Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:54, контрольная работа
Не маловажное значением имеет умение управлять конфликтами в организации. Таким образом, изучение конфликтов и ведения переговоров является сегодня актуальной темой.
Задачи контрольной работы следующие:
1. Изложить основные вопросы, связанные с изучение конфликта;
2. Раскрыть сущность и методы переговорного процесса.
3. Оформить документ и деловое письмо.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАДАНИЕ 1. 4
1.1. Конфликт: сущность, определение 4
1.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 5
1.3. Профилактика конфликтов 9
ЗАДАНИЕ 2. 13
2.1. Переговоры: сущность, определение 13
2.2. Основные методы ведения переговоров 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
И, наконец, есть третий метод, разработанный в Гарвардской школе права, методом принципиальных переговоров. Каждый из специалистов, занимающийся технологией подготовки и проведения переговоров, естественно, вносит в него что-то свое, но сущность его при этом не меняется. Этот метод предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон, выявление совпадающих интересов и получение взаимной выгоды, исходя именно из совпадающих интересов. "А там, где интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами независимо от воли каждой из сторон" [6]. Важно также, что метод принципиальных переговоров ориентирует стороны на обсуждение проблемы, а не личностей участников.
На сегодня многие ученые констатируют, что переговоры – самое слабое место в профессиональной подготовке менеджеров и непосредственно директоров компаний. Основной метод, которым они владеют, – это переговоры с позиции силы. Отсюда и весь "джентльменский" набор приемов, о которых шла речь выше. Наши управленцы в массе своей подходят к переговорам не как к процессу, а как к единичному акту. "Я высказал наши условия. Вы их или принимаете, или мы заканчиваем переговоры" (А они ведь, по сути, и не начинались). И другое. Задерганные текучкой, сидя по уши в конкретностях предприятия, они и переговоры сразу начинают с объявления конкретных цифр. Толком не обсудив проблему ("Что попусту тратить время? Вопрос и так всем ясен"). Не выработав принципы, которые могут быть положены в основу договоренностей. Стоит ли удивляться тому, что переговоры зачастую заходят в тупик.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Вариант
7
Докладная записка – это документ, адресованный руководителю организации или подразделения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя [7].
Докладная записка (код унифицированной формы 0286041 по ОКУД) составляется с целью информировать руководство о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п. и побудить к принятию определенного решения [8].
Текст докладной записки делится на две части. Первая - изложение фактов, послуживших причиной ее составления, вторая - выводы, мнения составителя - организации или должностного лица.
Реквизиты внутренней докладной записки:
-
наименование структурного
- наименование вида документа - ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА;
- дата, номер (не обязательно);
- адресат;
- заголовок;
- текст;
- приложение (если есть);
- подпись;
-
отметка об исполнении
Отдел по охране труда Генеральному директору
и технике безопасности ОАО «Байкальский ЦБК»
ДОКЛАДНАЯ
ЗАПИСКА
21 декабря
2009 № 71
О срыве
занятий по технике безопасности
Довожу
до Вашего сведения, что 18.12.2009 г. на занятие
по технике безопасности пришло трое
слушателей из состава 25 человек. В результате
этого занятие пришлось отменить.
Инженер по охране труда
и технике безопасности В.В. Васильева
Письмо – самый распространенный вид документа, применяемый для обмена информацией между организациями (фирмами) в процессе осуществления их деятельности.
Во вводной части письма приводится мотивы его составления (ссылки на события, решения вышестоящих учреждений и другие факторы, послужившие основанием для письма). Основную часть письма составляет обоснование вопроса, изложенного в письме (изложение обстоятельств, фактов, аргументов, доказательств). В заключении излагаются вопросы и предложения по поставленному вопросу.
Бланк письма содержит реквизиты [10]:
- Государственный герб РФ (герб субъекта РФ или города);
- эмблему организации (при наличии герба не проставляется);
- код организации (предприятия) по ОКПО;
- наименование вышестоящей организации (если она имеется);
- наименование организации (предприятия);
- справочные данные об
организации (почтовый адрес, номера
телефонов, а также, по усмотрению организации, номера
телефаксов, адрес электронной почты, банковские
реквизиты, номер и дату лицензии).
ХАБАРОВСКАЯ ИНКУБАТОРСКО-ПТИЦЕВОДЧЕСКАЯ ФИРМА ул. Промышленная, 22, г. Хабаровск, 680000 Телефон: (4212)73-31-01, факс: (4212)73-31-35 E-mail: ptichka.khv.ru
|
Хабаровского края В.И. Шпорту ул. Карла-Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000 |
Уважаемый Вячеслав Иванович!
В соответствии с принятой программой о «Поддержке и развитии малого бизнеса», просим Вас выделить нашей фирме из краевого бюджета на льготных условиях сумму в размере 100 млн. руб. на покупку 10 новых инкубаторов, необходимых для замены старого оборудования и нормального функционирования предприятия.
Надеемся, что наша просьба останется не без внимания.
С
уважением,
Генеральный
директор П.В. Пупков
Петрова
73-31-01
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части контрольной работы мы рассмотрели основные вопросы касаемо психологии общения, а именно конфликтов во взаимоотношениях людей при различных ситуациях. Итак в психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Существуют различные способы разрешения конфликтов: разъяснение позиций сторон, принятие принципиально новых решений, уклонение от конфликта, сглаживание конфликта, концепция обоюдного выигрыша, подавление конфликта, силовое давление, взаимные уступки и т.д.
Важно запомнить одно: как в деловой, так и в повседневной жизни, лучше обходить «острые углы» и уметь вовремя находить компромисс, а не доводить до конфликтов.
Вторая
часть посвящена деловым
Переговоры являются важной составной частью деятельности человека. Если сотрудник не знает сути вопроса в диалоге с компаньоном, заказчиком, подрядчиком, конкурентом и т.д., переговоры могут просто быть под угрозой срыва, либо из-за одного-двух человек можно будет делать вывод о самой организации, что крайне нежелательно. Во-вторых, необходимо иметь представление о будущих собеседниках, в каком ключе вести переговоры.
Одновременно, большое внимание должно уделяться подготовке переговоров, неоднократно обдумать детали до мелочей. Если переговоры ведутся экспромтом, может сложиться самая непредсказуемая ситуация и в этом случае надо быть предельно внимательным и корректным в отношении собеседника.
В третьей части рассматриваются общие требования к оформлению документов. В целях изучения данного раздела приведена докладная записка о срыве занятий по технике безопасности и деловое письмо в Администрацию Хабаровского края.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
2. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: Проспект, 2003. – 448 с.
3. Кривошеева, Н.А. Документационное обеспечение управления: Методические указания к теоретическому занятию «Классификация деловых писем. Основные виды деловых писем». - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 36 с.
4.
Основы менеджмента: учеб. / М. Мескон, М.
Альберт, Ф. Хедоури. – Изд-во «Дело», 1992.
- Точка доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-
5. Самыкина, Н.Ю. Основы конфликтологии: учебно-методический комплекс/ Н.Ю. Самыкина. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 64 с.
6. Харви Маккей. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо («Swim with the Sharks without Being Eaten Alive») Изд-во: Попурри, 2008.
7. Шиманская, Л.А. Составление и оформление отдельных видов: учеб. пособие / Л.А. Шиманская. – Томск, 2007.
8. http://www.1000knig.ru/pdf/
9.
http://psyznaiyka.net/conf-
10. http://u-psihologa.com.ua/biz/
11.
http://www.rhr.ru/index/rule/
Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"