Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа
Цель нашего исследования: сравнить личность детей, которые имеют благоприятный и неблагоприятный социометрический статус.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты проблемы общение как деятельности.
Выявить детей, которые используют общение для достижения благоприятного социометрического статуса.
Сравнить психологические особенности детей с благоприятным статусом и неблагоприятным.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1Проблема психологии общения 4
1.2. Уровни общения и его особенности в разных условиях 6
1.3.Общение как обмен информацией 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ 13
2.1 Описание выборки 13
2.2 Описание методик 13
Процедура проведения методики 18
2.3 Анализ и обработка результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1Проблема психологии общения 4
1.2. Уровни общения и его особенности в разных условиях 6
1.3.Общение как обмен информацией 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ 13
2.1 Описание выборки 13
2.2 Описание методик 13
Процедура проведения методики 18
2.3 Анализ и обработка результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Психология общения — один из важных вопросов общественной психологии.
Само сочетание слов
" социальная психология " показывает
на специфическое место,
При многочисленных изучениях общения отмечено его немаловажное влияние на развитие личности и личностных характеристик. Ведь немало в жизни и формировании личности имеет значение общение.
Цель нашего исследования: сравнить личность детей, которые имеют благоприятный и неблагоприятный социометрический статус.
Задачи:
Предмет исследования: особенности общения детей 1 и 4 класса.
Объект исследования: дети 1 и 4 класса.
Гипотеза исследования: дети, которые используют общение со сверстниками в деятельности имеют благоприятный социометрический статус в группе и высокую самооценку, по сравнению с теми, кто мало общается со сверстниками и имеет меньше межличностных контактов.
Ничто во Вселенной не может быть, так или иначе не принадлежа к какой-либо организованной системе. Атом, образуемый связанными между собой частицами, всего лишь один из частей, из которых построена молекула, а молекула в свою очередность, взаимодействуя с другими молекулами, участвует в организации клетку. Специфические клетки образуют ткани и органы, которые, координируя свою деятельность, разрешают живому организму занять свое пространство в растительной или животной системе, все время устремляющейся достичь равновесия. Сосуществование этих систем в свою очередность гарантирует равновесие планеты в Солнечной системе, передвигающейся наряду с сотнями миллиардов остальных звезд в нашей Галактике, а сама Галактика — только один из элементов, из которых организована Вселенная. Человек представляет собой звено этого континуума, и выживание его возможно лишь в группе, принадлежащей к человеческому социуму. [4]
Жизнь человека в
группе и сообществе нереально
доставить без общения.
Существуют различные
теории общения и среди них
— концепция общения Зигмунда
Фрейда, основанная на убеждении,
что в процессе взаимодействия
людей воспроизводится их
Гарольд Гарфинкель считает, что общение регулируется правилами взаимодействия между людьми. Эти критерии определяют, когда уместно кое-что сказать или промолчать, пошутить или уклониться от шутки, тонко прекратить разговор т. д. Определенные стереотипы действуют на людей самостоятельно от того, какое значение они им придают. Подчиненный и начальник могут договориться о правилах, регулирующих их взаимодействие; может быть, время от времени подчиненный может сориентировать начальнику, что следует делать. Но существует установленный предел: это тот момент, когда подчиненный жаждет поменяться местами со своим начальником. [8]
Множество теорий
Люди, как правило,
вступают в состав различных
социальных групп. Человек
В свое время видный
русский психолог Б. Г.
Микроуровень состоит из самых маленьких элементов межличностного общения. Макроуровень подключает такие крупные структуры, как управление и торговля. При всех социальных условиях люди взаимодействуют на всех уровнях.
Обычно разглядывают
две формы межличностного
Совсем по-другому
складывается общение
Эти параметры( пространственная близость и направление взгляда) далеко не исчерпывают специфику схожих ситуаций. К ним добавляются множество других: интонации и пазы в речи, более часто употребляемые слова и т. д.
В наиболее общем
облике средства общения
Главную роль в общении
играет речь. В процессе " говорения
" важно практически все: как
обращаются к собеседнику, что
говорится сначала, а что
Важнейшая невербальная элемент процесса общения — знание слушать. Когда человек пристально прослушивает другого человека, в нем буквально все — глаза, поза, выражение лица обращены к разговаривающему, что, в свою очередность, оказывает воздействие на собеседника, помогает ему сконструировать свои идеи, открыться, быть очень искренним. Рассеянность, безучастность, безразличие могут привести к обратному результату. Но на процесс беседы оказывает влияние и множество других " невербальных мелочей ", таких, как время и место, где она происходит, ее продолжительность и т. д.
В социальной психологии есть
очень много типологий общения,
использующих самые различные основания,
— продолжительность, позиции участников,
особенности их взаимодействия и
т. д. Оптимальным станет различение
более часто встречающихся
Деловое общение — это ситуация, когда целью взаимодействия становится приобретение какого-нибудь четкого соглашения или договоренности. Чаще всего схожее взаимодействие появляется между людьми, не состоящими друг с другом в близких межличностных отношениях (между сотрудниками, двумя предпринимателями, начальником и подвластным и т. д.), и статус всякого из партнеров по отношению к другому верно определен. В таких обстановках важен объект или повод, приведший к общению, без которого деловая разговор исполняться не может.
Воспитательное общение
— это ситуации, в которых один
из участников преднамеренно
повлияет на другого, довольно
четко представлять себе
Диагностическое общение, мишень которого — образовать определенное представление о собеседнике или заполучить у него какую нибудь информацию( таково общение доктора с пациентом и т. п.). Партнеры находятся в разных позициях: один спрашивает, другой — дает ответ. Чтобы получить настоящий ответ, спрашивающий обязан правильно задавать вопросы, беря во внимание свой статус и статус отвечающего, его подготовленность давать ответы и т. д.
Интимно-личностное общение во многом уникально и специфично. Оно может быть лишь когда партнеры внутри возникшей ситуации ощущают себя на равных, идиентично заинтересованы в установлении и поддержании доверительного и глубочайшего контакта. Чаще всего такое общение появляется между недалёкими людьми и в значимой ступени является итогом предшествующих взаимоотношений.
Общение играет важнейшую
роль в жизни человека. Диадическое
общение характеризуется вблизи
очень специфичных
Часто выполняет функции
катализатора общения сигарета: закурив,
разрешено скрыть свое смущение в
обществе неизвестных людей — "
светская " беседа течет проще, когда
собеседники курят. Особый повод
для курения имеется у дам.
Их манипуляции с сигаретой
Информация о работе Эмпирическое исследование общения в группе