Невербальные средства в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 23:13, контрольная работа

Описание

Целью общения в продажах является получение определенных поведенческих реакций покупателей. Если вы получаете не то, что соответствует вашим целям, значит, что-то надо изменить в своем поведении.

Для достижения успеха, возможно, вам придется менять свое вербальное и невербальное поведение несколько раз. Все просто: или вы контролируете – или вас контролируют; или вы порождаете реакции других – или другие порождают в вас нужные им реакции!

Содержание

Введение.______________________________________________________3

Невербальные средства в деловом общении.____________________7
Жестикуляция и позы в деловом разговоре.__________________8
Глаза как мощный знак невербальной коммуникации._________19
Рукопожатие.___________________________________________20
Мимика.________________________________________________23
Окружающее пространство._______________________________23
Заключение.____________________________________________________27

Список литературы._____________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Контрольнаяя Деловое общение.docx

— 238.01 Кб (Скачать документ)

     С другой стороны, такая позиция может  свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся  за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может  способствовать конструктивному общению.

       4. В определенных ситуациях делового общения целесообразно занимать независимую позицию, то есть по диагонали через весть стол. Эта позиция характерна для людей, не желающих взаимодействовать. Она свидетельствует об отсутствии заинтересованности или о желании остаться незамеченным, например, на деловом совещании, семинаре и пр.

     Форма стола тоже имеет значение:

·        квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;

·        за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса  главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;

·        круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

     Правильное месторасположение за столом позволяет достичь взаимопонимания и завоевать доверие собеседника.

     Позиция сотрудничества. Одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника.

     Позиция соперничества. Стол выполняет роль барьера, что создает оборонительную атмосферу. В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный.

     Угловое расположение. Позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника. Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. Наиболее эффективное стратегическое положение для проведения презентации.

Заключение

     Невербальная  коммуникация является одной из важнейших  областей существования знаков и  знаковой информации и занимает значительное место в жизни человека и общества. Подчеркивая ее важность, кто-то заметил: "Words may be what men use when all else fails" 'Быть может, слова – это то, чем пользуются люди, когда все остальные средства общения оказались безуспешными (букв.  когда все остальное терпит неудачу).

     Находясь  рядом с другим человеком, мы постоянно  подаем сигналы о наших установках, чувствах. А в это время наш  коллега, партнер, начальник и прочие неосознанно отмечают, есть ли соответствие между вербальными и невербальными  сигналами, и если определяют несоответствие, обычно чувствуют дискомфорт, начинают защищаться и о доверии не может  быть и речи, причем это происходит неосознанно. Обычно потом констатируется факт: "что этот человек мне  не понравился, я ему не верю".

     Знание  языка жестов и телодвижений позволяет  не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело  на него услышанное еще до того, как  он выскажется по данному поводу. Другими  словами, такой бессловесный язык может  предупредить вас о том, следует  ли изменить свое поведение или сделать  что-то другое, чтобы достичь нужного  результата.

       Конечно всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других.

      У многих индивидов, не имеющих практического опыта в общении, возникает вопрос: «Что применять мне сегодня или завтра в моих повседневных делах?». Упражнения, упражнения и еще раз упражнения! И после каждой тренировки необходим продуманный отчет самому себе. Вот это и есть основное правило, которое приведет к успеху в деловой беседе.

     Коммуникация  вербальная и невербальная – один из самых мощных инструментов для  построения карьеры и своего финансового  благополучия.

     Все это позволяет сделать вывод  о том, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или  просто коллегами, то вам необходимо овладеть хотя бы азами невербального, т.е. бессловесного общения.

     В данной работе мы постарались  вкратце рассмотреть невербальные аспекты деловых разговоров, ведь от того, какие невербальные средства общения, невербальные способы общения и методы общения мы используем, зависит успех наших коммуникаций, самоподачи и отношения к нам окружающих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 1996.
  4. Гленн Вилсон, Крис Макклафлин.  Язык  жестов. - Санкт-Петербург -Москва  - Харьков -  Минск: 2001.
  5. Зельдович Б. 3. Деловое общение. Учебное пособие. - Москва: Альфа-Пресс, 2007.
  6. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002.
  7. Психология и этика делового общения. – М., 1997.
  8. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  9. http://www.dialog-21.ru/
  10. http://www.psylive.ru/ - сайт о психологии жизни.

Информация о работе Невербальные средства в деловом общении