Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – теория и практика разрешения конфликтов. В рамках современной конфликтологии разработаны достаточно эффективные методы управления конфликтами.

Содержание

Введение.
1. Конфликты в организации. Диагностика и способы их решения.
2. Краткая характеристика деятельности организации и описание конкретной конфликтной ситуации.
3. Проведение диагностики сформулированного конфликта.
Заключение.
Литература.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

Конфликт в организации2.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

    Для Серовой И.С. и «старых» специалистов: не конкурируя с членами команды, на своем направлении эти люди смогут осуществлять собственные идеи по развитию фирмы, там же будет возможность осуществлять властные амбиции.

    Для руководителя фирмы: сохранен работоспособный  коллектив, укреплен авторитет руководителя, четко закрепленное разделение направлений деятельности конфликтующих сторон позволит качественно осуществлять работу на обоих направлениях

    Для остального коллектива: сохранены нормальные рабочие отношения в фирме (хотя возможно и наиболее вероятно сохранение напряженных личностных между участниками конфликта), условия труда улучшились за счет более четкого формулирования требований к качеству труда.

Заключение.

 

       Конфликты в организации – явление, часто  встречающееся в практической работе. Конфликт может быть деструктивным, вносящим разлад, способствующим распаду, мешающим эффективной работе. Но в тоже время конфликт может способствовать развитию организации, переходу на новый качественный уровень, возникновению положительных изменений в работе. Правильно воспользоваться конструктивными ресурсами, заложенными в конфликте, является основной задачей при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в организации.

       В данной работе нами были рассмотрены  основные особенности конфликтов в организации, а также приведен пример конкретной конфликтной ситуации, возникшей в фирме с условным названием «Альфа», с ее анализом, диагностикой и вариантом урегулирования. Результатом разрешения данной конфликтной ситуации стало урегулирование межличностных отношений сотрудников внутри фирмы, создание четкой системы поощрений и наказаний, разграничение полномочий конфликтующих сторон.

       В целом конфликт стал стимулом для  изменения стиля руководства фирмой, принятия новых организационных решений, профессионального роста как сотрудников предприятия, так и руководителя фирмы.

       Следовательно, конструктивные ресурсы данного  конфликта были использованы на благо фирмы и в конечном итоге конфликтная ситуация способствовала эффективности работы организации.

Литература.

  1. Авдеев  В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1998.
  4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер.- М.,1991.
  5. Гибсон П. Организации: поведение, структура, процессы. – М., 1995.
  6. Гришина Н.В. Давайте договоримся. – СПб., 1993.
  7. Гурциев Х.С., Сальников В.П., Хальзов В.И., Шарапов Ю.А. Акмеологические основы конфликтологии. – СПб., 1994.
  8. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 1995.
  9. Дон Фуллер. Управляй или подчиняйся!: Проверенная техника эффективного менеджмента. – М., 1992.
  10. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга: КИСИ, 1993.
  11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.,1995.
  12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.:ИНФРА-М, 1996.
  13. Методы практической психологии общения. Учебное пособие/ Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л.:ЛГТУ, 1990.
  14. Муздыбаев К. Психология зависти. // Прикладная психология, 1998, № 1.- с.76-95.
  15. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Психология конфликта.// Журнал практического психолога, 2000, № 5-6. – с.231-235.
  16. Реньге В. Организационная культура и ее уровни // Альтер-Эго, 1991, №1. – с.14-17.
  17. Самыгин С.Н., Столяренко П.Р. Психология управления. – М, 1998.
  18. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  19. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.:, 1994.
  20. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования, 1996, № 7. – с.47-55.

Информация о работе Конфликты в организации