Методы исследования памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить все аспекты психологии памяти.
Для реализации этой цели поставлены задачи:
- изучить теоретические положения общей психологии, различные теории памяти;
- рассмотреть основные процессы памяти и охарактеризовать основные её виды;
- изучить основные методы исследования памяти, отдельных её процессов, охарактеризовать известные методики

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Теория изучения памяти в психологии………………………………………………………….5
1.1 Основные научные направления в изучении памяти…………………………………………5
Основные процессы памяти и её виды ………………………………………………………12
2 Методы исследования памяти………………………………………………………………......17
2.1 Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности…………..17
2.2 Измерение объёма кратковременной памяти……………………………………………......18
2.3 Исследование динамики процессов заучивания…………………………………………….19
2.4 Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти………………….20
3 Развитие памяти………………………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………26
Список используемых источников……………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

ККР по психологии 2.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

     Не  каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить  необходимую ему информацию. Конечно, можно использовать для хранения и выборки информации различные бумажные, аудио-, видео- и компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей человека среды необходимо большое количество данных хранить в собственной памяти. И не просто хранить, а иметь возможность ее эффективно использовать. Поэтому так важна тренировка памяти, ее развитие, развитие способностей по анализу огромного потока поступающей информации.

     С развитием общества объем информации, которой человеку необходимо держать в памяти все возрастает. Возникают опасения, что когда-нибудь человеческий мозг уже не сможет вместить все, что ему нужно. Однако природа наделила нас громадными резервами памяти, многие из которых еще не изучены или даже неизвестны. Поэтому мы можем смотреть в будущее с оптимизмом, и наша память и в дальнейшем будет нам верным другом и помощником.

     Список  используемых источников 

  1. Маклаков  А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001. 592 с.
  2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.
  3. Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: «Астрель», 2008. 656 с.
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2007.720 с. (Серия "Мастера психологии")
  5. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М.: Изд-во МГУ, 1979.
  6. Черемошкина Л. В. Психология памяти. - М.: Академия, 2002. 368 с.

Информация о работе Методы исследования памяти