Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:47, курсовая работа
Цель работы: диагностика межличностных отношений в классе.
В данной работе нами решались следующие задачи:
- анализ литературных источников по данной проблеме;
- выявление теоретических аспектов межличностных отношений в группе;
Введение 3
1. Теоретические аспекты межличностных отношений в группе 5
1.1 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков 5
1.2 Психологическая характеристика и особенности
межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста 10
2. Экспериментальное изучение межличностных отношений
детей младшего подросткового возраста 15
2.1 Социометрический эксперимент 15
2.2 Описание условий и процедуры исследования 19
2.3 Обработка данных социометрического эксперимента 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 28
Опросный лист
Инструкция: Выбери из вашего класса трёх учеников в порядке твоего предпочтения и укажи их фамилии в прямоугольниках, расположенных после задания. Через тире укажи номер причины, по которой ты делаешь свой выбор (на другой стороне опросного листа написаны 14 причин). Напиши внизу листа свою фамилию и имя.
Отвечать нужно искренне и точно.
Гарантируем неразглашение
Напиши 3 фамилии учеников из Вашего класса (мальчика или девочку) с кем бы Ты больше всего хотел дружить и заниматься интересным делом.
Напиши через запятую фамилии тех, кто Тебе больше всего не нравится в твоем классе.
Дата заполнения ________________
Класс__________
Имя ___________________________
Причины твоего выбора:
Потому что он веселый и с ним можно общаться.
Потому что он не жадный.
Потому что мы живем рядом.
Потому что мы вместе ходим на одну секцию.
Потому что мы давно учимся в одной школе.
Потому что мы вместе отдыхали летом.
Потому что с ним интересно.
Потому что много знает.
Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.
Потому что мы обмениваемся книгами.
Потому что мы вместе играем на компьютере.
Потому что он очень сильный и защищает меня.
Потому что он (она) мне нравиться.
Потому что мне нужен такой друг (подруга).
Результаты изучения мотивации выборов в социометрической методике.
Порядковый номер |
Всего положительных выборов |
Количество выборов по мотивам | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||
3 |
2 |
1 |
|||||||||||||
9 |
3 |
3 |
2 |
1 | |||||||||||
6 |
1 |
1 |
2 |
2 | |||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
15 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 | |||||||||
3 |
1 |
2 | |||||||||||||
6 |
2 |
1 |
1 |
2 | |||||||||||
8 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
3 |
1 |
2 | |||||||||||||
9 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
10 |
2 |
3 |
3 |
2 | |||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
|
3 |
1 |
1 |
|
|
|
1 | ||||||||
4 |
2 |
1 |
1 | ||||||||||||
4 |
1 |
1 |
2 | ||||||||||||
5 |
2 |
1 |
1 |
1 | |||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||
3 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
4 |
1 |
1 |
2 | ||||||||||||
Всего по мотивам |
30 |
22 |
6 |
0 |
11 |
0 |
14 |
6 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
28 |