Невербальные языки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:06, реферат

Описание

Проблема межличностных коммуникаций всегда находится в центре внимания. Это естественно, ведь люди, общаясь между собой, стремятся к большему пониманию друг друга. А это возможно лишь в том случае если человек будет в полной мере осознавать то, как он говорит и какие телодвижения производит в этот момент. Общаясь в неформальной обстановке люди расслабляются и их действия и речь становятся искренними. Наоборот же происходит при деловом общении: люди в такой ситуации стараются себя как можно лучше контролировать, некоторые их действия становятся заметно наигранными. Это не редко приводит к недоверию со стороны окружающих.

Содержание

Введение 3
1. Вербальный язык. Основные понятия 4
2. Невербальный язык 7
3. Психофизиологические аспекты общения 12
4. Составные элементы общения 13
Заключение 15
Список используемых источников 16

Работа состоит из  1 файл

псих. верб и неверб языки.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

       Для сохранения нужной Вам доброжелательности визави полезно знать, что:

  • субъекта можно привести в хорошее расположение духа, пойдя ему на некие уступки, которые по существу заметно меньше, чем кажутся на первый взгляд;
  • при всяком подходящем случае активно признавайте правоту партнёра, что может быть полезно даже тогда, когда он в чём-то не прав;
  • чем критичнее к себе отнестись при ошибке, тем более обезоруживается собеседник;
  • весьма нехорошо на атмосферу делового разговора воздействует презрительное отметание аргументов собеседника без всякого желания понять их настоящий смысл;

       - когда высказывается всецело неприемлемая позиция, не стоит отвергать её огульно, лучше сказать, что Вам она пока что непонятна.

       Выстраивая  композицию контакта, учитывают, что:

  • в выборе тактики и техники беседы надо учитывать своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать, что сделано, а не как делается);
  • беседу следует периодически перемежать обоснованными паузами, чтобы давать возможность передохнуть и закрепить достигнутое;
  • умело расставленные паузы иной раз могут оказать заметно большее влияние, чем общий поток слов;
  • не очень приятные моменты и факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть несомненно позитивными;
  • по мере приближения к завершению, насыщенность контакта чаще всего рекомендуется повысить.

 

      Заключение 

     Подводя итоги работы следует отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации информация включает в себя непосредственно  речевую составляющую (вербальный язык) и то, как эта информация преподносится собеседнику, а самое главное, как она воспринимается им в свете оценки различных аспектов поведения отправителя (невербальный язык). Более того, как уже отмечалось выше, люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других "сопроводителей" общения, доводя своё восприятие до некоторой завершённости.

     От  умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно работать с информацией, выступающей в качестве главного предмета труда в сфере управления, зависит в большой степени эффективность, продуктивность труда руководителя, специалиста, служащего, делового человека.

     Информационная  культура, то есть степень знаний в  области методов работы с информацией (уровень развития коммуникаций в  организации), влияет на множество процедур управления: служебный разговор по телефону, проведение делового совещания, приём посетителей, обход цехов, подготовка документов, докладов, проведение деловых переговоров и так далее. Однако некоторая часть хозяйственных руководителей обладает невысокой информационной культурой, что снижает продуктивность их труда, приводит к разбуханию управленческого аппарата. Повышение культуры работы с информацией – важная задача повышения квалификации кадров. 

 

      Список используемых источников

1. Бороздина Г.В., Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001.

3. Столяренко Л.Д., Основы психологии. Ростов-на-Дону. 2000.

4. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съёма информации: Практическое пособие. – Минск: Харвест, 2000.

5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – Рязань: Дело, 1990.

Информация о работе Невербальные языки