Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:10, курсовая работа
Цель работы:
Обосновать способы более эффективного управления неформальными группами в процессе функционирования организации.
Задачи работы:
Сделать анализ неформальной группы. Для этого необходимо: дать общее понятие группы , рассмотреть отличия неформальных групп от формальных , а также характеристику неформальной группы , ее возникновение и роль в процессе функционирования организации;
Введение........................................................................................................................................3
Глава 1: Сущность и основные характеристики неформальных групп
Понятие и основные виды группы....................................................................................5
Характеристика групп в организации..............................................................................8
Причина возникновения неформальной группы..........................................................12
Глава 2: Управление неформальными группами
2.1 Роль неформальной группы в деятельности организации.........................................15
2.2 Механизм управления неформальными группами......................................................16
2.3 Методы управления неформальными группами..........................................................19
2.4 Применение данных методов для повышения эффективности управления неформальными группами на предприятии «Дейма».......................................................23
Заключение.................................................................................................................................28
Список использованной литературы....................................................................................30
ГОУ
ВПО Российско-Армянский (Славянский)
Университет
Курсовая
работа
по дисциплине
«Основы менеджмента»
на тему:
«Роль неформальной
группы в деятельности организации»
Выполнила: студентка 3 курса
экономического факультета
Башоян М. С.
Научный руководитель:
Ереван,
2010
План:
Введение......................
Глава 1: Сущность и основные характеристики неформальных групп
Глава 2: Управление неформальными группами
2.1
Роль неформальной группы
в деятельности организации...................
2.2
Механизм управления
неформальными группами......................
2.3
Методы управления неформальными
группами......................
2.4
Применение данных
методов для повышения
эффективности управления
неформальными группами
на предприятии
«Дейма».......................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
В работах по управлению постоянно подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как «хорошо смазанный механизм».
Говоря о том, какую роль играет система управления человеческими ресурсами в развитии компании один из руководителей американской компании сказал: «Эффективное управление человеческими ресурсами выдвигается в число важнейших факторов успеха в бизнесе. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.»
Руководящие работники
Неформальные группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.
Руководителям
«среднего звена» необходимо примирять
требования неформальных групп организации
с требованиями стоящего над ними руководящего
аппарата. Данная необходимость побуждает
менеджеров к поиску нестандартных приемов
управления людьми или использовать имеющиеся
приемы более эффективно с целью использования
потенциальных выгод и уменьшения отрицательного
воздействия неформальных групп.
Цель
работы:
Задачи
работы:
ГЛАВА 1: Сущность и основные характеристики неформальных групп
Не существует чёткого определения малой группы, так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Однако широко принят достаточно общий взгляд на малую группу как относительно обособленное объединение двух или более лиц, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы основывается на неком общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, либо же групповыми возможностями, позволяющими ей вступать во взаимодействие с окружением и адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении.
Характерными особенностями группы является следующее:
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя¸ формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Формальная группа имеет
В формальной группе
К формальным группам
В организации существует три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комитеты.
Командная (соподчиненная) ГРУППА РУКОВОДИТЕЛЯ состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Президент компании и старшие вице-президенты — вот типичная командная группа. Такую же группу образуют директор магазина розничной торговли и заведующие различными его отделами, либо заведующий каким-либо отделом и его или ее продавцы. Однако, несмотря на то что они входят в его или ее цепь команд, продавцы не являются членами командной группы президента компании, потому что они не подчинены ему напрямую. Другим примером командной соподчиненной группы являются командир авиалайнера, второй пилот и бортинженер.
Второй тип формальной группы
— это РАБОЧАЯ (ЦЕЛЕВАЯ)
Формальные группы могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.
Неформальные группы обычно
Неформальные группы образуются спонтанно для удовлетворения тех индивидуальных потребностей работников, которые по тем или иным причинам (некомпетентное руководство, авторитарные методы руководства, отсутствие гуманизма в руководстве и т. п.) не удовлетворяются в рамках формальной группы, — потребности в причастности, в пони-мании причин принимаемых решений, потребности в защите, и участии, в общении, в информации.
Неформальная группа
Информация о работе Роль неформальной группы в деятельности организации