Мотивация агрессивного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение мотивации агрессивного поведения.

Работа состоит из  1 файл

итог.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос о сущности человеческой агрессии занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии, религии. Однако только в нашем столетии данная проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой агрессии, имеются ответы. В сущности, изучение этой темы часто порождало больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, налицо явный прогресс, и сегодня мы знаем уже довольно много об истоках и природе человеческой агрессии. Количество данных об агрессии так велико, что было бы невозможно рассмотреть весь имеющийся материал в настоящей работе.

Человек - весьма агрессивное  существо, Ребенок проявляет первые признаки агрессивности задолго  до того, как научится говорить. Агрессивность  подчиняется своим законам, весьма своеобразным и порой непредсказуемым. Эти законы влияют не только на поведение каждого человека, включая политиков и военных, но и на поведение общества и государства. Когда государство попадает во власть инстинктов, созданных естественным отбором для стада наподобие павианьевого, и к тому же обзаводится атомным оружием, это очень опасно. А если таких государств окажется несколько, будущее мира может повиснуть на волоске.

Понятие агрессии имеет  многообразие определений, а также  различные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни человека, сопровождая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия.

Существуют различные  причины, влияющие на возникновение  агрессии. Человек должен знать их, чтобы по возможности избежать эти проявления. Но все же если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас.

Существует много различных  методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.

Человек должен иметь  представление об этих методах и  применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь  может побудить человека задуматься о своем поведении и при необходимости изменить его в более лучшую сторону.

Таким образом, можно  сказать, что у каждого человека в характере присутствует агрессивность. У кого-то она имеет оборонительные, доброкачественные формы, у кого-то, возможно, уже перешла и в деструктивную, злокачественную область. Но как бы то ни было, человеку предоставляется возможность как существу разумному предотвращать появление агрессии и контролировать её.

Обзор литературы показал, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы. Кроме того, мало изучен такой аспект агрессии, как её устойчивость и влияние на мотивацию субъекта. Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности человека могут влиять природные особенности. Кроме того, агрессия может быть вызвана необходимостью, защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

 

Список литературы

1.  Балдура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999.

2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2001.

3.  Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. «Питер», 2000.

4.  Браски С. Агрессия человека М.: 1989 г.

5.  Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991

6.  Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3.

7.  Сироткин Л.Ю. «Формирование личности: проблема устойчивости», Казань, 1992г

8.  Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 1998.

9.  Лоренц К. Агрессия. - М., 1994

10.  Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6

11.  Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии», -Сп.б: изд. «Питер», 2000г.

12.  Немов P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994.

13.  Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1999. - №5.

14.  Можете ли вы стать бизнесменом / В. П. Фоминых, Е. В. Гукина, О. И. Волошин. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1992.

15. Психология человеческой агрессивности. – Минск Москва. «Харвест АСТ», 2001.

16.  Психология агрессивного поведения. – изд-во «Феникс», 1998.

17.  Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999.

18. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - М., 1991

19.  Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6.

20.  Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3

21.  Реан А.А. Агрессия  в структуре поведения возбудимой  и демонстративной личности // Ананьевские  чтения - 97. - 1997. - №2.

22. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997

23.  Фридмен Дж. Факторы влияющие на человеческу агрессивность. М.: Наука. 1985 г.

24.  Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.




Информация о работе Мотивация агрессивного поведения