Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:37, контрольная работа
Общение- это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
1.Введение………………………………………………….....3 2.Особенности коммуникативной стороны общения……...5
3.Интерактивная сторона общения………………………....10
4.Перцептивная сторона общения ..........................................15
5.Особенности педагогического общения………………….21
6.Заключение………………………………………………....24
7.Список используемой литературы………………………..25
6.«Проектировочный» подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше;
7.Способность сопереживать;
8.Наблюдательность
и др.
В
процессе общения между учителем и учащимся
стоит задача не только и не столько передать
информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним.
То есть в межличностной коммуникации как особая проблема
выступает интерпретация сообщения, поступившего
от учителя ученику и наоборот. Во-первых,
форма и содержание сообщения существенно
зависят от личностных особенностей как
учителя, так и ученика, их представлений
друг о друге и отношений между ними, всей
ситуации, в которой происходит общение.
Во-вторых, переданное учителем учебное
сообщение не остается неизменным: оно
трансформируется, изменяется под влиянием
индвидуально-типологических особенностей
ученика, отношения его к учителю, самому
тексту, ситуации общения.
Заключение.
Общение - сложный, многофакторный и многофункциональный процесс, который представляет собой не только самостоятельную сферу жизнедеятельности человека, но и пронизывает прямо или косвенно все остальные сферы. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть общественную сущность человека, детерминацию внутреннего мира человека и его личности, а также понять развитие психики как процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического опыта человечества в контексте общения с другими людьми, живыми носителями этого опыта. Общение возможно только между одушевленными существами.
Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.
Средства
общения - это те операции, с помощью
которых каждый участник строит свои
действия общения и вносит свой вклад
во взаимодействие с другим человеком.
Список используемой литературы.