Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:10, реферат
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут усмирить на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих огороде, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Введение ……………………………………………………………….………………………. стр. 3
I. Теоретический курс
1. Конфликт………………….…………………………………………………..……. стр.4
2. Источники конфликта ……………….…………………………………….….…… стр.5
3. Причины конфликтов ………………………………………………………..……. стр.7
4. Виды конфликтов ………………………………………………………..…..…… стр.8
5. Понятия о управлении конфликтами …………………………………………..…стр.9
6. Внутриличностный метод управления конфликтом ……………………….……стр.10
7. Структурные методы управления конфликтом в организации ……………...….стр.11
8. Межличностные методы управления конфликтами в организации…………….стр.12
9. Переговоры ……………………………………...………………………………... стр.15
10. Рекомендации по управлению конфликтами …………….………………………стр.18
11. Последствия конфликтов …………………………………………………….…... стр.18
II. Практический курс
1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях……………………………………………………………………….…. стр.19
2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях ……………………………………………………… стр.20
3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве ………………………………………………………………….………..…….…. стр.22
4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве…………………………………………………….………………...…... стр.23
5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве………………………………………………………………….…………………. стр.23
6. Методы, позволяющие снять напряжение ……………………………….….….. стр.24
Заключение ………………………………………………………………………...….………... стр.25
Список литературы …………………………………………………………………...………... стр.26
Приложение 1….………………………………………………………………………..……… стр.27
Приложение 2.…………………………………………………………………………..……… стр.28
Приложение 3.…………………………………………………………………………..……… стр.29
Приложение 4.…………………………………………………………………………..……… стр.30
Если переговоры проходят с участием посредника (ведущего, переговорщика), то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать всё от него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга
Кроме того, ведущий определяет
факторы сдерживания сторон и
управляет ими: допустимое
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.
На этом этапе стороны
проверяют возможности друг
друга, насколько реальны
требования каждой из сторон
и как их выполнение
может отразиться на интересах
другого участника. Оппоненты
представляют факты, выгодные
только им, заявляют о наличии
у них всевозможных
Здесь же возможны различные манипуляции и психологические давления на противоположную сторону, попытка оказать давление на ведущего, захватить инициативу всеми возможными способами.
Цель каждого из участников – добиться равновесия или небольшого доминирования.
Задача посредника на данном
этапе – увидеть и привести
в действие возможные
В случае, если переговоры начинают приобретать резкий характер, задевающий одну из сторон, ведущий должен найти выход из создавшегося положения
Четвёртый этап – завершение переговоров или выход из тупика.
К
этому этапу уже существует значительное
количество различных предложений
и вариантов, но соглашения по
ним ещё не достигнуто. Время
начинает поджимать, увеличивается
напряженность, требуется принятие
какого-то решения. Несколько последних
уступок, сделанных обеими сторонами,
могут спасти дело. Но здесь важно
для конфликтующих сторон чётко
помнить, какие уступки не влияют
на достижение их основной цели, а какие
сводят на нет всю предыдущую работу.
Председательствующий, используя данную
ему власть, регулирует последние
разногласия и приводит стороны
к компромиссу.
Рекомендации
по управлению конфликтами
Общие рекомендации по
Последствия
конфликтов.
Последствия конфликтов принято делить на:
Конструктивные последствия.
Возможно несколько
Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.
Другие конструктивные
Кроме того, конфликт может уменьшить
возможности группового
Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Деструктивные последствия.
Если конфликтом не управляли
или управляли неэффективно, то
могут образоваться следующие
деструктивные последствия, т.
- Неудовлетворённость, плохое
-
Меньшая степень
- Сильная преданность своей
-
Представление о другой
- Представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;
- Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;
- Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;
-
Смещение акцента: придание «
Глава
II. Практический курс
Управление
конфликтом руководителем,
в стиле высокой
заботе о производстве
и низкой о людях.
Этот стиль управления характеризуется сочетанием высокого значения, придаваемого Достижению производственных показателей, с низкой заботой о людях. Основан на предположении о существовании неизбежного противоречия между стремлением организации к получению максимальных производственных показателей и нуждами работников. Производственные задачи можно решать только в том случае, если люди находятся под контролем и их деятельность направляется на выполнение необходимых задач. Руководитель характеризуется как педантичный профессионал, заранее знающий, как достичь стоящей перед ним цели и кого необходимо привлечь к деятельности ради достижения результата. На достижении результата сосредоточены все его помыслы.
Существует
много способов, с помощью которых
руководитель может предвидеть и
устранять конфликтные
Хотя
подобная система одностороннего контроля
и поэтапных инструкций рассчитана
на предотвращение конфликтных ситуаций,
рассматриваемый подход никогда
не позволяет полностью устранить
их. Так как руководитель ставит
знак равенства между неповиновением
и различием точек зрения, он будет,
естественно, управлять конфликтом,
стремясь навязать свою точку зрения
коллективу и отвергая аргументы
подчиненных как неприемлемые. Подавление
часто порождает ответную агрессивную
реакцию подчиненных, причём она
не всегда направлена против организации,
а скорее носит характер протеста.
Снижение темпов работы или намеренную
затяжку времени исполнения операций
можно считать характерной
Руководитель,
отстаивая правоту своей
Принижая
заслуги человека или делая замечания
в отношении высказанных им рекомендаций
и предложений, хотя и не доказывая
их ошибочности, руководитель может
оказать психологическое
Например, безапелляционные и прямые заявления вроде: “ Вы понимаете, что Вы говорите?”, “Мы пробовали пойти по этому пути раньше, но ничего не получилось”, “ На Вашем месте я бы этого не предложил” способны поставить на место любого подчиненного. Для подавления оппонента руководитель может так же прибегнуть к саркастическим высказываниям или юмору. Юмор – это всегда мощное оружие.
Если неповиновение продолжается, руководитель может напомнить подчиненному о возможных для него последствиях. Если и это не срабатывает, то руководитель может прибегнуть к наложению взысканий или применению прочих наказаний, которые могут быть весьма разнообразными.
Например,
наказание может быть косвенным, когда
подчиненный не получает приглашения
на важное совещание или когда его не включают
в список лиц для ознакомления с важными
документами. Перевод на другую должность
– ещё один способ избавиться от строптивого
работника.
Этот стиль можно представить в виде высказывания: “Люди- это товар, ценность которого можно измерить с помощью некоторой шкалы, поэтому мысли и чувства людей играют первостепенную роль”. На производстве создаются все условия для удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Руководитель выполняет свои функции таким образом, что в коллективе создаётся атмосфера дружбы и товарищества. Он избегает требовательного отношения к подчиненным, говоря: “Мой долг - вести за собой людей и ни к чему не принуждать их”. Важнейшим стимулом, который обуславливает этот стиль управления, является стремление руководителя к одобрению и поддержке со стороны подчиненных. Отрицательной стороной мотивации данного стиля является страх перед неодобрением или возможность быть отвергнутым.
Конфликты не одобряются, ибо они нарушают гармонию. Руководитель считает более удобным для себя придерживаться “умеренной линии”, т.е. не занимать бескомпромиссную позицию.
Руководитель
данного стиля для