Кросс-культурный фактор в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:

Содержание

Введение.
Национальные особенности русской культуры:
философия русского стиля;
культурные традиции.
Культурные особенности управления:
формирование национального стиля;
национальный стиль, и его влияние на управление.
Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
анализ хода проекта;
предложения и выводы.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

доклад 1.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

     Один  из элементов русской жизни - поход  в баню. Раньше русские делали это  каждый день, так как "банятерапия" помогает при лечение простудных заболеваний, а также при снятии стресса и психических расстройств. Теперь же эта традиция переросла в развлечение. Некоторые современные бани имеют кабины для одного человека, а также для целой компании. Главные атрибуты русской бани: пар, березовый или дубовый веник, душистый чай с травами, квас или пиво.

     Еще со времен социалистического строя у русских осталась масса старых привычек и обычаев. Из наиболее распространенных - уступать в общественном транспорте место пожилым людям и детям, варить летом варенье и консервировать фрукты и овощи, проживать во время отпуска на загородных дачах, на которых и выращиваются все необходимое для еды в летний период времени года. А также - ходить в гости не только по выходным и нести с собой что-нибудь "к чаю", посещать близких друзей или родных без предупреждения. Из наиболее закоренелых обычаев следует отметить квартирное проживание: практически 60% россиян всю свою жизнь проводят в однокомнатных, двух- или трехкомнатных квартирах. Западная традиция иметь свой частный дом распространилась в кругах лишь прилично обеспеченных россиян.

     Многие  русские по-прежнему "не отпускают" своих детей во взрослую жизнь, пока они ни обзаведутся собственной  семьей. И только после этого многие, теперь уже женатые и замужние юноши и девушки начинают работать, чтобы обеспечить молодую семью. Как правило, в России представительницы прекрасного пола выходят замуж в возрасте 18-23 лет. Возраст сильной половины человечества аналогичен их избранницам.

     В России не принято покупать заранее  все необходимое для новорожденного, так как в большинстве случаев  молодые супруги надеются на подарки от близких и родственников, которые своими подарками покроют все необходимые нужды и затраты на малыша. Другой семейный обычай - отдавать родившегося ребенка на воспитание бабушке-свекрови. Причем за внуком/внучкой она ухаживает вплоть до того момента, когда ребенок пойдет в школу. Что же касается отношений между мужчиной и женщиной, то здесь представитель прекрасного пола должен не забывать подавать спутнице руку, когда она выходит из трамвая, троллейбуса или такси. Он также должен помнить о том, что женщину из России нужно всегда сопроводить в дамскую комнату, а после ждать ее около этого места. Но самое главное: в России мужчины всегда платят за женщин, когда ходят в ресторан, закусочную, театр, кино и другие места.

     Русские пьют только горячий чай, причем делают они это, как правило, утром и глубокой ночью. Кроме того, они категорически не приемлют нецензурную лексику и предпочитают читать всевозможную литературу в общественном транспорте, когда едут с работы или наоборот

  1. Кросс-культурные особенности управления.

    2.1 Формирование национального  стиля.

         Русский путь Владимира Самохина.

         Владимир  Самохин – президент и председатель правления «Роколор». Один из основателей  и основной владелец компании. В 2004 году воцерковился. Сейчас Владимир Самохин реализует философию управления и развития компании, ориентируясь только на русскую православную культуру. В последние 2 года, он полностью отказался от западных концепций в менеджменте, считая свойственные ему амбициозность и стремление к лидерству неконструктивными, потому что они заставляют сотрудников конкурировать между собой, в то время как компании нужна сплоченная команда.

         На  следующий вопрос: «Что заменяет Вам  миссию и ценности – на что Вы ориентируетесь теперь?» Владимир Самохин ответил так:

         «Я  ориентируюсь на собственные ощущения душевного равновесия, полноты жизни  и пульса компании и рынка. Это  придает сил. Мы постоянно думаем и говорим, о том, насколько нас  объединяет и воодушевляет общая  цель. Возможно, мы придем к ней быстро, а возможно, на это понадобится много времени. На самом деле, не так важно, когда на Вас воля Господа. 

         Психологические проблемы студентов (на основании данных психологической  службы колледжа и  собственных исследования в группах).

         Тестирование  было проведено в 5 группах, по вопросам, предоставленным в опроснике (общее количество опрошенных – 105 человек).

         На  вопрос: «Верят ли члены семьи в  Бога?», 90,5% опрошенных дали положительный  ответ;

         На  вопрос» «Хранят ли в Вашей  семье религиозные традиции?», 51,4% ответили – есть иконы, 21,9% - иногда ходят в храм, 2,9% - каждое воскресенье и в другие праздники ходим в храм, 23,8% - никогда не ходим в храм.

         Но  данные ответы противоречат следующему: на вопрос: «Склонны ли Вы в споре  терять контроль над собой, повышать голос и вместо аргументов, использовать обвинения?», 59% дали положительный ответ, и 41% ответили «нет».

         Результат вопроса № 4, показал приближено равный процент ответов – 47,6% в конфликтных ситуациях обычно настойчиво стремятся добиться своего, а 52,4% - иногда жертвуют своими интерегами ради близкого человека.

         В итоге, люди верующие в Бога, склонны  к раздражительности, в конфликтных  ситуациях теряют контроль над собой. А так же, 55% опрошенных твердо стремятся  добиться своего, избегая компромиссного решения.

         Сегодня слушаешь людей – кажется, Бог есть, смотришь, как они живут – кажется, Бога нет. Современные люди строят жизнь в соответствии с догмами демократии, а не веры. Пока эта тенденция не переломлена, ни о какой Великой России нельзя вести речь. Наше поколение в своем большинстве безнадежно отравлено вседозволенностью. Этот суррогат свободы не создал даже иллюзии счастья, зато укрепил в сознании миф о том, как ужасно жить в мире, ограниченном религиозными догмами.

         Проблема  психического здоровья населения – одна из самых актуальных в современной России. И все больше она проявляется в образе жизни молодого поколения. Это алкоголизм в юношеском возрасте, наркомания, токсикомания, суицидальное поведение, конфликтность.

         Сегодня Россия теряет людей в физическом и духовном смысле. Наш духовный мир разорен. Восстановить его на пустом месте нереально. Нужна основа и наша главная цель – сохранить культуру и веру русского народа, вывести Россию на правильный путь.

         Проблема  культуры в психологии.

         Что же такое культура? По определению, которое дает большой Психологический словарь – это ценности, нормы и продукты социального производства, характерные для данного общества. Здесь же приводится такое определение культуры: «Культура слагается из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и других, которые присваиваются человеком в общественной жизни».

         Рассматривая  взаимодействие психологии и культуры, не стоит, однако, забывать и о наличии  обратного пути – пути от психологии к культуре. Не только опыт культуры закономерно оказывает влияние на формирующуюся психологию – он просто не может этого не делать. В XX  веке начался, а в XXI стремительно развивается процесс психологизации культуры, когда научные психологические знания преобразуют в формирующуюся культуру.

         Русская культура и ее всемирное  значение.

         Русская культура имеет всемирное значение. Следует отметить, что национальная культура приобретает известность  во всем мире не только тогда, когда  ценности, развитые в ней становятся достоянием всего человечества. Чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно обратиться к именам Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого и т.д., также остановиться на достижениях русского театрального искусства в области драмы, оперы и балета.

         Россия  такая огромная, что и после возможного отпадения некоторых территорий по-прежнему останется одной из самых больших стран. Для достижения главной цели ее будут дальше ослаблять нашими руками с помощью оппозиционного «мелкого» правительства.

         Конечная  цель на постсоветском пространстве состоит в уничтожении народов, населяющих территорию экс-СССР, и в перераспределении их ресурсов в пользу «золотого миллиарда». Способ выбран простой и эффективный – самоуничтожение. Для его инициации спланированы, скоординированы и запущены параллельно сразу несколько направлений: уничтожение национальной культуры, языка, национальной религии, здравоохранения, производства и армии. Сейчас полным ходом идет деградация семьи, морали, школы. Духовный мир человека перекрашивают в черные цвета. Добавьте к этому «половое воспитание», проституцию, наркоманию, алкоголизм – и картина сложится более-менее полная. Круг порочный и самоподдерживающийся. Выбраться из него крайне сложно. Особенно в атмосфере демографической риторики, когда кругом говорят высокие слова о возрождении государственности, нации и светлом будущем, но тут, же делают все, что ведет к уничтожению и государства, и нации, и светлого будущего.

         Религия. В условиях дезориентации и духовной выхолощенности население воспринимает веру как нечто отдельное от жизни. Вера сама по себе, жизнь сама по себе. В итоге ориентир по жизни каждый сам себе выдумывает. СМИ, призывающие «брать от жизни все», становятся главным пророком. В здоровом обществе вера побуждает человека действовать адекватно ситуации. Сегодня, подавляющее большинство христиан считает, что участвовать в судьбе своей Родины - это политика, грязное дело. А посему Родиной должен заниматься кто угодно, только не христиане. Если наши предки считали показателем веры участие в судьбе своего Отечества, то наши современники показателем веры считают неучастие. Максимально дистанцируясь от проблем Отечества, они свели веру к выполнению обрядов. Но винить в этом людей не стоит. Такое понимание веры не само по себе образовалось, его смоделировали.

         История учит: нация, отринувшая от Бога, автоматически начинает покланяться идолу. Возникают необратимые последствия, которым никто не может помешать. С этого момента люди становятся игрушкой в руках безликой силы. Нарастающая масса уничтожала монархию и любую элиту духа, будь то аристократы или революционеры. Движущей силой революции становился безбожник-простолюдин, рвущийся к ресурсам государства в надежде поживиться.

         З. Бжезинский, советник американского  президента по Восточной Европе, открыто  заявляет, что после коммунизма главным врагом западной цивилизации является православие. Не язычество, ислам и иудаизм, а именно православие. Все это он конкретизировал, потому что православие – исторический фундамент России. Опираясь на этот фундамент, можно полноценно возродить Россию как империю. Не будет православия – не будет великой России. Равно как если не будет иудаизма, не будет Израиля, а не будет ислама, не будет Ирана. Историческая религия – хребет, на котором держится любое традиционное общество.

         Каким бы государство ни было многонациональным и многоконфессиональным, оно имеет ориентир. Хотя бы потому, что не иметь ориентира смерти подобно. Иметь два ориентира в принципе невозможно. Для многоконфессионального и многонационального Израиля ориентиром служит иудаизм. Ирану ориентиром служит ислам. Ориентир многоконфессиональных и многонациональных США – мамона. Ориентир России – православие.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.2. Интерпретация русского  культурного самосознания  в публицистическом  наследии Л.А.Тихомирова.

     В историческом и научном контексте  является чрезвычайно актуальным изучение творческого наследия известного русского философа, государствоведа, историка и  публициста Л. А. Тихомирова (1852-1923), давшего  целостную интерпретацию историко-культурного  пути человечества и глубокий анализ русской культуры с позиций религиозной персоналистической философии. Важно отметить, что интерес к творческому наследию мыслителя в постсоветский период ознаменовался исследованиями его политических, историко-правовых, экономических и социологических воззрений, в то время как его анализ отечественной культуры не стал предметом отдельного изучения. Образ Тихомирова-государствоведа прочно вошел в отечественную науку, во многом заслонив образ Тихомирова как глубокого аналитика проблем русской культурной жизни.

     В данном исследовании нам хотелось бы проанализировать теорию русского культурного  самосознания Тихомирова, отраженную в его публицистическом наследии. Необходимо отметить, что следуя Л. А. Тихомирову, культурный процесс протекает в сверхприродной духовной человеческой истории, где присутствует свободное и целесообразное самоопределение человеческой личности. Свой смысл культурная история черпает в религиозно-философских идеях, и он может быть раскрыт посредством религиозно-философского познания. Национальное самосознание же Тихомиров связывает с осознанным самоопределением нации в истории, вырабатывающимся в ходе межкультурных контактов, с осознанием основ культурной жизни страны.

Информация о работе Кросс-культурный фактор в управлении