Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 09:22, контрольная работа
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
1. Введение…………............................................................................................................ 3
2. Человек, личность, индивидуальность......................................................................... 4
3. Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального
в личности…………………………………….............................................................................. 5
4. История исследований личности……….......................................................................... 6
5. Структура личности…………………................................................................................... 7
6. Теория личности……………………………………….………………………..................................... 9
7.Формирование и развитие личности ............................................................................ 10
8. Направленность личности………................................................................................... 12
9. Самосознание личности …............................................................................................. 14
10. Психологическая защита личности............................................................................ 15
11. Проблема устойчивости личности............................................................................. 16
12. Заключение ……………………………………………................................................................ 17
13. Литература………………………………………………..............................................................
Помимо этого имеются значительные индивидуальные различия личностной устойчивости. У одних людей личность становится устойчивой в детстве и далее существенно не изменяется, у других устойчивость психологических особенностей личности, напротив, обнаруживается довольно поздно: только в возрасте от 20 до 40 лет. К последним чаще всего относятся люди, чья жизнь в подростковом и юношеском возрасте характеризовалась напряженностью, противоречиями и конфликтами. Менее всего личностно изменяются и довольно рано обнаруживают устойчивые черты характера те люди, которые в школьном возрасте не сталкивались с противоречиями, не вступали в конфликты со взрослыми, сверстниками, социальными ценностями и нормами.
Гораздо меньшая устойчивость поведенческих реакций личностных проявлений обнаруживается в том случае, когда мы рассматриваем личность не в течение длительного периода времени, а от ситуации к ситуации. За
исключением интеллекта и познавательных способностей многие другие характеристики личности ситуативно неустойчивы. Это относится, например, к таким индивидуальным особенностям человека, как агрессивность
поведения,
честность, саморегуляция, зависимость.
Разочаровывающими оказались
Невозможно
точно предсказать, как поведет
себя человек в конкретной ситуации.
Хотя если следить за поведением человека
в течение достаточно длительного
периода времени, то с определенной
степенью достоверности такое предсказание
можно было бы сделать для множества типичных
ситуаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен, тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. “То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится “Я”, его “ Я” есть господин”.
Личность
есть господин самого себя, - такова максима
ценностного осмысления феномена личности
в культуре.
Литература:
1. Годфруа Ж. Что такое психология. - М.: Мир, 1992.
2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию
активности. - М.: Просвещение, 1989.
3. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Высшая школа, 1989.
4. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1994.
5. Робер М., Тильман
Ф. Психология индивида и
6. Рогов Е.И.
Общая психология: Курс лекций
для первой ступени
7. Русалов В.М.
Биологические основы
различий. - М.: Наука, 1979.
8. Фейдимен Дж.,
Фрейгер Р. Личность и
9. Фрейд З.
Введение в психоанализ.