Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:38, курсовая работа
Целью экспериментальной работы стало обнаружение уровня развития сюжетно-ролевой игры и разработка и апробация системы работы по увеличению педагогического мастерства воспитателей в части обогащения содержания сюжетно-ролевых игр учеников.
Задачи исследования:
1. Выявить степень развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы;
2. Проанализировать роль воспитателя в сюжетно-ролевых играх на момент начала исследовательской работы;
3. Разработать и испытать систему работы по повышению педагогического мастерства воспитателей старшей группы;
4. Разработать и вести сюжетно-ролевые игры с испытуемыми экспериментальной группы;
5. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного опыта.
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме культурно-исторической природы игры. 5
1.1 Важность развития игры у дошкольников с позиций культурно-исторического подхода 5
1.2 Современные подходы к изучению игровой деятельности 8
Глава 2. Практическое исследование сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. 24
2.1 Используемые методики. 24
2.2 Анализ и интерпретация результатов. 25
Заключение 30
Список литературы 31
В анкетировании приняли участие 8 воспитателей. С целью уточнить теоретические знания, воспитателям было предложено заполнить анкету, которая позволила определить (рисунок 3).
Рис 3. Удовлетворенность воспитателей игрой детей, в %
Преобладание видов игр (по мнению воспитателей) следующее: (рис 4)
Рис 4. Разнообразие видов игр в группе, в %
На вопрос занимает ли сюжетно-ролевая игра подабающее место в жизни детей, утвердительно ответили – 32%, негативно – 68%. Воспитатели в собственных ответах уделили внимание тому, что детям не хватает времени для самостоятельной организации сюжетных игр, так как день занят другими мероприятиями, которые строго подчиняются режиму дня.
Все воспитатели отметили, что преподаватель должен участвовать в деятельности детей, организовывать сюжетно-ролевые игры.
На их взгляд эта служба
обязана содержаться в
Дети не вносят новых рядов развития сюжета в нередко разыгрываемые сюжеты («дочки-матери», «школа», «клиника») – 6, мотивом такого обогащения может работать приобретение новых познаний – 5, новый игровой материал – 4, подражание играм остальных детей – 2, роль преподавателя в игре – 2;
При разработке игровой обстановки
воспитатели считают более
Для подабающего развития сюжетно-ролевой игры воспитатели считают нужным условием обогащение жизненного эксперимента детей – 6, творение игровой обстановки – 5, затруднился с возражением – 1;
Воспитатели не знакомы с психолого-педагогической литературой по дилемме сюжетно-ролевых игр – 3, используют методические советы к программе – 4, используют опыт работы коллег – 1;
Все преподаватели отметили,
что чувствуют трудности в
организации сюжетно-ролевых
Воспитатели удивлялись, что в игровом уголке все что собрали (от сломанных мобильных телефонов и магнитофонов до муляжей хлеба, конфет, колбасы), а дети не играют. Это объясняется тем, что определенной атрибутикой воспитатели ограничивают полет выдумки детей.
Игровая тематика однообразна.
Ролевое поведение
Воспитатели чувствуют потребность в повышении собственного мастерства по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр детей;
Знания преподавателей о
требованиях к организации
Вопросу обогащения и организации
сюжетно-ролевых игр детей
Родители в главном положительно относятся к играм деток, но выбирают играть с детками в развивающие, спортивные игры, не уделяют значимого интереса обогащению сюжетно-ролевых игр;
Типичным для воспитателей и родителей является понятие о спонтанном развитии сюжетно-ролевой игры как натуральной, стихийной и самостоятельной деятельности дошкольников. Однако стоит рассмотреть возможности развития игр в дошкольных учреждениях посредством обучения воспитателей, которые будут предлагать новые варианты для детей.
Информация о работе Культурно-историческая природа игры. Современные подходы к игровой деятельности