Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 15:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования малых профессиональных групп
изучить модели группового поведения
разработать анкету - опросник для проведения диагностики моделей организационного поведения
провести диагностику моделей организационного поведения работников объекта исследования
спроектировать наиболее благоприятные модели организационного поведения работников объекта исследования
Введение 3
1. Описание объекта исследования 5
Разработка анкет - опросников для проведения диагностики моделей организационного поведения
9
Диагностика моделей организационного поведения работников объекта исследования
21
Проектирование и корректировка моделей организационного поведения работников объекта исследования
22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Как видно из графического изображения, реальная модель группового поведения в отделе бухгалтерии представляет собой некую нестандартную, можно даже сказать противоречивую модель поведения. С одной стороны, коллектив характеризуется высокой сработанностью, профессиональной совместимостью. С другой - работники желают сотрудничать, и, несмотря на то, что в коллективе практически отсутствуют конфликты (или происходят крайне редко), атмосфера на рабочих местах – равнодушная, низкая степень морально-психологической сплоченности.
По результатам анализа реальной модели группового поведения можно отметить доминирование деловых отношений над межличностными. Как известно это особенно нежелательно в женских группах, где именно межличностные отношения выполняют своеобразную защитную функцию работниц от стрессов и фрустраций.
Данные
тенденции – низкую степень морально-
Чтобы избежать отрицательных тенденций в поведении сотрудников, и повысить степень их морально-психологической сплоченности, разработаем следующие рекомендации.
Рекомендации:
Первые пять предложений могут инициироваться как руководителем, так и самим коллективом. Они наименее затратные и зависят только от желаний и интересов самих сотрудников.
Последними
советами рекомендуется воспользоваться
директору предприятия. Совместные
тренинги помогут сплотить коллектив,
найти взаимопонимание как
В
нашем случае к данным мерам (психолог,
тренинги) следует прибегать в критической
ситуации, так как коллектив отдела бухгалтерии
ЛЗ «Радуга» профессионально согласован,
слажено работают, готовы к сотрудничеству,
в отделе отсутствуют конфликты. Нейтральное
отношение, равнодушие, низкая степень
морально-психологической сплоченности
на данный период времени не оказывает
никакого влияния на функционирование
и результаты работы всего отдела. В случае
выполнения особо важного задания команда
проявляет большую заинтересованность
в достижении поставленных целей, высокое
мастерство и согласованную работу. Но
руководителю следует постепенно вводить
меры по сплочению коллектива во имя избежание
конфликтной ситуации в будущем, так как
в силу специфики женского коллектива
данные ситуации неизбежны.
Заключение
В
настоящее время важным конкурентным
преимуществом любой
Целью данного курсового проекта являлось закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков проведения диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия.
Таким образом, в ходе написания курсового проекта были рассмотрены теоретические материалы на тему малых профессиональных групп, подробно изучены модели группового поведения.
На основе теоретической базы была разработана анкета и предложена сотрудникам отдела бухгалтерии – объекту исследования.
По результатам опроса были построены реальные модели группового поведения конкретной малой профессиональной группы.
Реальная модель группового поведения в отделе бухгалтерии представляет собой некую нестандартную, можно даже сказать противоречивую модель поведения. С одной стороны, коллектив характеризуется высокой сработанностью, профессиональной совместимостью. С другой - работники желают сотрудничать, и, несмотря на то, что в коллективе практически отсутствуют конфликты (или происходят крайне редко), сравнительно малая часть сотрудников общаются между собой вне работы, совместно отдыхают, отмечают дни рождения, атмосфера на рабочих местах – равнодушная, низкая степень морально-психологической сплоченности.
Была произведена диагностика данных моделей, выявлены положительные и отрицательные тенденции.
Чтобы
избежать отрицательных тенденций
в поведении сотрудников, и повысить
степень их морально-психологической
сплоченности, были предложены рекомендации
по совершенствованию моделей.
Список использованной литературы
Приложение №2
Анкета
Уважаемые работники! Мы проводим анкетирование по ряду вопросов, касающихся профессиональных и межличностных взаимоотношений сотрудников на Вашем предприятии. Ваши ответы помогут выяснить реальные взаимоотношения персонала и максимально учесть их при подготовке и принятии решений, касающихся работников предприятия.
Мы
просим Вас не пропускать вопросы
и отвечать искренне.
Перед началом заполнения анкеты, укажите, пожалуйста:
Структурное
подразделение, должность_____________________
Стаж работы на предприятии
Стаж работы на предприятии в данной должности
2. Существует
ли у вас в организации
3. Часто ли высшее руководство хвалит Ваш отдел за высокие результаты работы?
4. Насколько
для вас важно работать с
людьми, которые хорошо
5. Вы
чувствуете значимость
6. Часто ли к Вам обращаются коллеги за помощью в рабочих делах?
7. Вам
приходилось выполнять мелкие
поручения/задания, которые
8. Хотелось ли бы Вам иметь свою униформу, отличающую Вашу организацию/ Ваш отдел?
9. Часто ли к Вам обращаются коллеги за помощью в личных делах?
10. В ходе выполнения задания при недостаточной уверенности в элементарном вопросе, Вы:
11. Согласны
ли Вы с мнением, что
12. Стремятся ли сотрудники Вашего отдела завоевать репутацию самого дружественного отдела компании?
13. Есть
ли в вашем отделе
14. Возникали/Возникают
ли в вашей работе
15.Заметив ошибки в работе коллеги, Вы:
16. Часто ли в Вашем отделе происходят конфликты?
17. Для вас предпочтительнее: