Кросс-культурный фактор в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:

Содержание

Введение.
Национальные особенности русской культуры:
философия русского стиля;
культурные традиции.
Культурные особенности управления:
формирование национального стиля;
национальный стиль, и его влияние на управление.
Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
анализ хода проекта;
предложения и выводы.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

доклад 1.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

         Группе  было предложено сделать следующее:

    • собрать и изучить материалы;
    • подготовить портфель документов;
    • подготовить презентацию по теме «Русский без веры, превращается в зверя».

         Студенты  были разделены на 4 подгруппы (3 рабочие, 1 техническая). Каждая группа работала над своим направлением, которое было  предложено преподавателем.

         Первая подгруппа работала над историко-философским направлением. В данном направлении, группа изучала работы выдающихся философов XX века Ивана Ильина и Владимира Соловьева; давала анализ историко-культурных событий; определяла характеристику западного мира; определяла сущность «Русской идеи» и т.д.

         Вторая подгруппа работала над религиозно-культурным направлением, где изучала основы веры, собирала информацию о русских святых, русских победах, о вкладе России в мировую культуру, о результатах ТВ-проекта «Имя России», о святых местах края.

         Третья подгруппа работала над психолого-аналитическим направлением. В ходе своей работы, данная группа изучала психологические проблемы студентов, составляла персональные опросники по системе Ганса и Сибилла Айзенка.

         В ходе своей работы, все ребята из групп получили опыт работы в коллективе, испытали на себе лидерские качества, получили навыки оформления традиционного русского стола. 

     Цель и задачи проекта «Русский стиль». 

         Цель проекта «Русский стиль» -

           Развивать национальное самосознание  студентов, на основе религиозно-культурных традиций русского народа.

         Задачи проекта:

    • выявить психологические проблемы студентов;
    • определить пути выхода;
    • организовать выставку декоративно-прикладного искусства;
    • формировать мировоззрение студентов на основе «Русской идеи»;
    • получить навык научной работы;
    • организовать и провести праздничное застолье;
    • пригласить и разместить гостей;
    • работать в команде;
    • воспитывать культуру общения;
    • пропагандировать «Русский стиль», как попытку возрождения России.
 

     

  •  Этапы реализации проекта «Русский стиль».

     

           Этапы  проекта «Русский стиль», можно определить следующим образом:

      • Презентация идеи проекта;
      • Организация групп;
      • Распределение заданий по тематике проекта;
      • Сбор материалов;
      • Консультирование рабочих групп;
      • Систематизация материалов;
      • Пробные презентации материалов каждой рабочей группы;
      • Отбор итоговых материалов;
      • Создание электронного варианта презентации;
      • Разработка программы  праздника;
      • Экономический анализ мероприятий;
      • Определение обязанностей участников в празднике;
      • Создание среды праздника (оборудование, материалы);
      • Проведение праздника;
      • «Разбор полёта».

    В обобщённом виде,  этапы проекта были такими:

         1. Мотивация студентов;

         2. Подготовка;

         3.. Осуществление проекта;

         4. Рефлексия. 

         Работа  в проекте шла не очень ровно. Студенты, ссылаясь на занятость, не могли создать базу для обсуждения. Накопление материалов шло медленно, но этому есть свои объяснения. Постепенно  появился интерес к изучаемым вопросам. Появилось творчество. Были решены такие проблемы, как:  

         
      • психологические проблемы студентов;
      • выбор и оформление зала;
      • разработка меню праздничного стола;
      • оформление стола;
      • закупка продуктов;
      • поиск видеоматериалов;
      • организация выставки и др.
     

           3.1. Анализ результатов проекта  « Русский стиль». 

           Цель  проекта, которую мы ставили перед  собой  была осуществлена.

           В ходе проекта были выявлены сильные  и слабые стороны. 

           Сильные стороны:

             1. Создана интересная, яркая презентация;

             2. Определены национальные особенности:

           русского  стиля.

             3. Получен опыт работы в команде.

             4. Освоен творческий подход в  решении проблем.

             5. Изменено отношение  к   национальной культуре.

             6. Получен опыт научно исследовательской  работы. 

           7.Получен  опыт  в написании сценариев  для проведения мероприятия.

           8. Собран богатейший ценный материал;

           9. Были выявлены лидеры и директор проекта. 

           Слабые  стороны:

           1.Недостаточная  мотивация студентов, в начальной  стадии проекта.

           2.Отсутствие  четкой координации при взаимодействии  двух учебных групп.

           3. Уход в «тень», некоторых участников  проекта.

           4. Недостаточная проработанность  выставочного материала.

           5. Недостаточная  аналитичность  некоторых материалов.

           6. Нестабильность работы.

           7. Страх и проблемы с материальной  базой. 

           3.2. Выводы. 

           Поставленная  цель – попытка возродить  национальное самосознание студентов, можно считать, успешно достигнута.

             Рефлексия участников и гостей  проекта, свидетельствует о всплеске  интереса к судьбе своего народа  и желании продолжить проект.  

           Предложения. 

         
      • Продолжить  работу в проекте «Русский стиль»
      • Создать презентационную команду для демонстрации результатов проекта в других группах колледжа.
      • Обратить внимание на мотивацию незадействованных студентов, активизировать  их участие в работе через индивидуальные задания.
      • Совершенствовать систему контроля  на различных этапах работы. (Формы, сроки, время, результаты).
      • Координировать работу студентов, через совместные собрания.
     
     
     
     
     
     
     
     

           Заключение.

         Куда  бы мы ни взглянули, к какой бы стороне  жизни мы ни обратились – к воспитанию или к школе, к семье или  к армии, к хозяйству или к  нашей многоплеменности, - мы видим всюду одно и то же: Россия может быть обновлена и будет обновлена в своем русском национальном строении именно этим духом – духом сердечного созерцания и предметной свободы. Что такое русское воспитание без сердца и без интуитивного восприятия детской личности? Как возможна в России бессердечная школа, не воспитывающая детей к предметной свободе? Возможна ли русская семья без любви и совестного созерцания? Куда заведет нас новое рассудочное экономическое доктринерство, по-коммунистически слепое и противоестественное? Как разрешим мы проблему нашего многоплеменного состава, если не сердцем и свободою? А русская армия ни когда не забудет суворовской традиции, утверждавшей, что солдат есть личность, живой очаг веры и патриотизма, духовной свободы и бессмертия… 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           Список  используемой литературы:

    1. Илларион «Слово о Законе и Благодати» Альманах библиофила. М.: 1989
    2. П.Я. Чаадаев «Апология Сумасшедшего» П.Я. Чаадаев Соч. М.: 1989
    3. В.Г. Белинский «Россия до Петра Великого» Белинский В.Г. Полн. собр. соч. М.:1954
    4. Н.В. Гоголь «Нужно проездиться по России» Гоголь Н.В. Собр. соч. в 7 томах М.: 1986
    5. К.С. Аксаков «О русском воззрении» Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М.: 1981
    6. Н.И. Кареев «О духе русской науки» О духе русской науки. Варшава. 1885
    7. Вл. С. Соловьев «Русская  идея» Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М.: 1989
    8. Вяч. И. Иванов «О русской идее» Собр. соч. Брюссель 1979
    9. Н.А. Бердяев «Душа России» Бердяев Н. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. М.: 1918
    10. И.А.Ильин «Россия есть живой организм» Ильин И. Наши задачи. Сттьи 1948-1954 гг. В 2 т. Париж 1956
    11. Русская идея Изд. Республика М.: 1992
    12. Проект Россия М.: Эксмо, 2007.-384 с

  • Информация о работе Кросс-культурный фактор в управлении