Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа
Цель нашего исследования: сравнить личность детей, которые имеют благоприятный и неблагоприятный социометрический статус.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты проблемы общение как деятельности.
Выявить детей, которые используют общение для достижения благоприятного социометрического статуса.
Сравнить психологические особенности детей с благоприятным статусом и неблагоприятным.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1Проблема психологии общения 4
1.2. Уровни общения и его особенности в разных условиях 6
1.3.Общение как обмен информацией 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В ГРУППЕ 13
2.1 Описание выборки 13
2.2 Описание методик 13
Процедура проведения методики 18
2.3 Анализ и обработка результатов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33
Программа общения заблаговременно вырабатывается каждым соучастником разговора, переговоров, делового совещания и пр. Однако в ходе общения все программы всех участников меняются.
Совместная программа общения появляется как результат разностороннего обсуждения точек зрения, понятий, оценок и пр. Общая программа, подключая согласованные представления сторон, служит далее основой сотрудничества, основанием выработки взаимовыгодных отношений.
Процесс общения распадается на ряд действий, совершающихся попеременно.
“Вопрос - ответ”, “реплика
- возражение”, “утверждение - отрицание”
упорядочивают процесс общения,
Диалог - универсальная форма общения, модель всего процесса общения. Он связывает все высказывания в целое пространство соразмышления, формирует эмоциональное и интеллектуальное поле общения. При этом последние (радикальные), взаимоотрицающие суждения формируют полюсы напряжения, точки роста общей программы, взаимоприемлемых положений и тезисов.
Взаимосвязь высказываний - главное условие не только плодотворного процесса общения, но и самого его существования. Это, по сути, взаимосвязь партнеров общения от высказываний друг друга вдохновляет в ходе разговора одномоментно реагировать на противоречие, корректировать ход личных мыслей, направлять собеседника относительно личных намерений( програмки общения), учитывать сиюминутное модифицирование общей программы и т. п.
Обратная ассоциация, т. е. эксплуатационный учет реакции собеседника и корректировка в связи с этим собственных действий, оптимизирует, непрерывно улучшает целый ход беседы.
Переход к действиям, ассоциация с практическими деяниями все время чувствуется в подтексте общения (подготовленность к действиям как результат процесса общения).
Функции общения многообразны - в согласовании с широким кругом практических задач, решаемых в ходе деловых переговоров, беседы, диалога и т. д. Обобщенная сортировка функций допускает различение трех их разновидностей.
Коммуникативная функция реализуется как передача и прием сообщений, познаний (от человека - к человеку, от поколения - к поколению, от культуры - к культуре и т. д.).
Регулятивная функция “управляет” процессом общения людей, в ходе которого уточняются (а порой и создаются!) цели, мотивы, ориентиры грядущей совместной или персональной деятельности. Эта функция непрерывно поддерживает обратную связь выражений собеседников. Взаимный контроль суждений, понятий, обговариваемых идей и программ, постоянное ожидание реплики-ответа собеседника( т. е. побуждение беседы) - в данных двух формах и реализуется обратная связь, регулирующая целый процесс общения.
Эмоционально-психическая
функция проявляется как
Единство функций, единовременность их проявления в процессе общения инициирует все душевные (эмоциональные) и интеллектуальные силы собеседников, превращает общение в явление собственной( а может существовать, и не только собственной) жизни людей. Не случайно так плодотворны диалогические формы общения в журналистике, педагогике, научно-исследовательской деятельности (“мозговой штурм”, к примеру), в искусстве (театр), политике( дискуссия, дебаты).
Результаты общения не
принадлежат лишь одному из собеседников
- в них концентрируются
• сформировать сплошное
сознание, подключить его в
• изменить поведение в согласовании с изменившимся сознанием;
• научиться заного реагировать на новые происшествия;
• усвоить новую
информацию, новые познания и
на данной основе выработать
надлежащие свойства характера,
Межличностное общение протекает
в диалогической форме методом
последовательного высказывания суждений,
сообщений, оценок и т. д. В неофициальной
обстановке эта выкройка общения
перемещает возбудимый характер, служит
поддержанию дружественных
В нашем исследовании мы доказали роль влияния общения на личность и её формирование. У детей, которые чаще общаются со сверстниками присутствует положительный социометрический статус, образ Я и в глазах окружающих они носят положительный характер.
Дети, которые не умеют
использовать общение, либо не предрасположены
к этому психологически, например,
по типу темперамента и т.д., испытывают
трудности в коллективе, имеют
неблагоприятный
Информация о работе Эмпирическое исследование общения в группе