Конфликт: виды, причины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:33, контрольная работа

Описание

Конфликт- столкновение противоположных интересов на почве соперничества, противоборства или отсутствия взаимопонимания по разным причинам.
При огромном разнообразии конфликтов- от детских ссор до мировых войн- их причины и формы протекания имеют много общего.
Причины конфликтов необходимо знать для их устранения и предупреждение, преодоления или конструктивного разрешения конфликта.

Работа состоит из  1 файл

Контр. по ПУ.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Взаимоотношения
 
 
 

 

Участник  №3 Руководитель фирмы Сомов В.С. Потребности :Сохранение работоспособного коллектива. Сохранение своей власти и авторитета дисциплины на фирме. Опасения: Уход высококвалифицированных специалистов из отдела. Потеря управляемости в коллективе. Ухудшения качества работы.
 
 
 
 
 

   

 

                                      Рис 2. Пример карты конфликта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Составление такой карты позволит:

    • ограничить дискуссию формальными рамками , что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций;
    • создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования  и желания;
    • конкретизировать собственную точку зрения и понять точку зрения других;
    • даст возможность сторонам конфликта увидеть проблему глазами оппонента и признать его мнение;
    • выбрать новые пути разрешения конфликта(4).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №3. Укажите элементы, составляющие структуры конфликта:

  1. организационная структура предприятия;
  2. цели конфликта;
  3. причины конфликта;
  4. психологические особенности личности;
  5. объект конфликтной ситуации;
  6. оппоненты;
  7. повод столкновения.

    Ответ: 2, 3, 5, 6, 7

    Каждый  конфликт имеет четко выраженную структуру. В любом конфликте  присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон(2).

    Вторым  элементом конфликта выступают  цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

    Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.

    И наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

    Важно помнить , что пока присутствуют все  элементы структуры конфликта(кроме повода), то он неустраним. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.

    Рассмотрим  элементы, составляющие структуру конфликта, на конкретном примере.

    Основным  видом деятельности ООО «Пресс- служба» является выпуск печатного периодического издания социального характера с рекламными блоками.

    В 2009 году освободилось место секретаря, который ушел в декретный отпуск. На смену прежнему секретарю пришла молодая девушка с техническим  средним образованием, без опыта работы.

    Секретарь, заступивший на должность в 2009 году, стала допускать больше  ошибок  и несобранности в работе, чаще брать больничные листы. Замещать ее приходилось рекламным агентам, что также мешало им нормально  выполнять свои обязанности. Клиент, чьи объявления или рекламные формы выходили не в срок и с допущенными неточностями проявляли недовольство. Издание начало нести убытки.

    В компьютерном отделе вследствие неслаженной работы также случались сбои в работе. Начальник отдела упрекала графического дизайнера в несобранности , медлительности. Также ее не устраивала чрезмерная религиозность дизайнера и ее вероисповедание.

    Дизайнер  в свою очередь вел агитационные речи среди остальных работников, чем раздражала и отвлекала их от выполнения поставленных обязанностей.

    Менеджер  и начальник отдела компьютерной верстки постоянно обращались к  директору с просьбой четко разграничить их обязанности, сферу влияния и  ответственности.

    Наметился ряд неудач, финансового и правого  характера. Редактор пыталась заместить директора, отстаивая незнакомую ей работу, устанавливая заново, уже налаженные контакты.

    У второго  рекламного агента, как и секретаря  наметились нервные срывы , переходящие  иногда в плач или неадекватное нервное  поведение. Остальные работники пытались сохранять спокойствие и режим работы.

    Поводом для начала конфликта в организации ООО «Пресс- служба» стал следующий инцидент: секретарь допустила ошибку  при приеме рекламного текста у заказчика. Тот в свою очередь , после выхода газеты пришел в редакцию и в ультимативной форме потребовал компенсацию за ущерб, при этом завысив размер компенсации. В противном случае , он угрожал обращением в суд. Директор в грубой форме переложил все притязания на секретаря. Та, в свою очередь, возмутилась ненормированной продолжительностью дня и тяжелыми условиями труда ( работа с компьютерной техникой старого образца сказывалась на здоровье).

    Таким образом, мы видим зарождение межличностного конфликта, причиной которого стала  потребность секретаря в адекватном отдыхе и нормальных условиях труда. Этот пример столкновения потребностей, внутренних противоречий , важный для конкретного работника, приводящий к реальному конфликту.

    Объектом конфликта выступают злоупотребления администрацией свободным временем работника, а субъектом - слабость его нервной системы, подверженность стрессами , быстрая утомляемость и высокая потребность в отдыхе.

    Основными участниками стали директор организации, его подчиненный- секретарь ( инициатор) и заказчик, выступивший организатором. Остальные специалисты, присутствовавшие при этом происшествии стали косвенными его участниками, третей стороной.

    Данный  конфликт может иметь в перспективе  как конструктивные , так и деструктивные  последствия.

    Первым  деструктивным последствием стало  разрастание конфликта и образование нового- межгруппового.

    Рекламные агенты и менеджер( пособники первой стороны) примкнули к требованиям  секретаря, поддержав ее в столкновении. На сторону администрации же встали начальник компьютерного отдела и редактор (пособники второй стороны). Мастера по компьютерной верстке , как и графический дизайнер, журналист и остальные работники предпочли удерживать нейтралитет ( посредники). При этом у оппонентов не вполне соответствует ранг.

    Причинами конфликтов стали объективные и субъективные противоречия, вызванные непродуманной политикой администрации по отношению к распределению обязанностей в системе управления, личностные качества участников.

    Цель  первой стороны  является улучшение условий труда и распределения обязанностей, а целью второй стороны сохранение сложившихся порядков и угнетение оппозиционных настроений, поддержание нормальной работы и существование организации. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  использованной литературы:

1. Андреева  Г.М.Социальная психология.-М.:Аспект-Пресс, 2000.

2. Асеев  В.Г. Личность и значимость  побуждений.- М.:ИП РАН, 1993.

3. Бурнард  Ф.Тренинг межличностного взаимодействия.- СПб.:Питер, 2001.

4. Розанова  В.А. Психология управления.- М.:ООО  Журнал «Управление персоналом», 2003. 
 

Информация о работе Конфликт: виды, причины