Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:45, курсовая работа
Цель работы: изучить проблему коммуникативного поведения в организациях.
Задачи:
Рассмотреть значение коммуникаций в процессе деятельности предприятий.
Выделить основные элементы коммуникаций.
Изучить основные виды коммуникаций.
Выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций.
Рассмотреть коммуникативные процессы на примере существующих организаций.
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность коммуникаций 4
1.1. Коммуникации и их значение в процессе 4
деятельности предприятия 4
1.2. Основные элементы 8
и виды коммуникационного поведения 8
1.3. Коммуникативные барьеры 12
Глава 2. Коммуникативное поведение в организациях 15
2.1. Анализ системы коммуникации в ИПБОЮЛ «Татьянкина» 15
2.2. Коммуникативные процессы в ОАО «НПК Уралвагонзавод» 19
2.3. Система коммуникаций управления фирмы «Trade Master» 21
2.4. Анализ системы коммуникаций в организации «МГТС» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Московская Городская Телефонная Сеть – одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний. [12]
ОАО "МГТС"
имеет двухуровневую структуру
управления. Высшим органом управления
является общее собрание акционеров.
На годовом общем собрании акционеров
избирается Совет директоров и Ревизионная
комиссия. Совет директоров осуществляет
общее руководство
Вертикальные коммуникации проходят сверху вниз. То есть аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена. Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация от аппарата управления рассылается, как и в письменной форме, так и по электронной почте, на телефонные узлы. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы и документы.
В горизонтальной форме, все намного проще. Нет никаких преград и подразделений, собирающих информацию. Коммуникации здесь происходят по давно уже известным схемам. Это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг с другом, не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать аппарат управления, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон. Существует некая офисная АТС, с привязкой номера к каждому сотруднику. [11]
Далее идет электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Причем электронной почтой пользуются, как и в аппарате управления, так и на телефонных узлах, общаясь между собой.
Дальше идут личные встречи. Ведь иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого- то указания.
Еще одним средством передачи/
Еще одним видом коммуникации в «МГТС» является «Кольцевая Почта». [11] Существует канцелярский отдел, занимающийся своевременным обеспечением канцелярскими товарами (ручки, бумага, и т. д.) Так вот помимо своей главной обязанности, канцелярский отдел ведет «Кольцевую почту». На каждого сотрудника в организации есть свой почтовый ящик. По этим ящикам рассылают корреспонденцию, а также различные документы, приватную почту и т. д. Этот вид коммуникации можно отметить тем, что документы можно передавать и по внутренней почте сохраняя важность документа без затрачивания времени на поиски человека, которому этот документ предназначается.
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести локальную компьютерную сеть, в которой существует «чат». Сотрудники в свободное от работы время, да и во время работы общаются посредством чата.
Как и в любой другой
компании в «МГТС» тоже существуют
различные препятствия и
Коммуникационное поведение в целом находится на высоком уровне.
Коммуникационная политика организации ведется с учетом пожеланий сотрудников, что благоприятно способствует слаженной работе всего коллектива.
В курсовой работе мы рассмотрели
теоретические аспекты
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для успешной деятельности предприятий и фирм по следующим причинам:
-Коммуникации необходимы для эффективности управления;
-Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности;
- Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя.
Что касается коммуникативных
барьеров, нужно заметить, что помимо
объективных причин затрудняют коммуникации
и субъективные факторы. Например, предвзятые
представления людей, отвергающих
новые идеи в силу их новизны, кажущейся
с первого сомнительной, или в
силу стереотипов. В результате искажается
восприятие сообщения и как следствие
снижается его
В работе так же рассмотрены коммуникативные процессы в различных организациях и предприятиях.
В качестве общих мероприятия по усовершенствованию коммуникаций на этих предприятиях можно выделить следующие:
Регулирование информационных потоков;
Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;
Совершенствование в организации систем обратной связи;
Совершенствование системы сбора предложений;
Поднятие на должный уровень обеспечение информацией.