Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:55, дипломная работа
Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств практического психолога (психолога-консультанта).
Введение.
Глава 1. Психолог-консультант в системе практической психологии.
Актуальные проблемы и требования современной практической психологии.
Особенности деятельности психолога в формате консультативной работы.
Профессионально-личностные требования, предъявляемые к психологам-консультантам.
Глава 2. Проблемы личностного и профессионального становления психолога-консультанта.
2.1. Этапы профессионального становления психолога-консультанта.
2.2.Проблемы и трудности личностного становления и развития психолога-консультанта.
2.3. Анализ планов и программ подготовки психолога-консультанта в контексте личностного развития специалиста.
Вывод.
Список литературы.
Московский Государственный Гуманитарный университет
им. М. А.
Шолохова
На тему:
«Личностные особенности
психолога-консультанта»
2010г.
Содержание:
Введение.
Глава
1. Психолог-консультант
в системе практической
психологии.
Глава
2. Проблемы личностного
и профессионального
становления психолога-консультанта.
2.1. Этапы профессионального становления психолога-консультанта.
2.2.Проблемы и трудности личностного становления и развития психолога-консультанта.
2.3. Анализ планов и программ подготовки психолога-консультанта в контексте личностного развития специалиста.
Стремительные
изменения общества в
Широкое внедрение психологии
в практику закономерно
Для того, чтобы
лучше понять требования которые
современная жизнь предъявляет
к профессии психолога, к его
личностным качествам, необходимо понять
условия в котором приходиться работать
современным специалистам. Все происходящие
в современных условиях можно подразделить
следующим образом:
Развитие психологии до недавнего времени
зависело напрямую от большевистской
идеологии.
Отказ от анализа психологии человека
в тоталитарном обществе, чтобы не обозначать
реальные проблемы общественной жизни.
Неподготовленность психологов для решения
современных задач - проблемы личности
бывшего "советского человека".
Подмена истинных научных знаний провозглашенными
рецептами различные панацеи от общественных
болезней.
Подрыв доверия к науке в результате взаимодействия
"невежественного заказчика" и недобросовестного
исполнителя.
Подмена психологов профессионалов представителями
оккультных наук.
Безответственность средств массовой
информации ( колдуны и гадалки в качестве
психологов).
Снижение уровня профессиональной подготовки,
появление специалистов не имеющих базового
образования ( кратковременные курсы психологов
).
Учитывая все выше перечисленное жизнь
заставляет по новому относиться к профессии,
и выдвигает новые требования:
1.Функциональная востребованность в современных
условиях.
2.Богатство методических средств и приемов,
используемых в тренинговых группах, психологическое
консультирование, новые методы работы
(нейролингвистическое программирование,
трансакционный анализ и т.д.), только в
последнее время включены в инструменты
российской психологии, хотя они давно
широко используются на Западе.
3.Участие психологов в современном бизнесе
- изучение влияния рекламы на потребителя,
изучение политического имиджа и пути
его конструирования, вместе с психологами
.
Глава
1. Психолог-консультант
в системе практической
психологии.
Известные психологи Ю.М.Забродин и В.В.Новиков отмечают, что различие теоретической (научно-исследовательской) и научно-практической психологии состоит прежде всего в предмете и объекте изучения. Научно-практическая психология всегда имеет дело с реальным объектом, в котором есть все: и личностная структура, и система психических процессов, свойств, функций, и система функциональных и прочих психических состояний со своей динамикой.
Понимание
природы реального объекта при
работе практического
Следовательно,
в центре внимания
Задача психологии и психологов - помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психических напряжений.
В
этом суть практической
В
соответствии с этим
Практическая психология состоит из четырех частей:
1) психология индивидуальности;
2) психология
взаимоотношений и
3) психология профессиональной деятельности;
4) психология личной и обыденной жизни.
Логика
такого разделения заключается
в том, что в центре стоит
человек с его неповторимой
индивидуальностью, который
Рассмотрим основные
направления в психологий:
Арт-терапия
Как направление психотерапии арт-терапия, или художественная терапия, используется для выявления эмоциональных и психологических проблем пациента и освобождения от них. Люди интуитивно чувствуют, что самовыражение - это способ исцеления, а творчество - один из наиболее эффективных путей лечения. В этом случае не нужны какие бы то ни было специальные навыки и умения, но через творческий процесс могут быть разрешены многие проблемы, включая депрессию, низкую самооценку и трудности в отношениях с окружающими. Арт-терапия особенно действенна в случаях с тяжелобольными людьми, которые не в состоянии сформулировать свои переживания.
Терапевт, специализирующийся в этой сфере, изучая творчество пациента, может раскрыть проблемы, которые, возможно, были глубоко скрыты и которые при других методах лечения могли потребовать для их выявления длительного наблюдения. Врач надеется понять пациента и таким образом помочь процессу самоосознания или самопостижения, а также переоценке жизненных явлений. Процесс созидания через визуальные средства может помочь людям абстрагироваться от чувств или проблем, которые им было трудно или невозможно выразить иначе, так как они слишком тяжело повлияли на психику, чтобы о них рассказать прямо.
Лечение
методом арт-терапии заключается в предложении
пациенту создать что-либо при помощи
карандашей, мелков, красок и любых других
изобразительных средств, чтобы привести
подсознательное к визуальному выражению.
Коллажи, скульптура, картины и рисунки
могут выразить все нюансы переживаний
автора самым непосредственным способом,
и благодаря этому методу нередко провоцируется
процесс самокоррекции чувств и мыслей.
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология
Одно из базовых убеждений гуманистически-
Когнитивная психология
Когнитивная психология направление в психологии, изучающее процессы познания (лат. cognitio – познание), работу памяти и роль познания в мотивации и поведении. В своей практической части, построена на принципах терапии разработанной А. Беком. В качестве основы данного метода принят, доказанный многочисленными экспериментами факт, что познание (имеется в виду построение картины мира) является главной детерминантой возникновения тех или иных эмоций, которые в свою очередь определяют смысл целостного поведения. При этом возникновение психических нарушений (неврозы, депрессии, конфликты и др. негативные состояния) объясняется прежде всего за счет неправильно построенного описания своей личности. Ответы на вопросы - Каким я вижу себя?, Какое будущее меня ожидает?, Каков окружающий мир?, безусловно, не имеющие стандартных решений, тем не менее, могут быть, как адекватными, так и неадекватными реальности. Неадекватные ответы приводят человека к ошибочным действиям и соответственно к «катастрофе». В соответствии с этим в рамках когнитивной психотерапии перед клиентом ставится цель понять, что именно используемые им обычно суждения („автоматические мысли“) определяют его болезненное состояние, и научиться правильным способам познания, отработав их на практике. Процедура данного метода включает в себя три этапа. На первом этапе (логического анализа) пациент вырабатывает критерии обнаружения ошибок собственных суждений, возникающих в критических ситуациях; на втором этапе (эмпирического анализа) отрабатывает приемы соотнесения суждений объективной ситуации; на третьем этапе (прагматического анализа) строит оптимальное осознание себя самого и своих действий.
Информация о работе Личностные особенности психолога-консультанта