Направленность личности как фактор профессионального самоопределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание

Можно констатировать, что перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от нее определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или ее смене, уточнения и коррекции карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов. Весь этот комплекс проблем в профессиоведеннии объясняют понятием профессиональное самоопределение.

Работа состоит из  1 файл

курс.docx

— 53.06 Кб (Скачать документ)

1. Исследование  специфики профессионально-личностного  самоопределения студентов при  помощи диагностического инструментария, на основании которого осуществляется  индивидуальное планирование профессионального  будущего. (выстраивается индивидуальная  траектория развития профессионального  самоопределения студента в процессе  работы в рамках учебного курса  или всего процесса профессиональной  подготовки?). 

2. Мотивация  студентов к профессионально-личностному  самоопределению. 

3. Реализация  разработанного учебного курса  "Введение в специальность":

 ознакомление  с техникой самопознания, развитие  рефлексивных способностей, формирование  практических навыков;

 расширение  самосознания, исследование индивидуальных  особенностей самооценки, формирование  адекватной, положительной самооценки;

 исследование  особенностей жизненной позиции,  осознание социальной роли студента, формирование учебно-профессиональной  мотивации;

 формирование  представления о сущности профессиональной  деятельности, личности профессионала,  профессионально значимых личностных  качеств, компетентности специалиста  в процессе работы с профессионально-личностной  моделью выпускника; прояснение  профессиональных установок;

 развитие  умения самоанализа и формирование  мотивации к самосовершенствованию  в процессе работы с Я-концепцией;

 прояснение  имплицитных составляющих профессиональных  личностных мифов посредством  работы с образами, символами,  метафорами, активизации образного  мышления, воображения; конкретизация  представлений о профессиональных  предпочтениях;

 развитие  способности целеполагания, планирования будущего через коррекцию уверенности в себе, в достижимости поставленных целей, прояснение ценностно-смысловой сферы;

 построение  возможных вариантов личного  и профессионального будущего, планирование  индивидуальной профессиональной  карьеры, коррекция жизненной  стратегии посредством конструктивно-познавательной  деятельности. 

4. Исследование  специфики профессионально-личностного  самоопределения студентов при  помощи диагностического инструментария, на основании которого осуществляется  анализ особенностей ее динамики: самооценки, степени готовности  к осуществлению профессиональной  деятельности, развитости толерантно-адаптивных  способностей, особенностей профессионального  личностного мифа, индивидуальной  стратегии профессионального самоопределения. 

5. Индивидуальная  корректировка траекторий профессионально-личностного  роста студента через коррекцию  педагогических условий (применение  методов исследовательских проектов  студентов, как по специальным,  так и по общеобразовательным  дисциплинам, выполняемых в профессиональном  аспекте; акцентирование профессиональной  значимости конкретной учебной  дисциплины в предметной педагогической  деятельности педагогов, реализация  личностно-ориентированного профессионального  обучения).  

Модель реализуется  поэтапно. На каждом этапе решается определённая задача с применением  научно обоснованных психологических  и педагогических технологий. 

Задачей начального диагностического этапа является самопознание индивидуальных особенностей и профессиональной направленности личности. Традиционные психодиагностические средства используются в целях создания условий для  получения студентами новой информации о себе, для размышления ими  о себе и своей жизни, для формирования установки на профессионально-личностный рост.  

Формирующий этап решает задачу моделирования планов, жизненной и профессиональной стратегии  в процессе практической работы. Активный характер используемых методов способствует динамике мотивационного и познавательного  компонентов профессионально-личностного  самоопределения студентов. 

Завершающий диагностический  этап имеет целью проанализировать персональный результат каждого  студента, оценить динамику его профессионально-личностного  самоопределения.  

Этап корректировки  педагогических условий заключается  в разработке рекомендаций по оптимизации  процесса профессионального обучения на основании индивидуальных особенностей профессионально-личностного самоопределения  студентов.

Информация о работе Направленность личности как фактор профессионального самоопределения