Невербальные средства в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 23:13, контрольная работа

Описание

Целью общения в продажах является получение определенных поведенческих реакций покупателей. Если вы получаете не то, что соответствует вашим целям, значит, что-то надо изменить в своем поведении.

Для достижения успеха, возможно, вам придется менять свое вербальное и невербальное поведение несколько раз. Все просто: или вы контролируете – или вас контролируют; или вы порождаете реакции других – или другие порождают в вас нужные им реакции!

Содержание

Введение.______________________________________________________3

Невербальные средства в деловом общении.____________________7
Жестикуляция и позы в деловом разговоре.__________________8
Глаза как мощный знак невербальной коммуникации._________19
Рукопожатие.___________________________________________20
Мимика.________________________________________________23
Окружающее пространство._______________________________23
Заключение.____________________________________________________27

Список литературы._____________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Контрольнаяя Деловое общение.docx

— 238.01 Кб (Скачать документ)

      Оттягивание воротничка (потирание затылочной части шеи ладонью) — здесь существует несколько способов интерпретировать данный жест, обычно он сопровождается ложью, но так же может означать, что человек расстроен или разгневан. В этом случае ему сопутствует почесывание шеи.

    Оценочные жесты:

    Подпирание щеки — если человек подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок — это оценочная поза, сигналом к тому, что собеседник настроен негативно, является большой палец поддерживающий подбородок. В случае же потери интереса к предмету разговора, его поза изменится так, чтобы голова опиралась на основание ладони, степень наскучивания соотносится с выраженностью использования руки как опоры.

    Поглаживание подбородка — означает, что человек пытается принять решение, в этот момент его нельзя перебивать. Наилучшей линией поведения было бы, внимательное наблюдение за последующими жестами оппонента. Если после этого он примет «закрытую позу», значит он принял отрицательное решение по данному вопросу. Не дожидаясь словесного подтверждения его решения, стоит еще раз повторить достоинства предложения, и это может спасти переговоры.( Если человек носит очки. то вместо поглаживания подбородка, он их снимет и заложит одну дужку очков в рот; курильщик поместит в рот трубку, ручку или пал

1.2 Глаза как мощный знак невербальной коммуникации

Глаза являются самыми мощными знаками невербальной коммуникации:

·        они занимают центральное положение;

·        через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).

     Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:

1.     Как он на вас смотрит?

2.     Долго ли он смотрит?

3.     Как долго он может выдержать ваш взгляд?

     Если  вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения –  и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

     Взгляд  можно и нужно тренировать  и верно выбирать. В зависимости  от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.

     Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

     Необходимо  обратить внимание, если:

1.     При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.

2.     Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

3.     При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

4.     Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).

5.     Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

1.3 Рукопожатие.

     Непременным атрибутом любой встречи и  прощания является рукопожатие. Оно  является одним из ритуалов делового мира, который может сразу расставить акценты в ваших отношениях .Если встреча не была оговорена заранее, лучше подождать инициативы хозяина, если он её не проявляет, то просто кивнуть головой в знак приветствия — в обратном случае инициатива рукопожатия может исходить от вас.

   Существуют три основных командных жеста ладони:

  1. Положение ладони вверх — доверительное, подчиненное.
  2. Положение ладони вниз — доминирующее.
  3. Положение указующего перста — агрессивное.

     Движение  навстречу партнера при рукопожатии, должно начинаться с левой ноги, в таком положении значительно проще нейтрализовать доминантное рукопожатие и брать верх во взаимоотношениях. Когда вы берете руку, сделайте шаг вперед левой ногой, затем переставьте правую ногу вперед и встаньте слева перед этим человеком, продвигаясь в его личную зону. Затем, для завершения маневра, левую ногу поставьте за правой и встряхните руку партнера. Эта тактика позволяет выравнить положение рук или развернуть руку другого человека к уступчивому типу.

     Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и  продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих  рук может свидетельствовать  о безразличии. Наоборот, продолжительное  рукопожатие и слишком влажные  руки свидетельствуют о сильном  волнении. Немного удлиненное рукопожатие  наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать  руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство  раздражения (он как будто попал  в капкан).

     Следует учитывать разницу во взглядах на рукопожатие у иностранцев. Например, при встрече с партнерами из Азии не следует сжимать им ладонь слишком  сильно и долго. Наоборот, западноевропейские и американские предприниматели  терпеть не могут вялых рукопожатий, поскольку у них очень ценятся  атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

     С помощью различного разворота ладони можно придать этому жесту  различные значения. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой вниз своей ладонью, — это властное рукопожатие. Такое рукопожатие  свидетельствует о том, что вы хотите главенствовать в процессе общения  с вашим партнером.

     Когда вы протягиваете руку, развернув ее ладонью вверх, — это покорное рукопожатие. Оно бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку или  позволить ему чувствовать себя хозяином положения.

     Рукопожатие, при котором руки партнера остаются в одинаковом положении, обозначает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и  взаимопонимания.

     Пожатие прямой, не согнутой рукой, как и  властное рукопожатие, является признаком  неуважения. Его главное назначение состоит в том, чтобы сохранить  дистанцию и напомнить о неравенстве.

     Пожатие кончиков пальцев напоминает пожатие  прямой, не согнутой рукой, вместо руки в ладонь заключаются только пальцы. Цель инициатора этого рукопожатия  заключается в том, чтобы держать  партнеров по общению на удобном  для себя расстоянии.

Жест, называемый “перчаткой”, означает, что его инициаторчестен и  ему можно доверять. Такой жест применяется только по отношению к хорошо знакомым людям. Пожатие с применением обеих рук выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру (рис. 1). Для передачи избыточных чувств используется левая рука, которая кладется на правую руку партнера.

     Степень глубины чувств зависит от того, на какое место кладут руку. Если ее кладут на локоть партнера, то это  выражает больше чувства, чем при  захватывании запястья. Если руку кладут на плечо, то это означает больше чувства, чем когда она находится на предплечье.

1.4 Мимика имеет очень большое значение в практике делового взаимодействия. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. Выражение лица обеспечивает постоянную обратную связь: по нему мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то сказать в ответ. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека.

   Поскольку лицо является как бы своеобразным перекрестком, на котором проявляются  невербальные особенности, мимические аспекты являются наиболее выразительными.

   Самый лучший способ узнать, откровенен и  честен ли с вами в данный момент собеседник — это понаблюдать  за положением его ладоней. Когда  люди откровенны с вами, они протягивают  вам одну или обе ладони и говорят  что-то типа: "Я буду с вами полностью  откровенен". Когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью  или частично. Как и другие жесты, этот жест абсолютно бессознательный  и подсказывает, что собеседник говорит  в данный момент правду.

1.5 Окружающее пространство

   Человек всегда пытается подчинить себе окружающее его небольшое пространство и  воспринимает все находящееся в  этом пространстве как часть себя или свою собственность.

   В речевой коммуникации существует четыре зоны приближения:

·        350 см и более – публичная (открытая) зона (расстояние, предпочтительное при взаимодействии с большой группой людей, с массовой аудиторией);

·        120 см - 350 см – социальная зона (то расстояние, на котором мы держимся от людей, которых не очень хорошо знаем или вовсе незнакомы, а также при взаимодействии с малой группой – 15+- 7 человек);

·        45 см – 120 см – личная зона (нормальные коммуникационные процессы между деловыми партнерами);

·        45 см и менее – интимная зона (в деловом взаимодействии вторгаться в чужую интимную зону не принято).

     Если  человек не ощущает коммуникативного пространства, он почти наверняка  психически болен. Очень часто люди входят в состояние нервного стресса  оттого, что нарушаются их территориальные  притязания.

     К физиологическим аспектам пространства относятся такие компоненты, как  наличие стульев, освещение, оснащение, источники электричества и т.д. Места для сидения должны быть так оснащены и так установлены, чтобы свет не падал в глаза  и чтобы каждый мог хорошо видеть все средства визуализации.

     Но  человек не просто переносит себя в пространстве вместе со своим полем, он еще как бы оставляет это  поле в тех местах, где он часто  бывает. Для самого человека очень  важно, чтобы он понял, где его  место в доме или офисе, но не менее  важно понять, где места других членов семьи или коллег.

     В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это  важно для достижения целей или удобно. Какую же информацию можно «считывать», наблюдая за тем, как рассаживаются деловые люди?

1.  Угловая позиция подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач – пациент, руководитель – подчиненный. Позиция способствует постоянному контакту глаз и создает условия для жестикуляции, не мешающей партнеру, позволяет наблюдать друг за другом. Угол стола служит частичным барьером: при возникновении конфронтации можно отодвинуться дальше, в ситуации взаимопонимания – сблизиться; территориальное разделение стола отсутствует.

2.  Такая позиция подходит для непосредственного делового взаимодействия. Когда задача или проблема решаются совместно, людям нужно сидеть рядом, чтобы лучше понять действия и намерения друг друга, видеть анализируемые материалы, обсудить и выработать общие решения.

3.  Положение деловых партнеров друг против друга создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию, отстаивает свою позицию, пытается обыграть делового партнера. Стол между ними становится своеобразным барьером. Достичь согласия при такой позиции за столом чрезвычайно трудно, даже компромисс затруднителен, а вот конфликт вполне возможен.

Информация о работе Невербальные средства в деловом общении