Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:26, курсовая работа
Кое-что о природе конфликтов. Личностные особенности конфликтующих. Причины конфликтов. Типы конфликтов.
Модели конфликтов. Методы разрешения конфликтов.
3.3 Модель
3. Психологический антагонизм или скрытое
взаимодействие
Когда конфликтная ситуация
Если начальники цеха и
Таким образом, не сам предмет,
4. Методы разрешения конфликтов.
Конфликтологами разработаны и
продолжают разрабатываться
В процессе анализа конфликта,
если руководитель не в
Существуют три точки зрения на конфликт:
1.менеджер считает, что конфликт не нужен и наносит только вред организации. И, поскольку конфликт – это всегда плохо, дело менеджера – устранить его любым способом;
2.сторонники второго подхода считают, что конфликт – нежелательный, но распространенный побочный продукт организации. В этом случае считается, что менеджер должен устранить конфликт, где бы он ни возникал;
3.менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен. К примеру, это может быть трудовой спор, в результате которого рождается истина. Они полагают, что как бы ни росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.
В зависимости от точки зрения на конфликт, который придерживается менеджер, и будет зависеть процедура его преодоления. В зависимости с этим выделяют две большие группы способов управления конфликтом: педагогические и административные (рисунок 3).
Особую сложность для
Поведение менеджера в
1.напористость, настойчивость – характеризует поведение личности, направленное на реализацию собственных интересов, достижение собственных, часто меркантильных целей;
2.кооперативность – характеризует поведение, направленное на учет интересов других лиц (лица) для того, чтобы пойти навстречу удовлетворению его потребностей.
Главная задача менеджера
4.1 Структурный метод разрешения конфликтов
В структурных методах выделяют четыре способа разрешения конфликта:
Разъяснение требований к работе. Руководитель обязан четко изложить подчиненным предъявляемые к ним требования, а также разъяснить требования, правила и процедуры работы, какие результаты ожидаются от каждого работника и подразделения, какую и кто получает и предоставляет информацию, определяет систему полномочий и ответственности.
Координационные и интеграционные механизмы. Один из самых распространенных координационных механизмов - установлен ие ие рархии полномочий, что упорядочивает взаимодействие организации. Управленческ ая ие рархия, использование связующих межфункциональных служб, целевые группы, совещания между подразделениями оправдывают себя при управлении конфликтной ситуации. Установлен ие ие рархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два и более подчиненных имеют разногласия по какому - либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использован ие ие рархии для управления конфликтной ситуации, так как подчиненный прекрасно знает, что решениям руководства надо подчинятся.
Общеорганизационные комплексные цели. Установление таких целей перед различными структурными подразделениями или группами сотрудников позволяет скоординировать их действия и направить усилия всех участников на достижение общей цели. Установление четко сформулированных целей для всей организации в целом способствует тому, что руководители структурных подразделений будут принимать решения, выгодные всей организации, а не только подразделению, которым они руководят.
Структура системы вознаграждений.
Оказывая влияние на поведение людей с
помощью вознаграждений, можно избежать
дисфункциональных последствий конфликта.
Система вознаграждений должна быть построена
таким образом, чтобы поощрять людей, которые
вносят свой вклад в достижение общеорганизационных
комплексных целей. Для этого могут приниматься
разнообразные методы поощрения: вынесение
благодарности, премия, повышение по службе.
При этом важно, чтобы система вознаграждений
не поощряла неконструктивное поведение
отдельных групп и лиц. Скоординированное
использование системы вознаграждений
для поощрения работников, способствующих
достижению общеорганизационных целей,
поможет работникам понять как ему следует
поступить в конфликтной ситуации.
4.2 Межличностный метод разрешения конфликта
Принято различать пять стилей
поведения в конфликтной
• случаи, когда целесообразно применение стиля;
• использование стиля в условиях предотвращения конфликтов;
• использование стиля при разрешении конфликта;
В межличностных методах выделяют пять техник разрешения конфликтов:
Заключение
1. Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
2. К потенциальным
3. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
4. Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры управления организацией.
5. Существует несколько
Решение проблем - стиль,
предпочитаемый в ситуациях
которые требуют разнообразия мнений
и данных, характеризуется открытым
признанием разницы во взглядах и столкновением
этих взглядов для того, чтобы найти
решение, приемлемое для всех сторон.
Наиболее эффективные организации
чаще применяют стиль решения
проблем в разрешении конфликта.
Список
литературы