Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:04, реферат
Целью моей работы является изучение общественного мнения. Задачей же моего реферата является рассмотрение проблем формирования общественного мнения.
Введение…………………………………………………………………………..3
История понятия «общественное мнение»………………………………4
Сущность и признаки общественного мнения………………………….10
Объект и субъект общественного мнения…………………………...….12
Проблемы формирования и проявления общественного мнения……..18
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы…………………………………………..28
При использовании подобных манипуляций, лицо, заинтересованное в каком-либо воздействии на других — берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента.
4. Мнимое непонимание.
5. Ложное соглашательство.
6. Провокация на скандал.
7 Специфическая терминология.
8. Использование эффекта ложного подозрения в ваших словах.
9. Ссылка на «великих».
10. Формирование ложной глупости и неудачливости.
11. Навязывание мыслей.
12. Недоказанность, с намеками на некие особые обстоятельства.
13. Мнимая невнимательность.
14. Принижение иронии.
15. Ориентированность на плюсы.
Существует
еще великое множество
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио объединяют людей вокруг себя и творят их сознание по своему подобию. Массовое общество свело на нет личные взаимодействия и «заменяет их спектаклем фиктивных полемик и иллюзий единства мнений». Так пишет известный французский ученый в области социальной психологии С. Московичи в своей знаменитой работе «Век толп». Средства массовой информации проникли в каждый дом и превратили каждого человека в члена новой массы. Миллионы людей составляют часть толпы нового типа, оставаясь при этом у себя дома перед экраном телевизора или читая газету. Мнение, формируемое подобным образом, будет выступать не мнением большинства, а мнением некой новой массы. С наступлением массового общества телевидение и пресса становятся основным средством формирования общественного мнения, которое создается, изменяется в угоду социального заказчика. При этом зритель или читатель не может ни возразить, ни узнать, как много людей разделяют его мнение. Потребность же в средствах коммуникации подобна наркотической зависимости. [1]
Общение с помощью слова, а в наши дни особенно с помощью прессы, производит общественное мнение. В то же время она вас убеждает в том, что вы разделяете их с большинством людей», - заключает Московичи13.
Подводя
итог, следует заметить, что становление
общественного мнения есть процесс
очень сложный. Он определяется не только
влиянием движущих сил деятельности людей,
таких, как: потребности, интересы, ценности,
установки, стереотипы, обусловливающие
содержание и направленность формирования
общественного мнения. На содержание и
интенсивность формирования общественного
мнения влияют все массовидные духовно-психологические
образования, существующие в обществе.
Кроме того, на формирование и динамику
развития общественного мнения влияют
экономические, политические, правовые,
нравственные и другие условия. Следовательно,
общественное мнение есть не только одно
из самых сложных и своеобразных социальных
явлений, но и один из важнейших факторов
функционирования общества. [2]
Заключение
Общественное мнение охватывает все сферы жизнедеятельности человека, все, что его окружает.
Таким образом, можно сделать вывод, что общественное мнение – очень сложная для изучения часть человеческой жизни, оказывающее большое влияние на формирование его дальнейших мировоззрений. Общественное мнение людей легко поддается влиянию СМИ, после чего человек начинает думать, что его мнение – это действительно его мнение, а не навязанное кем-то ещё.
Проблема формирования общественного мнения заключается именно в не изученности его появления, а точнее истинности источников, на основании которого оно формируется.
В России проводится множество социологических исследований в свою очередь опросы общественного мнения вызывают со стороны россиян в целом весьма позитивное отношение. [9, с. 138-141].
Возвращаясь
к оценкам перестройки в общественном
мнении, приходится признать, что состояние
последнего сейчас исключает не только
исторически справедливую, но хотя бы
более или менее взвешенную оценку перелома.
Два фактора могут со временем изменить
положение: во-первых, реальные позитивные
перемены в жизни большинства, во-вторых,
изменения в системе исторического и социального
воспитания населения. В ближайшем будущем
этого ждать не приходится. [8, с. 8-14].
Список использованной литературы
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://knol.google.com/k/
Статьи: