Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:43, реферат
В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ЭТИКЕТА
1.1 ПОНЯТИЕ ЭТИКЕТ. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ЭТИКЕТА
1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.2 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ РАЗНЫХ СТРАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Введение
Глава 1. Историография этикета
1.1 Понятие этикет. История и развитие этикета
1.2 Возникновение и понятие делового этикета
Глава 2. Характеристика делового этикета
2.1 Особенности делового этикета
2.2 Деловой этикет разных стран
Заключение
Список литературы
В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней - и все с той целью, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Данная работа затрагивает историю этикета вообще и делового этикета в частности, помогает вспомнить основные правила делового общения, обращает внимание на актуальные сейчас проблемы этикета в сфере бизнеса, а также освещает нормы делового этикета на примере конкретных стран. В этой работе рассматриваются основы делового этикета: манеры, поведение, внешний вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: "Что говорить?", "Когда говорить?", "Кому говорить?".
Само понятие "этикет" настолько давнее, что очень трудно найти и установить время его появления. Но, если верить историческим фактам, слово "этикет" впервые появилось в обиходе при дворе Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения, от их названия пошло слово "этикет".
Итак, этикет (франц. Étiquette) - установленный порядок поведения где-либо.
Этикет - явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов, для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам. Этикет имеет не только исторические, но и географические и этнографические особенности. Так, в Англии 16 века в годы правления Генриха VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку, хозяина, их детей, а также домашних животных".
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением.
Можно предположить, что свое начало этикетные формы получили в то время, когда человек осознал себя частью социума и ощутил необходимость быть вежливым и внимательным к окружающим, а также оберегать права и
свободу собственные и других людей. В отличие от норм морали (этики) правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
Основные дошедшие до наших дней этикетные формы и правила поведения сформировались и были известны еще в ряде древних государств - таких, как Древний Египет, Древняя Греция, Римская империя. Их совершенствование и усложнение происходило и позднее, в Средние века. Современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от древности и до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического развития.
Развитие этикета продолжается и в наше время. Так, например, появляются новые его формы, в частности, деловой этикет - совокупность правил поведения людей, связанного с выполнением ими служебных обязанностей (это система правил делового общения и поведения). Действительно, значение этикета в наши дни становится все большим. Если некоторые его формы, например семейный этикет, этикет эпистолярного жанра, общественный этикет, требуют восстановления, то другие, скажем, деловой этикет, переживают время своего расцвета. В любом случае каждому современному человеку, считающему себя культурным и цивилизованным, необходимо знать и выполнять правила и нормы поведения, быть вежливым с окружающими его людьми. Но как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчиняются этикету интересующей бизнесмена страны.
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета - основа предпринимательского успеха.
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами обязывает знать деловой этикет.
Можно напомнить, как устанавливались торговые связи со средневековой Японией, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой для остального мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну восходящего солнца для установления деловых связей, представлялся императору. Процедура представления была столь унизительной, что не каждому зарубежному гостю она была под силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на коленях к отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак, покинуть свое место и скрыться за дверью.
деловой этикет национальное правило
Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
Чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо обратить внимание на риторику (искусство говорить), дикцию (произношение), интонацию (тон речи). Вот несколько важных общих принципов делового общения:
- отсутствие в речи жаргонных слов и оскорбительных выражений;
- умение слушать
других и показывать свой
- правильное произношение имен и фамилий;
- неразглашение служебных тайн, как профессиональных, так и личных;
- проявление
осторожности с
- речь краткая;
- редкое использование местоимение "я" - в речи приветствует опора на факты: не увлекаться деталями, лишь удачное упоминание о детали укрепляет позицию;
- недопустим назидательный тон;
- поиск выхода из сложившейся конфронтации.
Если это ваша первая встреча с собеседником (собеседниками), то уместнее всего начать разговор с взаимного представления, представления
своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно перейти к делу.
Общаясь с людьми, вы создаете в их глазах собственный образ (. От вашего искусства общения зависят ваши шансы быть принятым на работу, достичь там определенных результатов и подняться вверх по служебной лестнице. В истории бизнеса очень часты случаи, когда из-за неудачной фразы, сказанной в неподходящий момент, претендент не получал желанного места, перспективный работник - повышения по службе, а некоторые даже лишались работы - если их стиль общения наносил ущерб престижу или финансовому состоянию компании. Во многих крупных компаниях существуют специальные подразделения, занимающиеся вопросами делового этикета. Задача таких отделов состоит в том, чтобы все исходящее - документы, сообщения и прочая информация (письменная и устная) была грамотной, точной и действенной. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
Как начать разговор?
Если это ваша первая встреча с собеседником (собеседниками), то уместнее всего начать разговор с взаимного представления, представления своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно перейти к делу.
Если вы уже знакомы с собеседником и речь идет о продолжении диалога, то хорошим началом может быть краткий обзор событий со времени вашей прошедшей встречи.
Хорошей темой для начала деловой беседы может стать обмен мнениями об общей профессиональной теме - скажем, о состоянии финансового рынка или о новых тенденциях и технологиях издательского дела. Важно построить разговор так, чтобы эта общая тема была близка к теме намечаемого основного разговора и позволяла вскоре перейти к нему.
Если в период подготовки к встрече вы с партнерами обсуждали тему письменно, то этот обмен мнениями будет хорошим началом для разговора.
Обзор такой
переписки не только даст всем участникам
переговоров возможность "сверить
часы", но и поможет четче очертить
рамки и направленность переговоров,
ликвидировать возможные
Основные правила беседы.
Разговаривая с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Дайте ему возможность высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность. Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Искусный собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.
Старайтесь
максимально концентрировать
На качество беседы очень сильно влияют частые телефонные звонки, прерывающие разговор. Постарайтесь, чтобы их в это время было поменьше.
В большинстве случаев общения, в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут - иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.
Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т.п.
Иногда возникает необходимость обойти тему, которой лучше не касаться. В такой ситуации уместно будет сослаться на личные обстоятельства или сообщить, что решение вашей организации по данному вопросу пока не принято или не подлежит разглашению: "К сожалению, я не хочу (или не имею права) сейчас обсуждать данный вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете".
А если вам задан вопрос, ответ на который вы не знаете? Можно прямо сказать об этом; однако правила делового этикета требуют, чтобы вы этим не ограничивались, а продолжили фразой вроде: "Но, мне кажется, что господин такой-то мог бы ответить на ваш вопрос". Если с упомянутым человеком можно связаться сразу же, то лучше вашего собеседника тотчас соединить с ним, позвонив по телефону. Если нет, то скажите, что вы свяжетесь со своим собеседником позже и ответите на интересующий его вопрос.
Несколько дополнительных советов помогут вам правильно построить диалог с вашим партнером.
В разговоре не опускайте имя своего собеседника.
Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезнях, собственности и т.д.
Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты.
В рабочее время сокращайте разговоры до минимума.
Для начала разговора найдите повод или тему, представляющие общий интерес.
Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволяют собеседнику изложить свои взгляды подробнее.
Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа "да" или "нет", либо спрашивайте о фактах.
Правила прощания.
Затянувшееся прощание одинаково неудобно для всех - и для уходящего, и для остающегося. По истечении отведенного для беседы или мероприятия времени следует уйти, кратко попрощавшись. Бывает так, что в знак уважения к гостям хозяин провожает их до выхода. Следует избегать искушения превратить этот жест внимания в продолжение переговоров.
Прощаясь, можно договориться о новой встрече, передать деловой сувенир.
Расставаясь с партнерами по переговорам, постарайтесь пожать им руки, сказать слово благодарности переводчику. Если делегации большие, то прощаются главы делегаций, ограничиваясь вежливым легким поклоном остальным членам делегации