Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:21, контрольная работа
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общение как категория психологии 6
1.1 Понятие и основные функции общения 6
1.2 Каналы и типы общения 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Направленность в стиле общения может быть разной – потребность в другом, озабоченность собой (податливый стиль); потребность в достижении успеха путем контроля над другим (агрессивный стиль); сохранение эмоциональной дистанции, независимость, уединенность (отрешенный стиль). Также выделяют разные типы направленности: альтруистический (благо и помощь другим); манипуляторский (достижение собственной цели); миссионерский (невмешательство, осторожное влияние). Еще о стилях: сотрудничество, компромисс, соперничество (настаиваю на своем), приспособление (стараюсь сохранить отношения); избегание (неприятного). Управление общением может быть по стилю авторитарным (единоличные решения), демократическим (ориентировано на группу), либеральным (подчинено случайностям).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение всегда тесно связано с деятельностью, и само может рассматриваться как особый вид деятельности. Общение выполняет многообразные функции в жизни людей.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Межличностный диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности и являющимся одним из важнейших средств этого развития, именно готовность и способность к диалогу мы считали высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. Основным содержанием личностного компонента на этом уровне является направленность на диалогическое общение - что и было принято нами в качестве главной цели подготовки к общению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Григорович. – М.: Гардарики, 2009. – 480 с.
2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст]: учебник / М.И. Еникеев. – М.: Норма, Инфра-М, 2009 – 624 с.
3. Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]: учебник / С.Д. Столяренко. – М.: Рефл-бук, 2009 – 528 с.
4. Петровский, А.В. Введение в психологию [Текст]: учебник / А.В. Петровский. – М.: Академия, 2008 – 496 с.
5. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 544 с.
6. Тутушкина, М.К. Пратическая психология [Текст]: учебник / М.К. Тутушкина. – СП.: Дидактика Плюс, 2010. – 218 с.