Деловой этикет в разных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:43, реферат

Описание

В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ЭТИКЕТА
1.1 ПОНЯТИЕ ЭТИКЕТ. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ЭТИКЕТА
1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
2.2 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ РАЗНЫХ СТРАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

днловой этикет в разных странах.docx

— 47.79 Кб (Скачать документ)

Подбор  одежды для деловых переговоров.

Для такого события больше подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и  цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.

В официальной  обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так  и совещаний: в застегнутом пиджаке  заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают  с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака  никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.

Этикет деловых  приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях  цвет рубашки должен гармонировать  с цветом костюма. Оптимальная длина  галстука - до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.

К костюмам строгих  цветов подходят полуботинки или  ботинки черного либо темно-коричневого  цветов. Черная обувь подходит к  костюмам любых цветов.

Днем и в  летнее время предпочтительнее светлые  костюмы и платья, вечером и  зимой - более темных тонов. К светлому костюму следует надевать светлую  обувь.

Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать  остальной одежде.

Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку  должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и  прочие предметы так, чтобы они торчали  наружу.

Такой же принцип  в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и  прочих деталей должны дополнять  друг друга, фасон одежды - соответствовать  специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.

Костюм деловой  женщины, ведущей переговоры с представителями  других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими  вырезами и очень короткие юбки - одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества  сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные  вещи подходят далеко не всегда.

Прежде  всего, важно одеваться сообразно  случаю. Одежда должна быть отличного  качества и в хорошем вкусе. Еще  важнее быть опрятным и хорошо ухоженным.

 

2.2 Деловой этикет  разных стран

 

Вследствие  мощного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и  импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей  степени определяться знанием и  соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто  ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций и  правил хорошего тона стран, откуда к  вам приезжают деловые партнеры.

Необходимо  твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях  в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем  больше вы почерпнете информации о  той стране, в которую собираетесь  ехать, тем больше у вас будет  шансов на успех.

Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько  фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь  считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь  к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим  тоном для приезжающих употреблять  местную пищу.

Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию  и руководство страны, в которой  вы находитесь.

Не сравнивайте  со своей страной.

Ничего не критикуйте.

Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

Не хвастайтесь  большими деньгами.

Ознакомьтесь  с денежной системой страны, в которой  находитесь.

Очень важны  титулы, ими следует пользоваться.

Корреспонденция должна иметь очень официальный  характер.

Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке  этой страны.

Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.

Не надевайте  специфические национальные костюмы  вроде тоги или сари. Ведь может  оказаться, что это имеет религиозный  характер.

Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас  дома: еда, обслуживание и т.д.

Имена следует  запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его  произношении. Имейте в виду, что  имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они  сами об этом не попросят.

Вежливость  везде в почете, особенно в Азии.

Везде надо проявлять  уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие  по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

Общий совет  при принятии незнакомой пищи - ешьте  то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без  труда попадет вам в желудок.

Во многих странах на бизнес оказывает влияние  религия - на распорядок дня и рабочие  месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей  организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и  на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем "V" (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.

Особенности деловой одежды представителей разных стран:

Одежда  должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки  лучше брюки не надевать, как и  слишком короткие юбки или платья без рукавов.

В буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.

Французы - Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.

Англичане строго соблюдают правила этикета. Наденьте классический костюм спокойных  тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.

Итальянцы - Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.

Испанцы - Любят  в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.

 

 

Греки - Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи  волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой  пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал  перевод и исправлял ошибки.

Если ваши местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо попросить  их говорить медленнее, мотивируя это  своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что  они быстро говорят. Точно так  же, если переговоры ведутся на вашем  родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также  надо избегать.

Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма  приветствия. Но в некоторых странах  не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина  сама протянет вам руку. Во Франции  и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской  Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

Америка

При приветствии  и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом  общении также часто следуют  этой традиции. Не приняты поцелуи, а также целование руки, а вот  жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать  довольно часто.

Для американцев характерен хороший  настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят  атмосферу не слишком

официальную при деловых встречах, относительно быстро переходят на обращение по имени. Ценят и хорошо реагируют на шутки. Пунктуальны. Одновременно с этим проявляется своеобразный "эгоцентризм": они часто исходят из того, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

Деловые подарки  не приняты. Более того, они часто  вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, для того чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых  за городом или даже на курорте - расходы в таких случаях несет  фирма.

Большую роль в деловой жизни США играют женщины. Часто они настаивают на том, чтобы к ним относились именно как к партнеру, а не как к  даме. В этой связи не принято  проявление чрезмерной галантности, следует  избегать вопросов личного характера (например, не стоит выяснять, замужем  ли она).

На переговорах  американцы значительное внимание уделяют  проблеме, подлежащей решению. При этом стремятся обсудить не только общие  подходы к решению (что делать), но и детали, связанные с реализацией  договоренностей (как сделать). Американцы часто предлагают к рассмотрению "пакеты". Для них также характерны приемы "пробного шара".

Вообще американцы известны своим  очень высоким темпом ведения  дел. Для них является характерным  не откладывать "на завтра" то, что  можно сделать "сегодня". Для  них в буквальном смысле "время - деньги", а успех означает хороший  темп. Поэтому на переговорах от них можно услышать нечто типа: "Чего же мы ждем?", "Ускорьте ответ  на наше предложение, пожалуйста", "Поторопитесь с решением". В этой связи они  порой оцениваются партнерами как  слишком напористые и прямолинейные, а также как постоянно спешащие.

Они всегда ориентированы на успех и исходят  из того, что успех всегда влечет за собой новый успех.

Американцы, разговаривая, могут положить ногу на соседний стул и даже стол или положить ногу на ногу так, что ботинок одной ноги оказывается на коленке другой. Это считается в американской культуре допустимым, но вызывает нередко раздражение в других странах.

В последние  годы американцы все больше внимания уделяют рациональному питанию  и здоровому образу жизни. Курение  не приветствуется, а порой и просто считается неприличным. В своем  рационе американцы, особенно среднего возраста и пожилые, все чаще стараются  свести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты, овощи. Впрочем и "традиционная американская еда" в виде сэндвичей, пиццы пользуется большой популярностью.

Если вы приглашены домой, то можете принести цветы или вино, в качестве сувенира хорошо подарить что-нибудь связанное  с вашей страной.

Африка.

Африканский континент имеет свои традиции общения, несмотря на то, что многие нормы  делового этикета и протокола  были внедрены в эпоху колониализма. Традиции племен и народностей, заселяющих Африку к югу от Сахары ("черная Африка"), крайне разнообразны.

При приветствии  наиболее распространенным является рукопожатие, однако весьма важной является его  специфика. Не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято  в США и Европе. Этим передается особое уважение к собеседнику. В  некоторых случаях можно встретить  рукопожатие двумя руками (левая  рука поддерживает правую). Оно обычно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним.

Информация о работе Деловой этикет в разных странах