Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель исследования: мотивации выбора санаторного учреждения.
Задачи исследования:
1. Составить обзор литературы по проблемам гендерности.
Введение………………………………………………….……………………….………..3
1. Проблема гендера в психологии……………………………………………………....5
1.1.Основные подходы к изучению мотивации……………………………………. ..5
1.2.Особенности мотивации выбора санаторного учреждения…………………… .21
1.3. Отношение к болезни, как проблема психологии ……………………………...23
Заключение…………………………………..…………….………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………..39
1.
Основными понятиями теории
- гендерная идентичность - это интериоризация
(принятие) мужских или женских черт, которая
возникает в результате процесса взаимодействия
«Я» и других;
- гендерная идеология – система идей,
посредством которых гендерные различия
и гендерная стратификация получают социальное
оправдание, в том числе с точки зрения
«естественных» различий или сверхъестественных
убеждений;
- гендерная дифференциация – процесс,
в котором биологические различия между
мужчинами и женщинами наделяются социальным
значением и употребляются как средства
социальной классификации;
- гендерная роль – социальные ожидания,
вытекающие из понятий, окружающих гендер,
а также поведение в виде речи, манер, одежды
и жестов.
К теориям, описывающим процесс усвоения
гендерной роли, относятся психоаналитическая
теория, теория социального научения,
теория когнитивного развития, теория
новой психологии пола.
2. Сейчас стало модным отдыхать на Западе. Многие белорусы и заграничные путешественники делают такой выбор. Они зачастую просто не знают, что гораздо лучше можно провести время в самой Беларуси. Беларусь имеет большой выбор санаториев и домов отдыха. Они великолепно подойдут для отдыха и оздоровления. Изюминкой отечественных санаториев является возможность проведения целебных процедур. Белорусские санатории отлично подойдут для исцеления. Большинство санаториев страны размещено рядом с полезными родниками. Некоторые санатории размещены даже в заповедных зонах. Отдыхать в таких санаториях одно удовольствие. В этих землях - целебный чистый воздух и окружающая вас красота природы.
Дополнительное
достоинство оздоровления в
1.Алешина, Ю. Е. Социально-
2.Бем, С. Линзы гендера.
Трансформация взглядов на
3.Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб., 2001.
4.Блейхер, В. М.
5.Ильин, Е.П.
6.Клецина, И.С. Изучение
гендерных характеристик
7.Клецина, И.С. Психология гендерных отношений / И.С.Клецина. – СПб., 2004.
8.Кун, М. Эмпирическое
исследование установок
9.Кустова, О.Л. Исследование
гендерных стереотипов методом
личностного семантического
10.Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб., 1997.
11.Ожигова, Л.Н. Исследование
гендерной идентичности и
12.Романова, Н.М. Тест «Рисунок мужчины и женщины» / Н.М.Романова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 3. – С. 38—44.
13.Степанова, Л.Г.
14.Степанова, Л.Г.
15.Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. N 4.
16.Араканцева Т. А., Дубовская
Е. М. Полоролевые
17.Арутюнян М. Ю. "Кто я?" Проблема самоопределения юношей и девушек подростков // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 1992.
18.Виноградова Т. В., Семенов
В. В. Сравнительное
19.Каган В. Е. Семейные
и полоролевые установки у
подростков // Вопросы психологии. 1987.
N 2.
Он же. Стереотипы мужественности-женственности
и образ "Я" у подростков // Вопросы
психологии. 1989. N 3.
Он же. Когнитивные и эмоциональные аспекты
гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы
психологии. 2000. N 2.
20.Клецина И. C. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.
21.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
22.Кудинов С. И. Полоролевые
аспекты любознательности
23.Либин А. В.
24.Митина О. В. Женское
гендерное поведение в
25.Хасан Б. И., Тюменева
Ю. А. Особенности присвоения
социальных норм детьми