Организация социальной помощи женщинам и детям, подвергшимся домашнему насилию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание

Цель. Выявить содержание социальной работы с женщинами и детьми, которые подверглись насилию в семье.
Задачи:
- показать женщин и детей как особую категорию жертв домашнего насилия
- рассмотреть социально-правовые основы социальной работы с жертвами домашнего насилия
- рассмотреть деятельность государственных и общественных структур по социальной реабилитации жертв домашнего насилия
- предложить пути совершенствования системы социальной реабилитации женщин и детей, которые подверглись насилию в семье.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Женщины и дети как объект социальной защиты от домашнего насилия. 7
П.1.1 Женщины и дети как особая категория жертв домашнего насилия 7
П.1.2.Социально-правовые основы социальной работы с жертвами домашнего насилия 19
Глава 2. Организация социальной помощи женщинам и детям, подвергшимся домашнему насилию. 25
П.1.2 Деятельность государства и общественных структур по социальной реабилитации женщин и детей – жертв домашнего насилия 25
П.2.2 Пути совершенствования системы социальной реабилитации женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. 43
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 1. 51
Приложение 2 54

Работа состоит из  1 файл

насилие.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

     Необходимо  создание специальных программ  о насилии в семье, которые  осуществляются независимо от  программ социальной помощи, также  необходимо  обеспечение кооперации  и координации государственных,  общественных и частных услуг и программ федерального и местного уровней.27

     Особое  внимание следует уделить вопросам  подготовки квалифицированных кадров, повышению их профессионализма, обучению приемам и методам распознавания и профилактики семейного насилия.   Обеспечение активного участия в профилактике работников различных сфер жизнедеятельности (медиков, психологов, юристов, сотрудников правоохранительных органов и т.д.). Для работы со сложными случаями должны быть созданы специальные подразделения, прошедшие углубленную и специализированную подготовку.

      В Министерстве  труда и социального развития  в Омской области должен рассматриваться  вопрос выплаты дополнительных  материальных средств, специалистам, работающим с жертвами домашнего  насилия. Более того, эти специалисты находятся в группе риска, поскольку ситуации домашнего насилия  непросты и очень заряжены эмоционально. Поэтому для предотвращения профессионального выгорания, а также чтобы работники не могли стать объектом манипуляций клиентов, в штате социальных учреждений необходима дополнительная ставка психолога.

     Необходимо  обеспечение  жертв домашнего  насилия услугами, способствующими долговременной реабилитации через систему консультирования, переподготовку и адаптацию в области занятости и помощь в уходе за детьми. А также обеспечение услуг, способствующих долговременной коррекции поведения лиц, совершивших насилие.

     Возможно  создание системы немедленной  транспортировки из дома жертвы  насилия в медицинский центр  или убежище с дальнейшим направлением  в соответствующие инстанции.

     Внедрение  новых типов социальных центров,  специализирующихся именно на  помощи женщинам и детям, подвергшимся  насилию в семье, может значительно  помочь в решении затронутой  проблемы. В их задачи по реабилитации  должны входить: консультирование по юридическим  вопросам, с целью защиты прав; оказание медицинской, психологической помощи; предоставление жилья; помощь по решению экономических проблем; моральная поддержка, проведение индивидуальных и групповыех занятий, стабилизирующих эмоциональную сферу, подвергшихся насилию в семье; помощь в решении семейного конфликта; адаптация в сфере занятости (переподготовка, помощь в трудоустройстве); детям, пострадавшим от домашнего насилия, должна оказываться помощь в дальнейшем жизнеустройстве ( определение под опеку, в государственные учреждения, в приемные семьи, либо возвращение в кровную семью при условии разрешения трудной ситуации); социальный патронаж семей, где были инциденты насилия, либо, находящихся в зоне риска.

 

Заключение

    

Рассмотрев социальное обслуживание женщин и детей, подвергшихся насилию в семье,  мы решили поставленные в ходе исследования задачи, и пришли к следующим выводам:

- Насилие проявляется  в самых различных ситуациях  и формах. В последнее время  возросло насилие в семье, которое, как правило, проявляется как жестокое обращение с детьми и женщинами, они составляют 70% жертв  тяжких насильственных посягательств, совершенных в семье.

- Типичная модель семейной  жестокости представляет собой  применение силы наиболее сильным по отношению к слабому. Сила может быть физической или же определяться статусом. В большинстве случаев ни женщины, ни дети не обладают силой, достаточной для того, чтобы вступить в борьбу или сопротивляться своим тиранам.

  - В оказании помощи, проведении социальной адаптации и социальной работы с жертвами домашнего насилия существуют следующие проблемы:

1. Насилие в семье  отличается высокой степенью  латентности. Это объясняется,  с одной стороны, нежеланием  пострадавших обращаться в правоохранительные органы, а также неспособностью некоторых зависимых членов семьи обратиться в правоохранительные органы. С другой стороны, латентность насилия объясняется нежеланием и отчасти неспособностью правоохранительных органов обеспечить реальную защиту пострадавших.  
2. Нет официальной статистики по насилию в семье. Статистика о потерпевших характеризует весь массив потерпевших от всех видов преступлений, не выделяя при этом количество жертв от насильственных преступлений вообще и от насильственных преступлений, совершаемых в семье.

3. Нет единой концептуальной  линии, определяющей законодательную  и правоприменительную политику, связанную с вопросами внутрисемейного  насилия. 
- Законотворчество в отношении социальной работы с женщинами и детьми – жертвами домашнего насилия осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации (ст. 2 , 21);  Семейного кодекса Российской Федерации (ст. 56); Уголовного кодекса Российской Федерации (ст.134, 135, 156), Федерального закона «О гарантиях основных прав ребенка в Российской Федерации».

- Однако нормативно-правовые  акты действующие сейчас в  Российской Федерации в отношении  насилия над женщинами и детьми (в том числе домашнего насилия)  направлены на ликвидацию последствий  случившегося.

К сожалению специальных  законодательных актов, которые бы регулировали проблему насилия в семье, на данный момент не существуют.

- Непосредственно помощь  женщинам и детям, подвергшимся  насилию в семье, оказывают  центры социального обслуживания  населения различного уровня, а  также центры социальной помощи семье и детям. Эти отделения включают в себя следующие социальные услуги: оказание до врачебной медицинской помощи, содействие в получении временного жилого помещения, оказания гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, оказания экстренной медико-психологической помощи, в том числе по телефону доверия и.т.д.

- Кроме того, существуют  вневедомственные учреждения - кризисные  центры. Которые решают проблемы  женщин и детей, подвергшихся  насилию в семье, работая над  психологическими, экономическими, эмоциональными и другими аспектами данной проблемы.

- Однако проблема семейного  насилия над детьми и женщинами  остается нерешенной. Для повышения  эффективности системы социального  обслуживания жертв домашнего  насилия, необходимо предпринять  следующие меры: внедрение новых типов учреждений в практику социального обслуживания, модернизация методов, технологий, расширение спектра услуг предоставляемых учреждениями социального обслуживания, создание системы информирования о предоставляемых в социальных центрах услугах, а также меры по совершенствованию кадрового состава учреждений социального обслуживания.

     Все эти  меры могут помочь при решении  такой важной проблемы, как социальная  реабилитация женщин и детей,  подвергшихся насилию в семье.

 

Список использованных источников и литературы

 

Литература

1.Бенеш Л. Психологическая  природа мужского насилия // Вестник  психосоциальной и корекционно-реабилитационной  работы.№3,1995. 
2. Берндлер Г, Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 1992. 303 с.

3.  «Бьет – не  значит любит». Марина Юршина //"Газета" №32 от 21.02.2008г  

4. Зубкова Т.С. Организация  и содержание работы по социальной  защите женщин, детей и семьи.  –М.: Академия, 2004.

5. Квашис В.Е.  Зарубежное законодательство и  практика защиты жертв преступлений. - М.,1996

6. Козлов А.А.  Социальная работа за рубежом:  состояние, тенденции, перспективы. - М., Флинта-МПСИ,1998. 
7. Конт Р. Сексуальное насилие над детьми // Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т.3, - М.,1994.

8. Курачова И.  В.  «Сексуальное  насилие в семье»  Журнал  Семейная психология, №1 1997.

9. Леннер-Аксельсон Б., Тюлефорс М. психосоциальная помощь  населению/ Пер. со швед. М.: Иститут  социальной работы,1995.

10. « МВД будет защищать  детей от родителей» //РБК daily ежедневная газета от 21. 02. 2008

11. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая  поддержка детей группы риска.  Учебное пособие. М.: Академия. 2002.

12. Предотвращение насилия  в семье (опыт регионов) Методическое  пособие. /Под ред. Захаровой Ж.  А., Бородатой М. Н, Голофаевой М.И; М.,2005 С.22.

13. Роден М.  Как это бывает. - М., Сестры, 1996.,C.51

14. Сафонова Т.Я., Цымбая  Е.И. Жесткое обращение с детьми: сущность, причина, социально-правовая  защита. М., Дом., 1993.

15. Социальная работа  с семьей /Под ред. Т.В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы, 1995

16. Социально-правовые  проблемы борьбы с насилием /Ом.юрид.ин-т.-Омск.,1996.

17. Стар Б.  Насилие в семье//Энциклопедия  социальной работы, в 3 т., Т2. - М.,1994 

18. Социальная работа  с семьей. М.; Тула:1996

19. Теория и практика социальной работы. М.: Институт социальной работы,1997.

20. Фирсов, М. В. Технология  социальной работы/ М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007.

 Законы и нормативно – правовые акты

1.Закон Омской области  «О социальном обслуживании населения на территории Омской области». - Консультант +

2. Конституция Российской  Федерации. – М.: Эксмо, 2007.  3.Модельное  законодательство о насилие в  семье Рекомендации ООН.- Консультант  +

4.Сборник законов Российской  Федерации. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2004

5. Семейный кодекс  Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2005

6. Уголовный  кодекс  Российской Федерации – М.: Эксмо, 2008

7. Федеральный закон  «О гарантиях основных прав  ребенка в Российской Федерации».- Консультант +

Источники

http: // demograf. Omskmintrud. ru

http: // www/ psyznaika. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об областной  межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей

1. Областная межведомственная  комиссия по вопросам демографии, семьи, женщин и детей (далее - комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Омской области по вопросам реализации государственной политики Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей.

2. Основными задачами  комиссии являются:

1) рассмотрение вопросов, связанных с реализацией государственной  политики Омской области в  сфере демографии, семьи, женщин  и детей; 

2) подготовка предложений Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, иные органы исполнительной власти Омской области по вопросам реализации государственной политики Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей, в том числе по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере демографии, семьи, женщин и детей;

3) оценка эффективности  мер, проводимых органами исполнительной  власти Омской области по вопросам  реализации государственной политики  Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей.

3. Для решения поставленных  задач комиссия вправе:

1) вносить в установленном  порядке Губернатору Омской области,  в Правительство Омской области,  иные органы исполнительной власти  Омской области предложения по  решению вопросов, связанных с реализацией государственной политики Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей;

2) запрашивать в установленном  порядке необходимую информацию  у федеральных органов исполнительной  власти и их территориальных  органов, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, организаций;

3) привлекать к участию  в работе комиссии представителей  федеральных органов исполнительной  власти и их территориальных  органов, органов

исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления,

организаций;

4) создавать рабочие  группы из членов комиссии  и привлеченных представителей  федеральных органов исполнительной  власти и их территориальных  органов, органов исполнительной  власти Омской области, органов  местного самоуправления, организаций.

4. Организует работу  комиссии и ведет ее заседания  председатель комиссии. В отсутствие  председателя комиссии по его  поручению обязанности председателя  комиссии исполняет заместитель  председателя комиссии.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. План работы на очередной год утверждается на заседании комиссии в IV квартале текущего года.

6. Заседание комиссии  проводится по мере необходимости,  но не реже одного раза в  6 месяцев. 

7. Члены комиссии участвуют в заседании комиссии лично. В случае невозможности участия члена комиссии в заседании комиссии по причине болезни, отпуска, командировки или по иным уважительным причинам для участия в заседании комиссии членом комиссии может быть направлено замещающее его лицо.

8. Заседание комиссии  считается правомочным, если на  нем присутствует не менее  двух третей членов комиссии.

9. Члены комиссии участвуют  в работе комиссии с правом  решающего голоса. Лица, замещающие  членов комиссии на ее заседаниях, имеют право совещательного голоса при принятии решений комиссии.

Информация о работе Организация социальной помощи женщинам и детям, подвергшимся домашнему насилию