Контрольная работа по "Деловому общению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:54, контрольная работа

Описание

Не маловажное значением имеет умение управлять конфликтами в организации. Таким образом, изучение конфликтов и ведения переговоров является сегодня актуальной темой.
Задачи контрольной работы следующие:
1. Изложить основные вопросы, связанные с изучение конфликта;
2. Раскрыть сущность и методы переговорного процесса.
3. Оформить документ и деловое письмо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАДАНИЕ 1. 4
1.1. Конфликт: сущность, определение 4
1.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 5
1.3. Профилактика конфликтов 9
ЗАДАНИЕ 2. 13
2.1. Переговоры: сущность, определение 13
2.2. Основные методы ведения переговоров 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 66.23 Кб (Скачать документ)

   И, наконец, есть третий метод, разработанный  в Гарвардской школе права, методом принципиальных переговоров. Каждый из специалистов, занимающийся технологией подготовки и проведения переговоров, естественно, вносит в него что-то свое, но сущность его при этом не меняется. Этот метод предполагает обсуждение не позиций, а интересов сторон, выявление совпадающих интересов и получение взаимной выгоды, исходя именно из совпадающих интересов. "А там, где интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами независимо от воли каждой из сторон" [6]. Важно также, что метод принципиальных переговоров ориентирует стороны на обсуждение проблемы, а не личностей участников.

   На  сегодня многие ученые констатируют, что переговоры – самое слабое место в профессиональной подготовке менеджеров и непосредственно директоров компаний. Основной метод, которым они владеют, – это переговоры с позиции силы. Отсюда и весь "джентльменский" набор приемов, о которых шла речь выше. Наши управленцы в массе своей подходят к переговорам не как к процессу, а как к единичному акту. "Я высказал наши условия. Вы их или принимаете, или мы заканчиваем переговоры" (А они ведь, по сути, и не начинались). И другое. Задерганные текучкой, сидя по уши в конкретностях предприятия, они и переговоры сразу начинают с объявления конкретных цифр. Толком не обсудив проблему ("Что попусту тратить время? Вопрос и так всем ясен"). Не выработав принципы, которые могут быть положены в основу договоренностей. Стоит ли удивляться тому, что переговоры зачастую заходят в тупик.

 

   

   ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

   Вариант 7 

   Докладная записка – это документ, адресованный руководителю организации или подразделения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя [7].

   Докладная записка (код унифицированной формы 0286041 по ОКУД) составляется с целью информировать руководство о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п. и побудить к принятию определенного решения [8].

   Текст докладной записки делится на две части. Первая - изложение фактов, послуживших причиной ее составления, вторая - выводы, мнения составителя - организации  или должностного лица.

   Реквизиты внутренней докладной записки:

   - наименование структурного подразделения  - автора документа; 

   - наименование вида документа  - ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА; 

   - дата, номер (не обязательно);

   - адресат; 

   - заголовок;

   - текст;

   - приложение (если есть);

   - подпись;

   - отметка об исполнении документа  и направлении его в дело.

 

   

Отдел по охране труда      Генеральному директору

и технике  безопасности     ОАО «Байкальский ЦБК»

                                                      И.И. Иванову 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА 

21 декабря 2009 № 71 

О срыве  занятий по технике безопасности 
 

   Довожу  до Вашего сведения, что 18.12.2009 г. на занятие  по технике безопасности пришло трое слушателей из состава 25 человек. В результате этого занятие пришлось отменить. 
 

Инженер по охране труда

и технике  безопасности       В.В. Васильева

 

   

   Письмо  – самый распространенный вид  документа, применяемый для обмена информацией между организациями (фирмами) в процессе осуществления их деятельности.

   Во  вводной части письма приводится мотивы его составления (ссылки на события, решения вышестоящих учреждений и другие факторы, послужившие основанием для письма). Основную часть письма составляет обоснование вопроса, изложенного в письме (изложение обстоятельств, фактов, аргументов, доказательств). В заключении  излагаются вопросы и предложения по поставленному вопросу.

   Бланк письма содержит реквизиты [10]:

   - Государственный герб РФ (герб субъекта РФ или города);

   - эмблему организации (при наличии герба не проставляется);

   - код организации (предприятия) по ОКПО;

   - наименование вышестоящей организации (если она имеется);

   - наименование организации (предприятия);

   - справочные данные об организации (почтовый адрес, номера телефонов, а также, по усмотрению организации, номера телефаксов, адрес электронной почты, банковские реквизиты, номер и дату лицензии).  

 

   

   
 
ХАБАРОВСКАЯ

ИНКУБАТОРСКО-ПТИЦЕВОДЧЕСКАЯ

ФИРМА 

ул. Промышленная, 22, г. Хабаровск, 680000

Телефон: (4212)73-31-01, факс: (4212)73-31-35

E-mail: ptichka.khv.ru 

   
21.12.2009 21/1-1416
На  №      от  
 
 
   
 
    Главе Администрации

    Хабаровского  края

    В.И. Шпорту

    ул. Карла-Маркса, 56,

    г. Хабаровск, 680000

 
 

   Уважаемый Вячеслав Иванович!

   В соответствии с принятой программой о «Поддержке и развитии малого бизнеса», просим Вас выделить нашей фирме  из краевого бюджета на льготных условиях сумму в размере 100 млн. руб. на покупку 10 новых инкубаторов, необходимых для замены старого оборудования и нормального функционирования предприятия.

   Надеемся, что наша просьба останется не без внимания.

   С уважением, 

   Генеральный директор       П.В. Пупков 
 
 
 
 
 
 
 

   Петрова

   73-31-01

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В первой части контрольной работы мы рассмотрели основные вопросы  касаемо психологии общения, а именно конфликтов во взаимоотношениях людей при различных ситуациях. Итак в психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

   Существуют  различные способы разрешения конфликтов: разъяснение позиций сторон, принятие принципиально новых решений, уклонение от конфликта, сглаживание конфликта, концепция обоюдного выигрыша, подавление конфликта, силовое давление, взаимные уступки и т.д.

   Важно запомнить одно: как в деловой, так и в повседневной жизни, лучше  обходить «острые углы» и уметь  вовремя находить компромисс, а не доводить до конфликтов.

     Вторая  часть посвящена деловым переговорам, а именно раскрытие сущности понятия «переговоры» и основных методов ведения переговоров.

   Переговоры являются важной составной частью деятельности человека. Если сотрудник не знает сути вопроса в диалоге с компаньоном, заказчиком, подрядчиком, конкурентом и т.д., переговоры могут просто быть под угрозой срыва, либо из-за одного-двух человек можно будет делать вывод о самой организации, что крайне нежелательно. Во-вторых, необходимо иметь представление о будущих собеседниках, в каком ключе вести переговоры.

   Одновременно, большое внимание должно уделяться подготовке переговоров, неоднократно обдумать детали до мелочей. Если переговоры ведутся экспромтом, может сложиться самая непредсказуемая ситуация и в этом случае надо быть предельно внимательным и корректным в отношении собеседника.

   В третьей части рассматриваются  общие требования к оформлению документов. В целях изучения данного раздела приведена докладная записка о срыве занятий по технике безопасности и деловое письмо в Администрацию Хабаровского края.

 

   

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   1. . ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

   2. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: Проспект, 2003. – 448 с.

   3. Кривошеева, Н.А. Документационное обеспечение управления: Методические указания к теоретическому занятию «Классификация деловых писем. Основные виды деловых писем». - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 36 с.

   4. Основы менеджмента: учеб. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Изд-во «Дело», 1992. - Точка доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-43-2/78.htm

   5. Самыкина, Н.Ю. Основы конфликтологии: учебно-методический комплекс/ Н.Ю. Самыкина. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2007. – 64 с.

   6. Харви Маккей. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо («Swim with the Sharks without Being Eaten Alive») Изд-во: Попурри, 2008.

   7. Шиманская, Л.А. Составление и оформление отдельных видов: учеб. пособие / Л.А. Шиманская. – Томск, 2007.

   8. http://www.1000knig.ru/pdf/konflikti_izbegat-ili_ch2.pdf

   9. http://psyznaiyka.net/conf-diagnostika.html?id=4 – рубрика Диагностика и профилактика конфликтов

   10. http://u-psihologa.com.ua/biz/41-osnovnye-metody-vedenija-peregovorov.html – рубрика Бизнес психология

   11. http://www.rhr.ru/index/rule/HR_department/10436,0.html

Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"