Кросс-культурный фактор в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:

Содержание

Введение.
Национальные особенности русской культуры:
философия русского стиля;
культурные традиции.
Культурные особенности управления:
формирование национального стиля;
национальный стиль, и его влияние на управление.
Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
анализ хода проекта;
предложения и выводы.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

доклад 1.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

Секция: Информационно-коммуникационые проекты

Тема: Национальный стиль в менеджменте

Студенты: Макаров Руслан Сеидмухамедович

Кожинова  Анна Александровна

Цымбалова Галина Алексеевна

Руководитель: преподаватель психологии

Муковникова Наталья Александровна

ГОУ СПО  «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»

 

      План.

Введение.

  1. Национальные особенности русской культуры:
    • философия русского стиля;
    • культурные традиции.
  2. Культурные особенности управления:
    • формирование национального стиля;
    • национальный стиль, и его влияние на управление.
  3. Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
    • анализ хода проекта;
    • предложения и выводы.

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

  • деградация мировой культуры (кризисы, асоциальные явления, воины, теракты);
  • демографический кризис России;
  • потеря национального кода.

     Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение  личности и страны.

     Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
    2. определить возможное использование национального стиля в управлении:
    3. проанализировать полученный опыт в проекте «Русский стиль», проводившийся в группе М-17.

     Предметом работы является изучение сущности национального стиля, как фактора воспитания сотрудников.

     Объектом  работы являются:

  1. религиозно-культурный опыт России.
  2. психологические проблемы личности на современном этапе.
  3. философско-историческое осмысление русской идеи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Национальные  особенности русской  культуры.

         1.1 Философия русского стиля.

     Задача  осмысления и развития отечественного культурного самосознания, остро  стоит сегодня как в связи  с ситуацией в современной России, требующей жизнеспособного культурного синтеза на основе осознания духовной самобытности русской культуры, так и в связи с тенденциями развития мирового сообщества. Необходимость глубокого исследования культурного самосознания нашего Отечества с религиозно-философской точки зрения является в настоящее время также очевидной. в виду длительного доминирования в советской науке одностороннего марксистского подхода, имеющего своим основанием натуралистическую трактовку человека. В связи с этим, огромный интерес представляет выявление объяснительных возможностей альтернативных концепций, содержащих целостное осмысление культурной жизни России, с позиции религиозной философии. В таком историческом и научном контексте, является чрезвычайно актуальным. изучение творческого наследия известного русского философа, государствоведа, историка и публициста Л. А. Тихомирова (1852-1923), давшего целостную интерпретацию историко-культурного пути человечества и глубокий анализ русской культуры с позиций религиозной персоналистической философии. Важно отметить, что интерес к творческому наследию мыслителя в постсоветский период ознаменовался исследованиями его политических, историко-правовых, экономических и социологических воззрений, в то время. как его анализ отечественной культуры не стал предметом отдельного изучения. Образ Тихомирова-государствоведа прочно вошел в отечественную науку, во многом заслонив образ Тихомирова как глубокого аналитика проблем русской культурной жизни.

     Говоря  о национальном самосознании, остро стоят проблемы, связанные с формированием и развитием национально-культурного самосознания России. Национально-культурное самосознание, - есть знание творческой элиты народа о «духовном «Мы», о сокровенной идее данной культуры и ее уникальности и «нерастворимости» в контексте универсальных культурных взаимодействий». Культурное самосознание нации развивается, осуществляя связь общественного сознания со сферой ценностей народа, способствует сохранению нации в историческом процессе, санкционирует национальный интерес в качестве «стремления к защите этнической, культурной и политической идентичности нации, ее исторически определенной и традиционно выраженной самобытности в условиях исторически конкретной борьбы народов за их существование и самосохранение».

         Российская  культура развивалась в XIX в. под несомненным влиянием тех событий и перемен, которые происходили в обществе. Отечественная война 1812 года, восстание на Сенатской площади, споры заповедников и славянофилов, отмена крепостного права, «великие реформы», бурный промышленный рост, железнодорожная лихорадка, террор «Народной воли», «нечаевщина», газетные отчеты о судебных процессах – все значимые факты общественной жизни находили отражение и получали художественное осмысление в искусстве и культуре.

         XIX век – время расцвета русской классической культуры, о которой уже современники говорили как о великой, имевшей мировое значение культуре.

         На  подъеме находилась наука. Ее центрами, как и в предыдущие годы, были университеты и научные общества. Быстрый промышленный рост предопределил расцвет естественных и точных наук. Исследования И.М. Сеченова (о рефлексах головного мозга и физиологии нервной системы) заложили основы учения о высшей нервной деятельности. И.П. Павлов в 1904 г. получил Нобелевскую премию за открытие в области нейрофизиологии.

         Вторая  половина XIX в. – эпоха мирового признания русской классической литературы. Это время Л.Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.), Ф.М. Достоевского («Братья Карамазовы», «Бесы», «Идиот» и др.), И.С. Тургенева («Отцы и дети»), И.А. Гончарова («Обломов»), А.П. Чехова («Степь», «Дядя Ваня», «Чайка» и др.) и многих других поэтов.

         Вторая  половина XIX в. – одна из лучших страниц истории русской живописи. Многое восходит к знаменитому «бунту четырнадцати», когда группа молодых художников во главе с И.Н. Крамским покинула Академию художеств, протестуя против академической рутины, ремесленничества. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1.2 Русские культурные традиции.

     Отголоски старины, славянские корни русских дают о себе знать и в современной жизни. Не одно столетие россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. При этом современная культура русских сохранила также более поздние традиции и привычки, зародившиеся в начале 20 столетия.

     Христианство  подарило русским такие замечательные  праздники, как Пасха, Рождество, а  язычество - Масленицу. Современность  сохранила и некоторые языческие  обычаи, среди которых большей  популярностью пользуются калядование и свадьба.

     Во  время празднования Пасхи, русские  вспоминают о жизни, смерти и воскресении  Иисуса Христа. За день до начала Пасхи, русские выпекают куличи (сладкий  хлеб) и красят яйца, которые символизируют  собой тело Христа. Это настолько  распространенные обряды, что их не избегают и атеисты. Утром, после того, как во всех храмах прошли всенощные бдения и крестные ходы вокруг церквей, люди собираются к своим родственникам или близким, чтобы подарить кулич или покрашенное яйцо. Подарки преподносятся со словами: "Иисус воскрес!", на которые получатель должен ответить: "Во истину воскрес!" и подарить в ответ или кулич, или крашеное яйцо. Этот обычай именуется "Христосование".

     Яйцо, которое традиционно красилось  в красные цвета и его оттенки, стало обязательным атрибутом и символом христианской Пасхи с XII века. Кроме расписных натуральных яиц, к Пасхе готовили еще и специальные подарочные из драгоценных металлов, из стекла, хрусталя, фарфора с росписью. Больше всех в этом ремесле преуспел Карл Фаберже. А кулич всегда выпекали из дрожжевого теста круглой формы, которая символизирует собой саван Христа по преданиям, имеющий такую же круглую форму. Во время еды кулич разрезают не вдоль, а поперек, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать ею оставшуюся часть сладкого блюда.

     Коляду (или колядки) устраивают во время Рождества в ночь с 6 по 7 января. В это время люди не спали, а ходили по домам, пели колядки, за которые гостей угощали разными вкусностями. Сейчас этот обычай распространен только в селах, однако в былые времена им не брезговали воспользоваться цари и дворяне, которые обычно переодевались в карнавальные костюмы. Бедняки же выворачивали свои одежды наизнанку и надевали маски животных. Особенно в коляде нравилось участвовать детям, которых за песенки обязательно угощали сладостями. Самый любимый языческий праздник у россиян - это масленица и Новый год. Во время первого, люди пекут блины в течение целой недели. Сейчас возобновилась традиция сжигать чучело Масленицы. Этот обряд символизирует собой приход весны и прощание с зимой. На Новый год русские украшают елку новогодними игрушками, большой популярностью пользуются самодельные. В эту ночь (с 31 декабря по 1 января) русские собираются семьями и компаниями в чужих квартирах, много пьют спиртных напитков и загадывают массу желаний, так как существует народная примета: "Что загадаешь под Новый год, должно сбыться в будущем". В этот день русские помнят и еще об одной примете: "Как проведешь Новый год, так сложится и следующий". В 12 часов ночи русские обычно чокаются и выпивают фужер шампанского, а после - раскрывают подарки и танцуют.

     Крещение - древнейший обряд, который в православной и католической церкви относится  к разряду таинств. Оно означает принятие человека в лоно христианской церкви. После крещения говорят: "Он стал божьим человеком", то есть приобщился к религии. В православной церкви младенца трижды окунают в воду, в католической же просто обливают водой. На крестины в России принято приглашать родных и близких, накрывать праздничный стол. Кроме того, в России на крестинах младенца выбирают крестных отца и мать, которых в дальнейшем называют "кум" и "кума" и которые призваны всю дальнейшую жизнь ребенка помогать ему во всех трудностях. Со временем этот обряд не изменился: люди по-прежнему записываются в церковь, где священник произносит огласительную молитву, благословляет воду, одевает младенца в крестильную рубашку, вручает нательный крест, совершает таинства миропомазания и крещения. Свадьбы в России, по традиции длящиеся 2-3 дня, заключаются обычно осенью или зимой, в промежутки между большими постами. Самый популярный период для свадеб в России наступал после Рождества и длился до Масленицы. Сейчас более популярными у молодоженов стали весна и конец лета или осень.

     Обряд церковного венчания становится все более популярным, однако по закону он возможен только после регистрации брака в государственном учреждении - загсе. Венчание - очень красивый и трогательный обряд, когда, стоя под венцом, молодые дают клятвы быть верными в горе и радости. Считается, что после него супруги острее осознают свою принадлежность друг другу и настраиваются на долгую совместную жизнь, поскольку в целом разводы православной церковью запрещены. До регистрации жених, приехавший забрать невесту в церковь, должен выкупить ее у гостей, он также проходит массу испытаний, представляющих собой ряд конкурсов, в конце которых жених по традиции должен расплатиться подарками или деньгами со всеми участниками.

     Традиционно кольца, платье и туфли для невесты  покупает жених, а семья невесты  обеспечивает ее "приданым" - постельным бельем, посудой и мебелью. На свадебном столе обязательно должны быть блюда из птицы, символизирующей счастливую семейную жизнь. Свадебный пирог в России называется "курник". Он готовится из блинов или сдобного пресного теста, прослоенного куриным мясом, грибами, рисом и другими начинками. Когда новоиспеченные муж и жена приезжают в дом родителей жениха, их встречают по русской традиции, хлебом-солью. Все гости следят за тем, кто отломит больший кусок хлеба: тот и будет главой в доме. Современная свадьба обычно длится 2-3 дня.

Информация о работе Кросс-культурный фактор в управлении