Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:
Введение.
Национальные особенности русской культуры:
философия русского стиля;
культурные традиции.
Культурные особенности управления:
формирование национального стиля;
национальный стиль, и его влияние на управление.
Исследования результатов проекта «Русский стиль» в группе М-17:
анализ хода проекта;
предложения и выводы.
Заключение.
Группе было предложено сделать следующее:
Студенты были разделены на 4 подгруппы (3 рабочие, 1 техническая). Каждая группа работала над своим направлением, которое было предложено преподавателем.
Первая подгруппа работала над историко-философским направлением. В данном направлении, группа изучала работы выдающихся философов XX века Ивана Ильина и Владимира Соловьева; давала анализ историко-культурных событий; определяла характеристику западного мира; определяла сущность «Русской идеи» и т.д.
Вторая подгруппа работала над религиозно-культурным направлением, где изучала основы веры, собирала информацию о русских святых, русских победах, о вкладе России в мировую культуру, о результатах ТВ-проекта «Имя России», о святых местах края.
Третья подгруппа работала над психолого-аналитическим направлением. В ходе своей работы, данная группа изучала психологические проблемы студентов, составляла персональные опросники по системе Ганса и Сибилла Айзенка.
В
ходе своей работы, все ребята из
групп получили опыт работы в коллективе,
испытали на себе лидерские качества,
получили навыки оформления традиционного
русского стола.
Цель
и задачи проекта «Русский
стиль».
Цель проекта «Русский стиль» -
Развивать национальное
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта «Русский стиль».
Этапы проекта «Русский стиль», можно определить следующим образом:
В обобщённом виде, этапы проекта были такими:
1. Мотивация студентов;
2. Подготовка;
3.. Осуществление проекта;
4.
Рефлексия.
Работа
в проекте шла не очень ровно.
Студенты, ссылаясь на занятость, не могли
создать базу для обсуждения. Накопление
материалов шло медленно, но этому есть
свои объяснения. Постепенно появился
интерес к изучаемым вопросам. Появилось
творчество. Были решены такие проблемы,
как:
3.1.
Анализ результатов
проекта « Русский
стиль».
Цель проекта, которую мы ставили перед собой была осуществлена.
В
ходе проекта были выявлены сильные
и слабые стороны.
Сильные стороны:
1. Создана интересная, яркая презентация;
2. Определены национальные
русского стиля.
3. Получен опыт работы в команде.
4. Освоен творческий подход в решении проблем.
5. Изменено отношение к национальной культуре.
6. Получен опыт научно
7.Получен опыт в написании сценариев для проведения мероприятия.
8.
Собран богатейший ценный
9.
Были выявлены лидеры и директор
проекта.
Слабые стороны:
1.Недостаточная
мотивация студентов, в
2.Отсутствие
четкой координации при
3. Уход в «тень», некоторых участников проекта.
4. Недостаточная проработанность выставочного материала.
5. Недостаточная аналитичность некоторых материалов.
6. Нестабильность работы.
7.
Страх и проблемы с
3.2.
Выводы.
Поставленная цель – попытка возродить национальное самосознание студентов, можно считать, успешно достигнута.
Рефлексия участников и гостей
проекта, свидетельствует о
Предложения.
Заключение.
Куда
бы мы ни взглянули, к какой бы стороне
жизни мы ни обратились – к воспитанию
или к школе, к семье или
к армии, к хозяйству или к
нашей многоплеменности, - мы видим
всюду одно и то же: Россия может быть обновлена
и будет обновлена в своем русском национальном
строении именно этим духом – духом сердечного
созерцания и предметной свободы. Что
такое русское воспитание без сердца и
без интуитивного восприятия детской
личности? Как возможна в России бессердечная
школа, не воспитывающая детей к предметной
свободе? Возможна ли русская семья без
любви и совестного созерцания? Куда заведет
нас новое рассудочное экономическое
доктринерство, по-коммунистически слепое
и противоестественное? Как разрешим мы
проблему нашего многоплеменного состава,
если не сердцем и свободою? А русская
армия ни когда не забудет суворовской
традиции, утверждавшей, что солдат есть
личность, живой очаг веры и патриотизма,
духовной свободы и бессмертия…
Список используемой литературы: