Лидерство и самооценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:45, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить психологические основы лидерства и самооценки и показать их взаимосвязь.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать основные подходы к определению понятий «лидерство» и «самооценка»;
2. Изучить психологические основы лидерства и самооценки;
3. Выявить связь лидерства и самооценки в социальной группе;
4. Эмпирически показать взаимосвязь лидерства и самооценки на примере студенческой группы.

Работа состоит из  1 файл

курсовик Лидерство и самооценка.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

j = (b*c - a*d) /  (a + c)*(b + d)*(a + b)*(c + d) 

      Так как для применяемого нами коэффициента корреляции нет стандартных табличных  значений, поиск критических значений осуществляется с помощью t -критерия Стьюдента по формуле:

 

Tф = | j эмп |* (n - 2) / (1 - j эмп  2 )

     j эмп - коэффициент корреляции

       n - число коррелируемых признаков

       Tф проверяется на уровень значимости при помощи t - критерия Стьюдента.

     Число степеней свободы будет равно  k = n - 2.

     В случае обнаружения значимой связи  между агрессией и полом испытуемых в 1 - ой и 2 - ой группах, при помощи критерия « j », переходим к доказательству основных гипотез.

     Так как измерения производятся в  номинально - дихотомической шкале, объем  сравниваемых выборок  более 5, ни одна из сопоставляемых долей выборок  не равна нулю, возможно использование критерия j * - углового преобразования Фишера, оценивающего достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

     Таким образом, мы находим критерий j * отдельно для подростков 11 лет (20 девочек, 20 мальчиков), отдельно для подростков 16 лет (20 девочек, 20 мальчиков).

      При помощи данного критерия мы сможем проверить гипотезы:

      1. H1 для 1 - ой группы: мальчики в начале подросткового возраста являются более агрессивными, чем девочки;

           2. H1 для 2 - ой группы: в конце подросткового возраста девочки являются более агрессивными, чем мальчики;

     В случае опровержения гипотезы H1, в соответствующей группе будет принята гипотеза - H0:

     1. H0 для 1 - ой группы: мальчики в начале подросткового возраста не являются более агрессивными, чем девочки;

     2. Hдля 2 - ой группы: в конце подросткового возраста девочки не являются более агрессивными, чем мальчики;

      Теперь  построим четырехпольную таблицу сопряженности  для критерия j * (для каждой группы в отдельности).

Таблица № 4

      Четырехпольная  таблица сопряженности ( j *) 

Выборки «Есть эффект» «Нет  эффекта» Количество  испытуемых в выборке
количество  испытуемых  
%
количество

испытуемых 

 
%
1 - ая         20
2 - ая         20
 

      Подсчитаем  эмпирическое значение j *. Подсчет критерия j* осуществляется  для 1 - ой и 2 - ой групп отдельно. Для вычисления коэффициента в обеих группах используется следующая расчетная формула:

       

      j * = (j 1 -j 1) *   n 1 * n 2 / n 1 + n 2  

j 1 - угол, соответствующий большей процентной доле;

j 2 - угол, соответствующий меньшей процентной доле;

n 1 - объем первой выборки;

n 2 - объем второй выборки.

     Далее мы сравниваем коэффициент j эмп * (для первой и второй групп отдельно) с табличными значениями. Если j эмп * больше или равно j табл (1,64), то принимается гипотеза:

     1. для 1 - ой группы - гипотеза H1 (мальчики в начале подросткового периода являются более агрессивными, чем девочки) на 5% уровне значимости;

     2. для 2 - ой группы - гипотеза H1 (в конце подросткового возраста девочки являются более агрессивными, чем мальчики) на 5% уровне значимости.

     Если j эмп* больше или равно j табл (2,31), то принимаются те же гипотезы, но уже на 1% уровне значимости.

     Если j эмп* меньше j табл (1,64), то принимается гипотеза:

     1. для 1 - ой группы - гипотеза H0 (мальчики в начале подросткового возраста не являются более агрессивными, чем девочки).

     2. для 2 - ой группы - гипотеза H0 (в конце подросткового возраста девочки не являются более агрессивными, чем мальчики).

      Таким образом, в случае, если обе гипотезы нашли подтверждение, можно говорить об изменении характера взаимосвязи агрессивного поведения у детей в течение подросткового периода. Динамика заключается в следующем: мальчики в начале подросткового возраста являются более агрессивными, чем девочки, а в конце подросткового возраста - напротив, девочки являются более агрессивными, чем мальчики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

      Таким образом, в нашем исследовании была рассмотрена проблема взаимосвязи  стремления к лидерству и гендерных  различий. Мы составили программу  исследования, при помощи которой будет возможно установление взаимосвязи между стремлением к лидерству и гендерными различиями детей в начале и конце подросткового возраста.

      Нами  была составлена программа исследования при помощи описания переменных исследования и способов их контроля, способов формирования экспериментальных групп, методик эмпирического исследования, плана исследования, форм представления данных, указания шкал измерения полученных данных, обоснования методик статистического анализа, представления алгоритмов их расчета.

     В случае если обе гипотезы нашли подтверждение, можно говорить об изменении характера взаимосвязи стремления к лидерству у детей в течение подросткового периода. Динамика заключается в следующем: в начале подросткового возраста у девочек отмечается большее стремление к лидерству, чем у мальчиков, а в конце подросткового возраста мальчики более склонны к стремлению к лидерству, чем девочки.

      Перспектива углубленного изучения проблемы лидерства  может быть связана с изучением  взаимосвязи стремления к лидерству с индивидуально - личностными характеристиками, социальными условиями развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография
 

    1.Бендас  Т. В. Гендерные исследования  лидерства //Вопр. психологии. 2000. №  1. С.87 – 89.

    2.Большой  психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003.

    3.Возрастная  и педагогическая психология: Учебник  для студентов пед. Ин-   тов/под  ред. Петровский А. В. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979.

      4.Готтсданкер Р. Основы психологического  эксперимента. - М., 1982.

    5.Дружинин  В.Н. Экспериментальная психология. - М., 1997.

    6.Ильин  Е. П. Дифференциальная психофизиология  мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2003.

    7.Краткий  психологический словарь. / Под ред.  А.В. Петровского. - М., 1985.

    8.Кулагина  И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М., 2004.

      9.Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1997.

    10.Немов  Р.С. Словарь - справочник. Психология. - М., 2004.

    11.Шейнов  В. П. Психология власти. – М.: Ось – 89, 2003. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Лидерство и самооценка