Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть модели и барьеры общения как важные составляющие коммуникаций в психологии управления
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммуникационного процесса.
Рассмотреть понятие и функции процесса коммуникации.
Описать особенности межличностных и организационных коммуникаций.
Описать модели и стили общения.
Рассмотреть коммуникативные барьеры как факторы повышения эффективности коммуникации.
Также отдельного внимания и рассмотрения заслуживает синтоническая модель общения. Для эффективного осуществления «передачи-принятия» информации требуются определенные коммуникативные умения, которые подробно анализируются в рамках синтонической модели общения.
Помимо владения функциями общения каждому человеку для эффективного взаимодействия необходимо оперировать всем многообразием существующих моделей общения.
Мы рассмотрели
коммуникативные барьеры как
факторы повышения
Известны различные классификации коммуникативных барьеров. Одну из них мы представили в работе.
Известно, что существует проблема культурных барьеров коммуникации. Это, в первую очередь, проблема интерпретации одного и того же текста (сообщения, информации), которая может восприниматься по-разному: как буквально, так и обобщенно; как искаженно, так и верно.
1 * Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 288 с.
2 Ямпoльcкaя Д., Зoниc M.. Роль коммуникаций
в менеджменте. Виды коммуникаций. http://www.inventech.ru/lib/
3 * Бергельсон М. Б. Коммуникативные методы в управлении, или менеджмент как искусство коммуникации. Сборник научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 2 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2004.
4 * Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.
5 Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ. 2003. – 161 с.
6 * Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ. 2003. – 161 с.
7 * Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М., 2008.
8 * Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.
9 * Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 1996. – 106 с.
10 * Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 1996. – 106 с.
11 * Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 1996. – 106 с.
С.100-104.
12 * Попова Л.Л. Современные технологии общения: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.Л.Попова
– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 180 с. – С.31-33.
13 * Попова Л.Л. Современные технологии общения: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.Л.Попова
– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 180 с. – С.34-36.
14 * Там же. – С.36.
15 * Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.Психология управления: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 512 с. - С.168-169.
16 * Попова Л.Л. Современные технологии общения: учебное пособие [электронный ресурс] / Л.Л.Попова – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 180 с. – С.37-38.
17 * Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 1999. – С. 165, 175-176.
18 * Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – С.578-605.
19 * Гудков Д.Б. Алгоритм восприятия текста и межкультурная коммуникация//Язык, сознание, коммуникация. Вып. 1. М., 1997. – С.117-123.
20 * Сухорукова Н.Г. Основы теории коммуникации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 212 с. – С. 164.