Модели группового поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:

рассмотреть теоретические аспекты формирования малых профессиональных групп
изучить модели группового поведения
разработать анкету - опросник для проведения диагностики моделей организационного поведения
провести диагностику моделей организационного поведения работников объекта исследования
спроектировать наиболее благоприятные модели организационного поведения работников объекта исследования

Содержание

Введение 3
1. Описание объекта исследования 5
Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения
9
Диагностика моделей организационного поведения работников объекта исследования
21
Проектирование и корректировка моделей организационного поведения работников объекта исследования
22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32

Работа состоит из  1 файл

модели группового поведения Юн Мидя ФБ_73.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Новосибирский Государственный  Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему: «Модели группового поведения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск

2011 
 

Содержание:

Введение 3
1. Описание  объекта исследования 5
  1. Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения
9
  1. Диагностика моделей организационного поведения работников объекта исследования
21
  1. Проектирование и корректировка моделей организационного поведения работников объекта исследования
22
Заключение 29
Список  использованной литературы 31
Приложения 32
 

 

    Введение

     Актуальность. В настоящее время важным конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Вследствие этого научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами рассматривается как важное направление в области менеджмента. В последние годы появилось много теорий и принципов повышения эффективности работы организаций, которые начали использоваться при анализе проблем в организациях и нахождении путей их решения. В связи с этим особую актуальность приобретает понимание системного характера организации и создание новых методов управления организационным развитием и поведением, методов управления персоналом, способных повысить социально-экономическую эффективность труда работника и организации в целом. Организационное поведение можно рассматривать как междисциплинарное научно-практическое направление, задачей которого является исследование и обеспечение эффективного функционирования организаций, критериями чего являются достижение целей организации, прибыльность, материальное и моральное благополучие их членов. Концепция организационного поведения направлена на повышение эффективности управления людьми. При этом основное внимание в работе уделяется таким предметам, как организационные изменения, организационная культура, система найма, аттестации и стимулирования персонала, анализ рабочих мест и трудовых ресурсов. Главная задача организационного поведения заключается в том, чтобы сделать управление человеческими ресурсами более эффективным.

      Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:

    1. рассмотреть теоретические аспекты формирования малых профессиональных групп
    2. изучить модели группового поведения
    3. разработать анкету - опросник для проведения диагностики моделей организационного поведения
    4. провести диагностику моделей организационного поведения работников объекта исследования
    5. спроектировать наиболее благоприятные модели организационного поведения работников объекта исследования

     Предмет исследования – динамика группового поведения работников бухгалтерии ООО ЛЗ «Радуга».

     Объект  исследования – малая профессиональная группа работников – бухгалтерия ООО ЛЗ «Радуга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Описание  объекта исследования

     Объект  исследования – лакокрасочный завод  «Радуга».

     Правовой  статус:

     Полное  фирменное наименование общества –  Общество с ограниченной ответственностью Лакокрасочный завод «Радуга», сокращенное  фирменное наименование – ООО ЛЗ «Радуга».

Место нахождения Общества: г Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49А.

     Миссия  и цели организации:

Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли.

Миссия: предложение для конечного потребителя безопасных продуктов высокого качества по оптимальной цене.

     Характеристика  основных видов деятельности

     Производство  и реализация акриловых красок, эмалей, лаков, клея, шпатлевок, пропиток, грунтов, сухих строительных смесей торговой марки «Радуга». Разработка и производство акриловых материалов специального назначения. Дата основания – 1996 г.

     Качественные  параметры и сертификация продукции 

     Качество  продукции, выпускаемой под торговой маркой «Радуга», обусловлено применением  современных технологий производства лакокрасочных материалов, импортного оборудования, использованием высококачественного сырья ведущих зарубежных производителей, высокой квалификацией персонала и подтверждено протоколами испытаний ОАО «Оргтехстрой» г. Новосибирск, автономной некоммерческой организацией «Новосибирский орган по сертификации мебели и лесопродукции», испытательного центра «Красстрой», сертификатами о соответствии требованиям стандарта ISO к качеству красок лаборатории OY FORCIT (Финляндия); безопасность подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. 

     Главные достижения предприятия

     Налажено  производство базовых красок для  компьютерной колеровки. Запущено вспомогательное  производство по переработке мела. Разработан и запущен в производство ряд новых материалов. Получено подтверждение соответствия качества продукции ТМ «Радуга» требованиям стандарта ISO к качеству красок лаборатории OY FORCIT. Приобретено и освоено оборудование для компьютерной колеровки красок в промышленном объеме, позволяющее автоматизировать, а следовательно и ускорить процесс подбора цвета, контролировать точность колеровки, обеспечить воспроизводимость цвета при повторном заказе. В 2010 году лакокрасочный завод «Радуга» осуществил ряд изменений в своем ассортиментном портфеле.

     Наряду  с традиционными материалами выделены новые серии: Professional  «RadugaPaints» - краски, эмали для компьютерной колеровки.           Ecology  «RadugaPaints» - наиболее популярная серия лакокрасочных материалов для различных типов поверхностей внутри и снаружи помещений,   Decorate «RadugaPaints» - декоративные эмали. Рейстайлинг был продиктован изменениями политики компании – переход на новые наукоемкие технологии производства и упаковки, изменение дизайна, использование дополнительных ингредиентов, повышающих стабильность качества продукции.

     Позиция на рынке

     Высокое качество, постоянно расширяющийся  ассортимент продукции ТМ «Радуга», растущая квалификация персонала предприятия  позволили сформировать широкую  региональную сбытовую сеть, надежно  закрепиться на рынке потребителей лакокрасочной продукции специального назначения, завоевать авторитет у строительных организаций. Эти факторы, в свою очередь, создали предпосылки к постоянному росту объемов продаж продукции завода, необходимости модернизации оборудования и наращивания объемов производства. 
 

     Партнеры:

  • Красный проспект
  • Первый Строительный Фонд
  • Кварсис-риэлт
  • Атон
  • Региональная Строительная Компания
  • Струг
  • ПСФ Сибирь
  • Обьстрой
  • Техногарант – Новосибирск
  • Западно-Сибирская ЖД

     Лакокрасочный завод «Радуга» тесно сотрудничает с фирмами «Практик», «Палитра», «Строймаркет», «Перестройка», «БиК», ООО «Роса» (Тюмень), ЗАО «Техносистема» (Новокузнецк), «Доминго» (Новокузнецк), компания «Джем» (Абакан), сеть магазинов «Левша» (Омск), ООО «Знак» (Барнаул), ООО «Формика» (Красноярск), «Капитель» (Иркутск), «Юнис» (Омск), «Сахград» (Южно-Сахалинск), «Орион-эксперссия» (Якутск).

Организационная структура

     Высшим  органом Общества является Общее  собрание участников Общества. Все  права и обязанности участников Общества закреплены в Уставе.

     Единоличным исполнительным органом Общества является Директор, который избирается Общим собранием участников Общества на срок три года.

     В непосредственном подчинении Директору  находятся все структурные подразделения  организации, а именно производственный отдел, отдел снабжения, отдел сбыта, бухгалтерия, отдел по науке и развитию, отдел рекламы, служба безопасности, а также в подчинении директора находятся системный администратор, начальник отдела кадров, начальник транспортного цеха, секретарь. К его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельностью.

      Во  главе производственного отдела стоит начальник производства, которому подчиняются рабочие производственного  цеха и склада готовой продукции.

      Отдел снабжения возглавляет начальник отдела, в подчинении которого – заместитель, менеджер по снабжению, который отвечает за поставки сырья и материалов.

     Реализация  товара и работа с клиентами, а  именно прием заказов, доставка товара, поиск потенциальных клиентов, осуществляется в отделе сбыта. Отдел сбыта возглавляет начальник отдела сбыта. Он организует и контролирует работу менеджеров оптовых продаж, менеджеров по работе с клиентами, региональных менеджеров.

      Отдел бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером, подчиняется финансовому директору и осуществляет ведение налогового и бухгалтерского учета (составление налоговой отчетности, бухгалтерской отчетности, предоставление информации в налоговую, операции по расчетному счету и т.д). Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются заместитель, старший бухгалтер и остальные бухгалтеры.

      Продвижением  товара занимается отдел рекламы, а  именно начальник отдела и его  помощник – менеджер по рекламе.

      Также в ООО ЛЗ «Радуга» функционирует  отдел по науке и развитию. В  данном отделе осуществляется разработка новой продукции, технологии,  внедрение инновации. Этим занимаются персонал технологической лаборатории, подчиняющийся начальнику отдела.

      Доставка  товара в торговые точки осуществляется транспортным отделом (начальник отдела, водители).

     В приложении представлена схема организационной структуры предприятия. 

     Организационная структура представлена в приложении №1. 

    1. Разработка  анкет-опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения

    Малые профессиональные группы

   Формально вся организация представляет собой сочетание различных профессиональных групп, которые структурированы в особые подразделения. В каждой такой профессиональной группе существуют определенные «деловые связки» работников, где индивидуальные способы выполнения заданий преобразуются в кооперированные. Отечественные исследователи выделяют три уровня такой кооперации работников .[2 ]В бригадных формах организации труда это: совместно-индивидуальная деятельность (бригада станочников, где индивидуальный труд доминирует); совместно-последовательная деятельность (бригада, работающая на конвейере); совместно-взаимодействующая деятельность (бригада монтажников, где кооперированный труд доминирует). В функциональных подразделениях отечественные исследователи также выделяют три уровня взаимосвязанности работ[14]:

  • параллельно-индивидуальная, которая на определенных этапах сводится воедино по срокам, ресурсам, показателям, конечным результатам (например, отдел сбыта продукции, где каждый менеджер работает со своей клиентурой);
  • кооперативно-индивидуальная, когда результаты труда одних работников оказываются зависимыми от результатов труда других работников так, что эти результаты надо время от времени корректировать (например, отдел маркетинга, где результаты исследований используются в группе рекламы, в группах стимулирования сбыта);
  • кооперативно-сетевая, когда действия одного невозможны без одновременных или предшествующих действий других (проектные группы, конструкторские и технологические отделы, творческие лаборатории, проблемно-целевые группы).

Информация о работе Модели группового поведения