Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:06, курсовая работа
Можно констатировать, что перед личностью постоянно возникают проблемы, требующие от нее определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе профессии или ее смене, уточнения и коррекции карьеры, решения других профессионально обусловленных вопросов. Весь этот комплекс проблем в профессиоведеннии объясняют понятием профессиональное самоопределение.
1. Исследование
специфики профессионально-
2. Мотивация
студентов к профессионально-
3. Реализация разработанного учебного курса "Введение в специальность":
ознакомление с техникой самопознания, развитие рефлексивных способностей, формирование практических навыков;
расширение самосознания, исследование индивидуальных особенностей самооценки, формирование адекватной, положительной самооценки;
исследование
особенностей жизненной
формирование
представления о сущности
развитие
умения самоанализа и
прояснение
имплицитных составляющих
развитие способности целеполагания, планирования будущего через коррекцию уверенности в себе, в достижимости поставленных целей, прояснение ценностно-смысловой сферы;
построение
возможных вариантов личного
и профессионального будущего, планирование
индивидуальной
4. Исследование
специфики профессионально-
5. Индивидуальная
корректировка траекторий
Модель реализуется
поэтапно. На каждом этапе решается
определённая задача с применением
научно обоснованных психологических
и педагогических технологий.
Задачей начального
диагностического этапа является самопознание
индивидуальных особенностей и профессиональной
направленности личности. Традиционные
психодиагностические средства используются
в целях создания условий для
получения студентами новой информации
о себе, для размышления ими
о себе и своей жизни, для формирования
установки на профессионально-личностный
рост.
Формирующий этап
решает задачу моделирования планов,
жизненной и профессиональной стратегии
в процессе практической работы. Активный
характер используемых методов способствует
динамике мотивационного и познавательного
компонентов профессионально-
Завершающий диагностический
этап имеет целью проанализировать
персональный результат каждого
студента, оценить динамику его профессионально-
Этап корректировки
педагогических условий заключается
в разработке рекомендаций по оптимизации
процесса профессионального обучения
на основании индивидуальных особенностей
профессионально-личностного
Информация о работе Направленность личности как фактор профессионального самоопределения