Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:10, реферат
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут усмирить на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих огороде, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Введение ……………………………………………………………….………………………. стр. 3
I. Теоретический курс
1. Конфликт………………….…………………………………………………..……. стр.4
2. Источники конфликта ……………….…………………………………….….…… стр.5
3. Причины конфликтов ………………………………………………………..……. стр.7
4. Виды конфликтов ………………………………………………………..…..…… стр.8
5. Понятия о управлении конфликтами …………………………………………..…стр.9
6. Внутриличностный метод управления конфликтом ……………………….……стр.10
7. Структурные методы управления конфликтом в организации ……………...….стр.11
8. Межличностные методы управления конфликтами в организации…………….стр.12
9. Переговоры ……………………………………...………………………………... стр.15
10. Рекомендации по управлению конфликтами …………….………………………стр.18
11. Последствия конфликтов …………………………………………………….…... стр.18
II. Практический курс
1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях……………………………………………………………………….…. стр.19
2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях ……………………………………………………… стр.20
3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве ………………………………………………………………….………..…….…. стр.22
4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве…………………………………………………….………………...…... стр.23
5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве………………………………………………………………….…………………. стр.23
6. Методы, позволяющие снять напряжение ……………………………….….….. стр.24
Заключение ………………………………………………………………………...….………... стр.25
Список литературы …………………………………………………………………...………... стр.26
Приложение 1….………………………………………………………………………..……… стр.27
Приложение 2.…………………………………………………………………………..……… стр.28
Приложение 3.…………………………………………………………………………..……… стр.29
Приложение 4.…………………………………………………………………………..……… стр.30
Заключение.
Благодаря существующим
Конфликт помогает отдельному
рабочему коллективу и
Конфликт также ставит
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
1) Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .
2) Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 .
3) Кабушин Н.И. Основы менеджмента, Новое знание, 2002.
4) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник – Москва: ИНФРА – М,1997 .
5) Кишкель Е., Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.
6) Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов, Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .
7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие – Ростов на Дону: “Феникс”, 2002.
8) Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.
9)
Сельченок К.В.. Прикладная психология:
Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ,
2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
А) Б)
Схема конфликта
Основные элементы конфликта
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
А)
Основные
типы конфликтов
Б)
Стратегия
поведения менеджера
при управлении межличностных
конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
А)
Интенсивность
развития
конфликтов Фаза подъёма
Спад
Фаза начала
Развитие
конфликта
Б)
Этапы развития конфликта |
Возможности переговоров |
Напряжённость
несогласие |
Переговоры проводить рано, ещё не все составляющие конфликта определились |
Соперничество, враждебность |
Переговоры рациональны |
Агрессивность |
Переговоры с участием третьей стороны |
Насилие |
Переговоры невозможны |
Возможность
переговоров в
зависимости от этапа
развития конфликта
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Формулировка целей | Возможные результаты |
Отражение в максимальной степени наши интересы | Наиболее желательные для нас результаты |
Учитывают наши интересы | Допустимые результаты |
Практически не учитывают наши интересы | Неприемлемые результаты |
Ущемляют наши интересы | Совершенно неприемлемые |
Возможные
цели и результаты
участия в переговорах