Конфликты.Способы их предупреждения и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:46, реферат

Описание

Конфликт — форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.
Говоря иначе, конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА 5
1. Понятие конфликта 5
2. Границы конфликта 7
3. Функции конфликта 11
II. РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТА 13
1. Формы завершения конфликта 13
2. Предпосылки и механизмы разрешения конфликта 14
3. Разрешение конфликтов социальных групп 19
4. Переговоры как метод разрешения конфликтов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

Конфликты.Способы их предупреждения и решения.docx

— 53.47 Кб (Скачать документ)

    В заключение подчеркну не только важность переговоров в качестве метода разрешения конфликта, но и существенную их ограниченность. С их помощью не всегда можно ослабить или снять объективные противоречия, которые лежат в основе любого конфликта. Однако они несомненно полезны там, где ранее разногласия были непреодолимы.

    Надо  также принимать во внимание, что  переговорный тип взаимодействия может  перерасти в борьбу. Последнее  может возникнуть благодаря тому обстоятельству, что через переговоры по частному поводу «преступают» более  глубокие разногласия или более  глубокие претензии одного из субъектов  Предметом этой борьбы будут уже  не разногласия, которые были предметом  переговоров, как, например, в случае неудачи переговоров, а разногласия, прежде скрытые.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Ни  одна сфера жизни человека не свободна от конфликтов. Конфликт — это столкновения, серьезные разногласия, во время  которых человека обуревают неприятные чувства или переживания. В конфликтной  ситуации всегда есть по крайней мере два пути, два варианта поведения; причем один из них или оба могут  оказаться приемлемыми (или неприемлемыми). Конфликты неистребимы, они появляются при любых жизненных обстоятельствах  и сопровождают нас от рождения до самой смерти.

    Улаживать конфликты — это решать человеческие проблемы. Уладить конфликт означает почти наверняка сохранить взаимоотношения. Если бы это было не так, люди не пытались бы улаживать конфликты.

    При спорах и раздорах любая семья  и взаимоотношения в ней могут  сохраниться, дать трещину или распасться. Но люди хотят помогать друг другу  и поддерживать взаимоотношения. Это  желание сохраняется даже тогда, когда появившиеся разногласия  вызывают конфликт.

    Конечно, признанный, серьезный, глубоко переживаемый конфликт берет свое, но, если есть намерение  его уладить, вероятность того, что  удастся сохранить взаимоотношения  в их внутреннем, глубинном проявлении, очень велика. Очень важно, чтобы  стороны объективно оценили друг друга и предприняли возможные  усилия для признания ценности и  важности своих взаимоотношений, даже при их нынешнем конфликте.

    Самое главное, чтобы противоположные  стороны видели смысл сохранения отношений.

    Природа человека такова, что он просто не способен слушать другого, если чувствует, что  его самого не слышат. Он позволит себе открыться только тогда, когда почувствует, что его готовы выслушать до конца. 

 

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Запрудский Ю. Г. Социальный конфликт. Ростов, 1992 С. 54. 

2. Социальные  конфликты: Экспертиза, прогнозирование,  технология разрешения. Вып. 1. М., 1991. С 27. 

3. Панарин А. С. Коллективная судьба или индивидуальное самоосуществление // /Вестник РАН. 1992 № 8. С. 23. 

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. - СПб., 1992 

5. Пономарев  Ю.П. Игровые модели: математические  методы, психологический анализ. –  М.: Наука, 1991. – 160 с.  

6. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. - М., 1993  

7. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения – М.: Наука, 1990 – 158 с. 

8. Шипилов А.И. Социально-психические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис.…канд. псих. Наук. – М., 1993. – 224 с. 

Информация о работе Конфликты.Способы их предупреждения и решения