Конфликты в организации. Их причины и виды. Роль антикризисного управляющего в разрешении конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конфликтов в процессе антикризисного управления, меры по их преодолению или применению в «удобном» направлении для организаций.
В работе поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть основные понятия, структуры, виды и причины конфликтов;
2) Проанализировать конфликты в организации, их причины возникновения;
3) Рассмотреть роль антикризисного управляющего в организации при разрешении конфликтов, а также методы по разрешению их;
4) Рассмотреть конкретные примеры конфликтов в организации и способы из разрешения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конфликт. Причины и виды. Основные характеристики. 4
1.1. Определение конфликта. 4
1.2. Характеристика конфликта 5
1.3. Структура и стадии конфликта 8
Глава 2. Анализ конфликтов. 10
2.1. Причины возникновения конфликта. 10
2.2. Подходы к пониманию конфликта. Положительные и отрицательные функции конфликта. 16
2.3. Конфликты в антикризисном управлении. Роль антикризисного управляющего 18
Глава 3. Управление конфликтом. 24
3.1. Стратегии и методы управления конфликтами 24
3.2. Управление конфликтами на примере организации ООО «Хостел» 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 356.00 Кб (Скачать документ)

Антикризисный управляющий не может позволить себе сказать, подобно Сократу, "Я знаю, что я ничего не знаю". Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм.

Проблема функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе представляется весьма актуальной и предполагает проведение дальнейшего теоретического и экспериментального изучения.

В ходе работы все поставленные задачи были успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Учебные материалы:

1.      Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению/Под ред. Г. П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.

2.      Антикризисное управление: учебник / государственный университет управления; под ред. Э.М. Короткова. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: инфра-м, 2009

3.      Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. 2‑е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007.

4.      Баринов В. А., Баринов Н. В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.

5.      Баринов В. А. - Антикризисное управление. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005

6.      Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е издание - М, 2008.

7.      Козырев Г.И. Основы конфликтологии / Г.И.Козырев. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : ИД "ФОРУМ" : ИНФРА-М, 2010.

8.      Ларионов И. К., Антикризисное управление.6-е издание  "Издательский дом Дашков и К" - 2010.

9.      Маренков Н. Л., Касьянов В. В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008.

10. Мескон М. Х., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2009.

11. Митин А. Н., Овчинников А. В., Токарева Ю. А., Федорова А. Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1‑е изд., 2008.

12. Миронов Е., Редлих А. Модерация конфликтов в организации – М.: Речь, 2009

13. Таль Г. К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2008.

14. Хасан, Б. И. Конструктивная психология конфликта. Учебное пособие / Б. И. Хасан. М., 2006. С.115

15. Шепеленко Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом. – М., 2010

 

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://www. antikrizisno. ru сайт материалов, посвященных антикризисному управлению, статьи «Антикризисное управление конфликтами» 22 июля 2009 г.

2.      http://www. antikrizisno. ru статья «Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении»

  1. http://www. hrm. ru/rol-rukovoditelja‑v-upravlenii-konfliktami Елена Ишутина «Роль руководителя в управлении конфликтами», 2011

4.       http://psyfactor. org/personal/personal19-1. htm словарь-справочник «Управление персоналом», Управление конфликтами

5.       http://www. kadrovik. ru/modules. php? op=modload&name=News&file=article&sid=3584 сайт Национального союза кадровиков, Статья «Конфликты и пути их решения. Технологии» Н. В. Васильева, З. В. Лехциер

6.       http://biz. potrebitel. ru/data/10/90/061. shtml сайт Потребитель: экспертиза и тесты. Статья «Борис! Ты не прав!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Последовательность действий при вмешательстве в конфликт

 

 

 

 

 

Приложение 2. Тест

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]
              Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2006

 

[2]
              Баринов В. А. - Антикризисное управление. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005

 

 

[3]
              Елена Ишутина «Роль руководителя в управлении конфликтами»

 

[4]
              Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2008

 

1.        [5]              http://www. kadrovik. ru/modules. php? op=modload&name=News&file=article&sid=3584 сайт Национального союза кадровиков, Статья «Конфликты и пути их решения. Технологии» Н. В. Васильева, З. В. Лехциер

2.       [6]              http://www. antikrizisno. ru (сайт материалов, посвященных антикризисному управлению) статья «Антикризисное управление конфликтами»

3.        [7]              http://biz. potrebitel. ru/data/10/90/061. shtml сайт Потребитель: экспертиза и тесты. Статья «Борис! Ты не прав!»


Информация о работе Конфликты в организации. Их причины и виды. Роль антикризисного управляющего в разрешении конфликтов