Гендерные особенности мотивации выбора санаторного учреждения пациентами с разными типами отношения к болезни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель исследования: мотивации выбора санаторного учреждения.
Задачи исследования:
1. Составить обзор литературы по проблемам гендерности.

Содержание

Введение………………………………………………….……………………….………..3
1. Проблема гендера в психологии……………………………………………………....5
1.1.Основные подходы к изучению мотивации……………………………………. ..5
1.2.Особенности мотивации выбора санаторного учреждения…………………… .21
1.3. Отношение к болезни, как проблема психологии ……………………………...23
Заключение…………………………………..…………….………………………………37
Список литературы………………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КУРСАЧ ДОКОНЦА.docx

— 74.59 Кб (Скачать документ)

        

 

 

 

 

 

                                           Заключение

        1.    Основными понятиями теории социального  конструирования гендера являются: 
- гендерная идентичность - это интериоризация (принятие) мужских или женских черт, которая возникает в результате процесса взаимодействия «Я» и других; 
- гендерная идеология – система идей, посредством которых гендерные различия и гендерная стратификация получают социальное оправдание, в том числе с точки зрения «естественных» различий или сверхъестественных убеждений; 
- гендерная дифференциация – процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации; 
- гендерная роль – социальные ожидания, вытекающие из понятий, окружающих гендер, а также поведение в виде речи, манер, одежды и жестов.  
К теориям, описывающим процесс усвоения гендерной роли, относятся психоаналитическая теория, теория социального научения, теория когнитивного развития, теория новой психологии пола.

        2.  Сейчас стало модным отдыхать на Западе. Многие белорусы и заграничные путешественники делают такой выбор. Они зачастую просто не знают, что гораздо лучше можно провести время в самой Беларуси. Беларусь имеет большой выбор санаториев и домов отдыха. Они великолепно подойдут для отдыха и оздоровления. Изюминкой отечественных санаториев является возможность проведения целебных процедур. Белорусские санатории отлично подойдут для исцеления. Большинство санаториев страны размещено рядом с полезными родниками. Некоторые санатории размещены даже в заповедных зонах. Отдыхать в таких санаториях одно удовольствие. В этих землях - целебный чистый воздух и окружающая вас красота природы.

    Дополнительное  достоинство оздоровления в санаториях  страны в том, что они спонсируются  правительством страны. Благодаря  этому санатории и пансионаты  могут гарантировать отличный  отдых и оздоровление своим  гостям. Располагаются санатории  в большинстве регионов страны, поэтому желающим поправить свое  здоровье предоставляется отличная  возможность выбрать самим, какая  база отдыха им больше всего  подойдет. Ассортимент услуг предусматривает  исцеление, реабилитацию и диагностику. В санатории и пансионаты Беларуси приезжают не только для оздоровления, но и просто для отдыха. Природа настолько красива, что можно прекрасно отвлечься от бурной жизни городов. Неважно, для чего вы приехали, вы будете рады своему выбору.

 

 

 

 

 

                                             Список литературы

 

1.Алешина, Ю. Е. Социально-психологические  методы исследования супружеских  отношений / Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман,Е.М.Дубовская.М., 1987.

2.Бем, С. Линзы гендера.  Трансформация взглядов на проблему  неравенства полов / С.Бем. –  М., 2004. 336 с. 

3.Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб., 2001.

4.Блейхер, В. М. Психологическая  диагностика интеллекта и личности / В.М.Блейхер, Л.Ф.Бурлачук. – Киев, 1978.

5.Ильин, Е.П. Дифференциальная  психофизиология мужчины и женщины / Е.П.Ильин. – СПб., 2002.

6.Клецина, И.С. Изучение  гендерных характеристик личности  методом психологической самодиагностики / И.С.Клецина // Практикум по гендерной психологии / [под ред. И.С.Клециной]. – СПб., 2003.

7.Клецина, И.С. Психология  гендерных отношений / И.С.Клецина.  – СПб., 2004.

8.Кун, М. Эмпирическое  исследование установок личности  на себя / М.Кун, Т.Макпартленд // Современная зарубежная социальная психология: тексты / [под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской]. – М., 1984.

9.Кустова, О.Л. Исследование  гендерных стереотипов методом  личностного семантического дифференциала  / О.Л.Кустова // Практикум по гендерной  психологии / [под ред. И.С.Клециной]. – СПб., 2003.

10.Майерс, Д. Социальная  психология / Д. Майерс. – СПб., 1997.

11.Ожигова, Л.Н. Исследование  гендерной идентичности и гендерных  стереотипов личности / Л.Н.Ожигова  // Практикум по гендерной психологии / [под ред. И.С.Клециной]. СПб., 2003.

12.Романова, Н.М. Тест «Рисунок  мужчины и женщины» / Н.М.Романова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 3. – С. 38—44.

13.Степанова, Л.Г. Особенности  дифференциации гендерных стереотипов  студентов / Л.Г.Степанова // Управление  в социальных и экономических  системах: материалы XIII Междунар. науч.-практич.  конф. / Минский ИН1 I и I у 1 управления / [под ред. Н.В.Суша]. – Мн., 2005. –  С. 147—148.

14.Степанова, Л.Г. Психологическая  андрогиния и «психологичеcкое  здоровье личности / Л.Г.Степанова  // Материалы III Межд. конгресса «Молодое  поколение XXI века: актуальные проблемы  социально-психологического здоровья»  / [под ред. А.А.Северного, Ю.Г.Шевченко]. – Казань, 2006. – С. 171—172.

15.Алешина Ю. Е., Волович  А. С. Проблемы усвоения ролей  мужчины и женщины // Вопросы  психологии. 1991. N 4.

16.Араканцева Т. А., Дубовская  Е. М. Полоролевые представления  современных подростков как действенный  фактор их самооценки // Мир психологии: Научно-методический журнал. 1999. N 3

17.Арутюнян М. Ю. "Кто  я?" Проблема самоопределения  юношей и девушек подростков // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). М., 1992.

18.Виноградова Т. В., Семенов  В. В. Сравнительное исследование  познавательных процессов у мужчин  и женщин: роль биологических  и социальных факторов // Вопросы  психологии. 1993. N 2.

19.Каган В. Е. Семейные  и полоролевые установки у  подростков // Вопросы психологии. 1987. N 2.  
Он же. Стереотипы мужественности-женственности и образ "Я" у подростков // Вопросы психологии. 1989. N 3.  
Он же. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. N 2.

20.Клецина И. C. Гендерная  социализация. Учебное пособие. СПб., 1998.

21.Крайг Г. Психология  развития. СПб., 2000.

22.Кудинов С. И. Полоролевые  аспекты любознательности подростков // Психологический журнал. Т. 19. 1998. N 1.

23.Либин А. В. Дифференциальная  психология: на пересечении европейских,  российских и американских традиций. М., 1999.

24.Митина О. В. Женское  гендерное поведение в социальном  и кросскультурном аспектах // Общественные  науки и современность. 1999. N3.

25.Хасан Б. И., Тюменева  Ю. А. Особенности присвоения  социальных норм детьми разного  пола // Вопросы психологии. 1997. N 3.

 




Информация о работе Гендерные особенности мотивации выбора санаторного учреждения пациентами с разными типами отношения к болезни