Общественное мнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:04, реферат

Описание

Целью моей работы является изучение общественного мнения. Задачей же моего реферата является рассмотрение проблем формирования общественного мнения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
История понятия «общественное мнение»………………………………4
Сущность и признаки общественного мнения………………………….10
Объект и субъект общественного мнения…………………………...….12
Проблемы формирования и проявления общественного мнения……..18
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы…………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

    При использовании подобных манипуляций, лицо, заинтересованное в каком-либо воздействии на других — берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента.

    4. Мнимое непонимание.

    5. Ложное соглашательство.

    6. Провокация на скандал.

    7 Специфическая терминология.

    8. Использование эффекта ложного подозрения в ваших словах.

    9. Ссылка на «великих».

    10. Формирование ложной глупости  и неудачливости.

    11. Навязывание мыслей.

    12. Недоказанность, с намеками на  некие особые обстоятельства.

    13. Мнимая невнимательность.

    14. Принижение иронии.

    15. Ориентированность на плюсы.

    Существует  еще великое множество различных  принципов и способов манипулирования  над личностью. И в большинстве  своем они действительно оказываются  результативными для применяющего их. Общественное мнение подвержено манипулированию в силу того, что складывается, не только сознательно, но и подсознательно, включая в свое содержание, как суждения здравого смысла, так и предрассудки. Для него могут быть характерны взвинченность, психическая неустойчивость. Манипулирование разрушает основы, на которых держится общественное мнение: определенную систему ценностей, установки, стереотипы, в этом состоит причина необъяснимых подчас результатов исследовании общественного мнения.

    Средства  массовой информации: пресса, телевидение, радио объединяют людей вокруг себя и творят их сознание по своему подобию. Массовое общество свело на нет личные взаимодействия и «заменяет их спектаклем фиктивных полемик и иллюзий единства мнений». Так пишет известный французский ученый в области социальной психологии С. Московичи в своей знаменитой работе «Век толп». Средства массовой информации проникли в каждый дом и превратили каждого человека в члена новой массы. Миллионы людей составляют часть толпы нового типа, оставаясь при этом у себя дома перед экраном телевизора или читая газету. Мнение, формируемое подобным образом, будет выступать не мнением большинства, а мнением некой новой массы. С наступлением массового общества телевидение и пресса становятся основным средством формирования общественного мнения, которое создается, изменяется в угоду социального заказчика. При этом зритель или читатель не может ни возразить, ни узнать, как много людей разделяют его мнение. Потребность же в средствах коммуникации подобна наркотической зависимости. [1]

    Общение с помощью слова, а в наши дни особенно с помощью прессы, производит общественное мнение. В то же время она вас убеждает в том, что вы разделяете их с большинством людей», - заключает Московичи13.

    Подводя итог, следует заметить, что становление  общественного мнения есть процесс очень сложный. Он определяется не только влиянием движущих сил деятельности людей, таких, как: потребности, интересы, ценности, установки, стереотипы, обусловливающие содержание и направленность формирования общественного мнения. На содержание и интенсивность формирования общественного мнения влияют все массовидные духовно-психологические образования, существующие в обществе. Кроме того, на формирование и динамику развития общественного мнения влияют экономические, политические, правовые, нравственные и другие условия. Следовательно, общественное мнение есть не только одно из самых сложных и своеобразных социальных явлений, но и один из важнейших факторов функционирования общества. [2]  
 
 

Заключение

    Общественное  мнение охватывает все сферы жизнедеятельности человека, все, что его окружает.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  общественное мнение – очень сложная для изучения часть человеческой жизни, оказывающее большое влияние на формирование его дальнейших мировоззрений. Общественное мнение людей легко поддается влиянию СМИ, после чего человек начинает думать, что его мнение – это действительно его мнение, а не навязанное кем-то ещё.

    Проблема  формирования общественного мнения заключается именно в не изученности  его появления, а точнее истинности источников, на основании которого оно формируется.

    В России проводится множество социологических исследований в свою очередь опросы общественного мнения вызывают со стороны россиян в целом весьма позитивное отношение. [9, с. 138-141].

    Возвращаясь к оценкам перестройки в общественном мнении, приходится признать, что состояние последнего сейчас исключает не только исторически справедливую, но хотя бы более или менее взвешенную оценку перелома. Два фактора могут со временем изменить положение: во-первых, реальные позитивные перемены в жизни большинства, во-вторых, изменения в системе исторического и социального воспитания населения. В ближайшем будущем этого ждать не приходится. [8, с. 8-14]. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. — 248 с.
  2. Лавриненко В.Н. Социология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448с.
  3. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 518с.
  4. Яременко С.Н. Социология для технических вузов. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2001. – 416с.
  5. Адрес в Интернете:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Манипуляция_общественным_мнением

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Общественное_мнение

    http://knol.google.com/k/манипуляция-общественным-мнением#

    Статьи:

  1. Саратов Г.А. Общественное мнение и общественное сознание: реальность и миф// Общественные науки и современность №4, 2007, с.5-23
  2. Волков Д. 2007 год в общественной мнении россиян: угроза стабильности// Вестник общественного мнения №1 (93) январь-февраль 2008 с.65-70
  3. Левада Ю. Двадцать лет спустя: перестройка в общественном мнении и в общественной жизни// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005.  № 2 (76). с. 8-14.
  4. Шубина Л.В. Общественное мнение об опросах общественного мнения// Социологические исследования. 2005.  № 11. с. 138-141.
  5. Грушин Б.А. К истории научного изучения общественного мнения в России// Вопросы философии, 2004 №8.

Информация о работе Общественное мнение