Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – теория и практика разрешения конфликтов. В рамках современной конфликтологии разработаны достаточно эффективные методы управления конфликтами.
Введение.
1. Конфликты в организации. Диагностика и способы их решения.
2. Краткая характеристика деятельности организации и описание конкретной конфликтной ситуации.
3. Проведение диагностики сформулированного конфликта.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Для Серовой И.С. и «старых» специалистов: не конкурируя с членами команды, на своем направлении эти люди смогут осуществлять собственные идеи по развитию фирмы, там же будет возможность осуществлять властные амбиции.
Для руководителя фирмы: сохранен работоспособный коллектив, укреплен авторитет руководителя, четко закрепленное разделение направлений деятельности конфликтующих сторон позволит качественно осуществлять работу на обоих направлениях
Для остального коллектива: сохранены нормальные рабочие отношения в фирме (хотя возможно и наиболее вероятно сохранение напряженных личностных между участниками конфликта), условия труда улучшились за счет более четкого формулирования требований к качеству труда.
Конфликты в организации – явление, часто встречающееся в практической работе. Конфликт может быть деструктивным, вносящим разлад, способствующим распаду, мешающим эффективной работе. Но в тоже время конфликт может способствовать развитию организации, переходу на новый качественный уровень, возникновению положительных изменений в работе. Правильно воспользоваться конструктивными ресурсами, заложенными в конфликте, является основной задачей при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в организации.
В данной работе нами были рассмотрены основные особенности конфликтов в организации, а также приведен пример конкретной конфликтной ситуации, возникшей в фирме с условным названием «Альфа», с ее анализом, диагностикой и вариантом урегулирования. Результатом разрешения данной конфликтной ситуации стало урегулирование межличностных отношений сотрудников внутри фирмы, создание четкой системы поощрений и наказаний, разграничение полномочий конфликтующих сторон.
В целом конфликт стал стимулом для изменения стиля руководства фирмой, принятия новых организационных решений, профессионального роста как сотрудников предприятия, так и руководителя фирмы.
Следовательно, конструктивные ресурсы данного конфликта были использованы на благо фирмы и в конечном итоге конфликтная ситуация способствовала эффективности работы организации.