правил, соблюдение которых, по его утверждению, позволяет склонить людей к нужной точке зрения.
1. Единственный способ одержать верх в споре- это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человек, что он не прав.
3.Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
4. С самого
начала придерживайтесь
5. Заставьте собеседника сразу же ответить: «Да».
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
8. Относитесь
сочувственно к мысли и
9. Пусть ваш
собеседник считает, что
10. Взывайте к более благородным мотивам.
11. Драматизируйте свои идеалы, подавайте их эффектно.
12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
Данные правила также уместны в процессе проведения переговоров.
в) Деловой разговор и технология ведения переговоров
Первую
встречу с собеседником (собеседниками)
обычно начинают с взаимного
представления, представления своих
делегаций, рассказа о своих
организациях, после чего переходят
к основной теме разговора.
Если собеседник уже является
партнером фирмы и речь идет
о продолжении диалога, то
Во время
беседы основное правило- это
проявление безусловного
С момента,
когда стороны сядут за
стол переговоров, начинается
собственно переговорный
- этапы изложения позиции;
- стратегия ведения переговоров;
- тактические приемы.
Из этих компонентов строится технология ведения переговоров. Неумение вести переговоры чревато не только ошибками, но даже срывом переговорного процесса.
Этапы
подачи позиции на переговорах
подразумевают
- взаимное
уточнение интересов, точек
- их обсуждение
(в том числе выдвижение
- согласование
интересов и выработка
типичные
ошибки при ведении
- переговоры плохо подготовлены, поскольку участники полагают, что легче будет решить все вопросы в ходе переговоров. На самом деле подготовка к переговорам должна занимать до 80% и даже более общего времени;
- за столом
переговоров возникают споры
внутри делегации, что недопустимо.
Когда какие-то вопросы
- в ходе
переговоров участники
- в делегацию попали люди, не обладающие достаточным уровнем профессионализма, как правило, это бывает при завышенном количественном составе делегации. Все это ведет к снижению эффективности переговоров и может отрицательно сказаться на имидже компании и ее руководителя;
- не учитываются
особенности делового общения
и этикета партнера из другой
страны, что ведет к
В заключение
этой главы приведу шесть
основных правил, способствующие
успеху переговоров и
1. Рациональность.
Необходимо вести себя рационально, даже если другая сторона проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции неблагоприятно сказываются на процессе принятия решений.
2.Понимание.
Постарайтесь
понять партнера. Невнимание к
точке зрения партнера ограничивает
возможность выработки
3. Общение.
Если даже
противоположная сторона
вас не слушает, то все
равно постарайтесь провести
консультации с ней, тем самым
4.Достоверность.
Не давайте
ложной информации, даже если
это делает противоположная
сторона. Такое поведение
5. Необходимость избегать поучительного тона.
Не старайтесь
поучать партнера, будьте открыты
для его аргументов и
6. Принятие.
Постарайтесь принять точку зрения другой стороны и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
3.1 Международные нормы делового этикета
Деловой этикет с точки зрения внешнего проявления, мало чем отличается в разных цивилизованных странах.
И, тем
не менее, при всей кажущейся
однозначности поведение
Некоторые
социологи делят мир по
менталитету на Восток и Запад,
Бизнесмен
же с Востока возьмет
с собой красивую секретаршу,
чековую книжку, массу сувениров.
Ведя переговоры, он, прежде всего,
попытается установить контакт,
разгадать душу своего партнера.
Как утверждают специалисты,
Некоторые
специалисты в области
-правильно произносить имена людей;
-правильно есть и учитывать особенности кухни в каждой стране;
- правильно одеваться;
- правильно разговаривать.
Кроме того, все крупные компании, корпорации, банки, торговые объединения и т.п. в обязательном порядке имеют некий устав или кодекс, который определяет этическую основу взаимоотношений между сотрудниками данной организации, а также между ее сотрудниками и внешней средой. Данный документ вырабатывается на основе существующих в конкретной стране основных правовых актов (Конституции страны, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, законы и налогообложении и т.п.), регламентирующих производственную, коммерческую, правовую, иную деятельность данной организации, а также с учетом сложившихся в данной организации традиций, принятых правил и т.д. Инициаторов выработки кодекса, как правило, выступает руководство организации, которое преследует цели укрепления дисциплины, повышения конкурентоспособности, увеличения доходов. Таким образом , в конечном счете, каждый работник, подписываясь под кодексом, присягает быть законопослушным и вместе с тем неукоснительно выполнять требования администрации «своей» фирмы.
Так, например, представительство компании « Sonу» в Москве использует «Руководство для сотрудников компании», предназначение которого «помочь сотрудникам понять политику компании и оценить ее деятельность». В соответствии с этим руководством « Сони» требует от своих сотрудников «придерживаться самых высоких этических норм, как в пределах, так и за пределами компании».