Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 01:21, контрольная работа
Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.
В своей работе мной были использованы книги по психологии, педагогике.
Цель данной работы заключается в рассмотрении понятия мышления и его видов. В соответствии с этой целью в работе поставлены следующие задачи: определить понятие мышления, раскрыть его сущность, классифицировать мышление по типам и видам.
- жестко лимитированные нормы времени на решения;
- большие эмоционально-волевые нагрузки на человека-оператора;
- четкое образное видение объекта управления, создаваемое на основе соотнесения текущей информации о состоянии объекта с той информацией о нем, которая ранее была накоплена человеком-оператором".79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе было кратко рассмотрено понятие мышления и его виды.
Мышление изучается многими науками - теорией познания (в плане соотношения субъективного и объективного, чувственного и рационального и т.д.); логикой (правило, операции и формы мышления); кибернетикой (“искусственный интеллект”); языкознанием (соотношение мышления и языка); эстетикой (образное мышление); нейрофизиологией (мозговой субстрат и физиологические основания мышления); этологией (предпосылки возникновения мышления в животном мире) и, конечно же, психологией.
Мышление дает возможность
понять закономерности материального
мира, причинно-следственные связи
в природе и в общественно-
Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими.
У многих людей в одинаковой мере развиты наглядно-действенное, наглядно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен. - СПб., 2008. - С. 97.
2 Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2001. - С. 300.
3Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология : учеб. пособие. - М., 2003. - С. 305.
4 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 97.
5 Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы : учебное пособие. – Изд. 3-е. – Минск, 2008. - С. 228.
6 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 300.
7 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 98.
8 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 98.
9 Там же. - С. 98.
10 Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии : информ.-метод, пособие курсу «Психология человека». – М., 2004. - С. 173.
11 Там же. - С.174.
12 Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. – Изд. 3-е. – 2002. - С. 277.
13 Гамезо М. В., Домашенко И. А. Указ. соч. - С. 174.
14 Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Указ. соч. – С. 278.
15Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 98.
16 Козубовский, В. М. Указ. соч. - С. 265.
17 Общая психология : учебно-методическое пособие / B. C. Герасимова [и др.;] под общ. ред. М. В. Гамезо. – М., 2007 - С. 108.
18 Козубовский, В. М. Указ. соч. - С. 256.
19 Козубовский, В. М. Указ. соч. - С. 256.
20 Там же.
21 Там же. - С. 257.
22 Там же.
23 Там же.
24 Там же.
25 Там же. - С. 258.
26 Там же.
27 Там же.
28 Там же.
29 Козубовский, В. М. Указ. соч. - С. 258.
30 Там же.
31 Там же. - С. 259.
32 Там же. – С. 260.
33 Там же.
34 Там же. - С. 261.
35 Там же.
36 Там же.
37 Козубовский, В. М. Указ. соч. - С. 261.
38 Там же. - С. 262.
39 Там же.
40 Там же.
41 Там же.
42 Там же. - С. 263.
43 Там же.
44 Там же.
45 Общая психология: учебно-методическое пособие. - С. 103.
46 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 238.
47 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 316.
48 Общая психология : учебно-методическое пособие. - С. 103.
49 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 239.
50 Общая психология : учебно-методическое пособие. - С. 104.
51 Выполнена самой
52 Введение в психологию / А. В Брушлинский [и др.]; под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва, 1996. - С. 201.
53 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 241.
54 Там же.
55 Там же.
56 Там же.
57 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 104.
58 Общая психология : учебно-методическое пособие. - С. 105.
59 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 106.
60 Там же.
61 Там же.
62 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 101.
63 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 267.
64 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 328.
65 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 329.
66 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 303.
67 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 235.
68 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 102.
69 Там же.
70 Общая психология : учебно-методическое пособие. - С. 108.
71 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 303.
72 Маклаков А. Г. Указ. соч. - С. 303.
73 Щербатых Ю. В. Указ. соч. - С. 103.
74 Там же.
75 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 232.
76 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 231.
77 Общая психология : учебно-методическое пособие. - С. 109.
78 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 234.
79 Козубовский, В. М. Указ. соч. – С. 235.
Информация о работе Мышление и его виды (контроль, изучение и развитие)