Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:06, реферат
Проблема межличностных коммуникаций всегда находится в центре внимания. Это естественно, ведь люди, общаясь между собой, стремятся к большему пониманию друг друга. А это возможно лишь в том случае если человек будет в полной мере осознавать то, как он говорит и какие телодвижения производит в этот момент. Общаясь в неформальной обстановке люди расслабляются и их действия и речь становятся искренними. Наоборот же происходит при деловом общении: люди в такой ситуации стараются себя как можно лучше контролировать, некоторые их действия становятся заметно наигранными. Это не редко приводит к недоверию со стороны окружающих.
Введение 3
1. Вербальный язык. Основные понятия 4
2. Невербальный язык 7
3. Психофизиологические аспекты общения 12
4. Составные элементы общения 13
Заключение 15
Список используемых источников 16
Для сохранения нужной Вам доброжелательности визави полезно знать, что:
- когда высказывается всецело неприемлемая позиция, не стоит отвергать её огульно, лучше сказать, что Вам она пока что непонятна.
Выстраивая композицию контакта, учитывают, что:
Заключение
Подводя итоги работы следует отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации информация включает в себя непосредственно речевую составляющую (вербальный язык) и то, как эта информация преподносится собеседнику, а самое главное, как она воспринимается им в свете оценки различных аспектов поведения отправителя (невербальный язык). Более того, как уже отмечалось выше, люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других "сопроводителей" общения, доводя своё восприятие до некоторой завершённости.
От умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно работать с информацией, выступающей в качестве главного предмета труда в сфере управления, зависит в большой степени эффективность, продуктивность труда руководителя, специалиста, служащего, делового человека.
Информационная
культура, то есть степень знаний в
области методов работы с информацией
(уровень развития коммуникаций в
организации), влияет на множество процедур
управления: служебный разговор по
телефону, проведение делового совещания,
приём посетителей, обход цехов, подготовка
документов, докладов, проведение деловых
переговоров и так далее. Однако некоторая
часть хозяйственных руководителей обладает
невысокой информационной культурой,
что снижает продуктивность их труда,
приводит к разбуханию управленческого
аппарата. Повышение культуры работы с
информацией – важная задача повышения
квалификации кадров.
Список используемых источников
1. Бороздина Г.В., Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001.
3. Столяренко Л.Д., Основы психологии. Ростов-на-Дону. 2000.
4. Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения и съёма информации: Практическое пособие. – Минск: Харвест, 2000.
5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – Рязань: Дело, 1990.