Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:48, статья
Очень важно внимательно изучить детское общество, группки играющих, руководить не отдельными детьми, а коллективом, складывающимся в той или иной игре мальчиков и девочек разного возраста.
Организация игры в дошкольном детстве неотделима от проблемы понимания воспитателем особенностей жизни и опыта своих воспитанников, их индивидуальных проявлений, на характер которых, безусловно, влияет пол ребёнка. Правильно организованное ролевое взаимодействие мальчиков с мальчиками, девочек с девочками, мальчиков с девочками в игре приводит к закономерному освоению детьми адекватного полоролевого поведения.
Организация игровой деятельности в условиях разновозрастной группы с учётом гендерного подхода
В дошкольном возрасте полоролевая социализация наиболее ярко проявляется в игровой деятельности и выражается в предпочтении мальчиками и девочками различных игровых сюжетов, ролей, игрушек, а также в явлении консолидации в играх со сверстниками своего пола. Игра выполняет важную роль в процессе половой идентификации, так как в ней ребёнок стремится практиковать поведение ролевой модели [7, c. 42-43].
Организация содержательной, интересной
для детей разного возраста жизни,
как и решение широких
Организация игры в дошкольном детстве неотделима от проблемы понимания воспитателем особенностей жизни и опыта своих воспитанников, их индивидуальных проявлений, на характер которых, безусловно, влияет пол ребёнка. Правильно организованное ролевое взаимодействие мальчиков с мальчиками, девочек с девочками, мальчиков с девочками в игре приводит к закономерному освоению детьми адекватного полоролевого поведения.
В результате исследования Т.А. Репина выявила, различия в игровых интересах мальчиков и девочек, особенно в тематике сюжетно-ролевых игр. Например, у мальчиков любимые игры – это военные, а у девочек – семейно-бытовые. Так же исследования выявили различия и в том, что игры мальчиков носят более активный характер, чем игры девочек, мальчики в играх больше двигаются, шумят [7, c. 43, 45].
Поэтому необходимо учитывать
данные факты в организации
игровой деятельности
Важным условием организации содержательной
игровой деятельности детей в
разновозрастной группе является правильный
подбор, рациональное размещение и
использование игрушек и
Игрушки и игровые материалы лучше размещать в разных местах групповой комнаты. Если позволяет помещение, необходимо выделить игровой уголок для малышей и место для игры старших.
Необходимо включать в среду
игривые атрибуты, которые также
как и игрушки, необходимы для
организации сюжетно-ролевых
В результате продуманной воспитательной
работы, дети привыкают к установленному
порядку, хорошо ориентируются в
своём игровом пространстве, играют,
не мешая товарищам, используют игрушки
по назначению и прежде всего те,
которые предназначены для
Осуществляя руководство играми детей в разновозрастной группе, необходимо учитывать, что у детей разного возраста разные умения в налаживании игровых действий и отношений, разный опыт совместных игр и занятий.
В разновозрастной группе игры детей
не менее интересны и
Для мальчиков важно подбирать
сюжетно-ролевые игры с героическим
содержанием в качестве средства
воспитания основ мужественности. Также
через сюжетно-ролевую игру можно
научить мальчика конструктивно
разрешать конфликтные
При руководстве играми мальчиков и девочек разного возраста, воспитывающихся в одной группе, надо стремится к тому, чтобы мальчики и девочки имели возможность не только самостоятельно играть в разные виды творческих игр, но и могли по-разному в них объединяться. В смешанной группе необходимо поддерживать и оберегать игры детей одного возраста, имеющих более близкие интересы и возможности, способы установлений взаимодействий друг с другом, а также совместные игры детей разного возраста, которые в воспитательном отношении полезны, как для младших, так и для старших детей. Таким образом, воспитанники, девочки и мальчики готовятся не к стереотипным моделям социального поведения в обществе, у них развиваются способности взаимодействия друг с другом.
Таким образом, при организации
игровой среды в группе, осуществляя
руководство игровой