Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:
Введение.
Национальные особенности русской культуры:
философия русского стиля;
культурные традиции.
Культурные особенности управления:
формирование национального стиля;
национальный стиль, и его влияние на управление.
Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
анализ хода проекта;
предложения и выводы.
Заключение.
Секция:
Информационно-коммуникационые
Тема: Национальный стиль в менеджменте
Студенты: Макаров Руслан Сеидмухамедович
Кожинова Анна Александровна
Цымбалова Галина Алексеевна
Руководитель: преподаватель психологии
Муковникова Наталья Александровна
ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
План.
Введение.
Заключение.
Актуальность темы обусловлена следующими факторами:
Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом работы является изучение сущности национального стиля, как фактора воспитания сотрудников.
Объектом работы являются:
1.1 Философия русского стиля.
Задача осмысления и развития отечественного культурного самосознания, остро стоит сегодня как в связи с ситуацией в современной России, требующей жизнеспособного культурного синтеза на основе осознания духовной самобытности русской культуры, так и в связи с тенденциями развития мирового сообщества. Необходимость глубокого исследования культурного самосознания нашего Отечества с религиозно-философской точки зрения является в настоящее время также очевидной. в виду длительного доминирования в советской науке одностороннего марксистского подхода, имеющего своим основанием натуралистическую трактовку человека. В связи с этим, огромный интерес представляет выявление объяснительных возможностей альтернативных концепций, содержащих целостное осмысление культурной жизни России, с позиции религиозной философии. В таком историческом и научном контексте, является чрезвычайно актуальным. изучение творческого наследия известного русского философа, государствоведа, историка и публициста Л. А. Тихомирова (1852-1923), давшего целостную интерпретацию историко-культурного пути человечества и глубокий анализ русской культуры с позиций религиозной персоналистической философии. Важно отметить, что интерес к творческому наследию мыслителя в постсоветский период ознаменовался исследованиями его политических, историко-правовых, экономических и социологических воззрений, в то время. как его анализ отечественной культуры не стал предметом отдельного изучения. Образ Тихомирова-государствоведа прочно вошел в отечественную науку, во многом заслонив образ Тихомирова как глубокого аналитика проблем русской культурной жизни.
Говоря о национальном самосознании, остро стоят проблемы, связанные с формированием и развитием национально-культурного самосознания России. Национально-культурное самосознание, - есть знание творческой элиты народа о «духовном «Мы», о сокровенной идее данной культуры и ее уникальности и «нерастворимости» в контексте универсальных культурных взаимодействий». Культурное самосознание нации развивается, осуществляя связь общественного сознания со сферой ценностей народа, способствует сохранению нации в историческом процессе, санкционирует национальный интерес в качестве «стремления к защите этнической, культурной и политической идентичности нации, ее исторически определенной и традиционно выраженной самобытности в условиях исторически конкретной борьбы народов за их существование и самосохранение».
Российская культура развивалась в XIX в. под несомненным влиянием тех событий и перемен, которые происходили в обществе. Отечественная война 1812 года, восстание на Сенатской площади, споры заповедников и славянофилов, отмена крепостного права, «великие реформы», бурный промышленный рост, железнодорожная лихорадка, террор «Народной воли», «нечаевщина», газетные отчеты о судебных процессах – все значимые факты общественной жизни находили отражение и получали художественное осмысление в искусстве и культуре.
XIX век – время расцвета русской классической культуры, о которой уже современники говорили как о великой, имевшей мировое значение культуре.
На подъеме находилась наука. Ее центрами, как и в предыдущие годы, были университеты и научные общества. Быстрый промышленный рост предопределил расцвет естественных и точных наук. Исследования И.М. Сеченова (о рефлексах головного мозга и физиологии нервной системы) заложили основы учения о высшей нервной деятельности. И.П. Павлов в 1904 г. получил Нобелевскую премию за открытие в области нейрофизиологии.
Вторая половина XIX в. – эпоха мирового признания русской классической литературы. Это время Л.Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др.), Ф.М. Достоевского («Братья Карамазовы», «Бесы», «Идиот» и др.), И.С. Тургенева («Отцы и дети»), И.А. Гончарова («Обломов»), А.П. Чехова («Степь», «Дядя Ваня», «Чайка» и др.) и многих других поэтов.
Вторая
половина XIX в. – одна из лучших страниц
истории русской живописи. Многое восходит
к знаменитому «бунту четырнадцати», когда
группа молодых художников во главе с
И.Н. Крамским покинула Академию художеств,
протестуя против академической рутины,
ремесленничества.
1.2 Русские культурные традиции.
Отголоски старины, славянские корни русских дают о себе знать и в современной жизни. Не одно столетие россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. При этом современная культура русских сохранила также более поздние традиции и привычки, зародившиеся в начале 20 столетия.
Христианство
подарило русским такие замечательные
праздники, как Пасха, Рождество, а
язычество - Масленицу. Современность
сохранила и некоторые
Во время празднования Пасхи, русские вспоминают о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. За день до начала Пасхи, русские выпекают куличи (сладкий хлеб) и красят яйца, которые символизируют собой тело Христа. Это настолько распространенные обряды, что их не избегают и атеисты. Утром, после того, как во всех храмах прошли всенощные бдения и крестные ходы вокруг церквей, люди собираются к своим родственникам или близким, чтобы подарить кулич или покрашенное яйцо. Подарки преподносятся со словами: "Иисус воскрес!", на которые получатель должен ответить: "Во истину воскрес!" и подарить в ответ или кулич, или крашеное яйцо. Этот обычай именуется "Христосование".
Яйцо, которое традиционно красилось в красные цвета и его оттенки, стало обязательным атрибутом и символом христианской Пасхи с XII века. Кроме расписных натуральных яиц, к Пасхе готовили еще и специальные подарочные из драгоценных металлов, из стекла, хрусталя, фарфора с росписью. Больше всех в этом ремесле преуспел Карл Фаберже. А кулич всегда выпекали из дрожжевого теста круглой формы, которая символизирует собой саван Христа по преданиям, имеющий такую же круглую форму. Во время еды кулич разрезают не вдоль, а поперек, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать ею оставшуюся часть сладкого блюда.
Коляду (или колядки) устраивают во время Рождества в ночь с 6 по 7 января. В это время люди не спали, а ходили по домам, пели колядки, за которые гостей угощали разными вкусностями. Сейчас этот обычай распространен только в селах, однако в былые времена им не брезговали воспользоваться цари и дворяне, которые обычно переодевались в карнавальные костюмы. Бедняки же выворачивали свои одежды наизнанку и надевали маски животных. Особенно в коляде нравилось участвовать детям, которых за песенки обязательно угощали сладостями. Самый любимый языческий праздник у россиян - это масленица и Новый год. Во время первого, люди пекут блины в течение целой недели. Сейчас возобновилась традиция сжигать чучело Масленицы. Этот обряд символизирует собой приход весны и прощание с зимой. На Новый год русские украшают елку новогодними игрушками, большой популярностью пользуются самодельные. В эту ночь (с 31 декабря по 1 января) русские собираются семьями и компаниями в чужих квартирах, много пьют спиртных напитков и загадывают массу желаний, так как существует народная примета: "Что загадаешь под Новый год, должно сбыться в будущем". В этот день русские помнят и еще об одной примете: "Как проведешь Новый год, так сложится и следующий". В 12 часов ночи русские обычно чокаются и выпивают фужер шампанского, а после - раскрывают подарки и танцуют.
Крещение - древнейший обряд, который в православной и католической церкви относится к разряду таинств. Оно означает принятие человека в лоно христианской церкви. После крещения говорят: "Он стал божьим человеком", то есть приобщился к религии. В православной церкви младенца трижды окунают в воду, в католической же просто обливают водой. На крестины в России принято приглашать родных и близких, накрывать праздничный стол. Кроме того, в России на крестинах младенца выбирают крестных отца и мать, которых в дальнейшем называют "кум" и "кума" и которые призваны всю дальнейшую жизнь ребенка помогать ему во всех трудностях. Со временем этот обряд не изменился: люди по-прежнему записываются в церковь, где священник произносит огласительную молитву, благословляет воду, одевает младенца в крестильную рубашку, вручает нательный крест, совершает таинства миропомазания и крещения. Свадьбы в России, по традиции длящиеся 2-3 дня, заключаются обычно осенью или зимой, в промежутки между большими постами. Самый популярный период для свадеб в России наступал после Рождества и длился до Масленицы. Сейчас более популярными у молодоженов стали весна и конец лета или осень.
Обряд церковного венчания становится все более популярным, однако по закону он возможен только после регистрации брака в государственном учреждении - загсе. Венчание - очень красивый и трогательный обряд, когда, стоя под венцом, молодые дают клятвы быть верными в горе и радости. Считается, что после него супруги острее осознают свою принадлежность друг другу и настраиваются на долгую совместную жизнь, поскольку в целом разводы православной церковью запрещены. До регистрации жених, приехавший забрать невесту в церковь, должен выкупить ее у гостей, он также проходит массу испытаний, представляющих собой ряд конкурсов, в конце которых жених по традиции должен расплатиться подарками или деньгами со всеми участниками.
Традиционно кольца, платье и туфли для невесты покупает жених, а семья невесты обеспечивает ее "приданым" - постельным бельем, посудой и мебелью. На свадебном столе обязательно должны быть блюда из птицы, символизирующей счастливую семейную жизнь. Свадебный пирог в России называется "курник". Он готовится из блинов или сдобного пресного теста, прослоенного куриным мясом, грибами, рисом и другими начинками. Когда новоиспеченные муж и жена приезжают в дом родителей жениха, их встречают по русской традиции, хлебом-солью. Все гости следят за тем, кто отломит больший кусок хлеба: тот и будет главой в доме. Современная свадьба обычно длится 2-3 дня.