Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель. Выявить содержание социальной работы с женщинами и детьми, которые подверглись насилию в семье.
Задачи:
- показать женщин и детей как особую категорию жертв домашнего насилия
- рассмотреть социально-правовые основы социальной работы с жертвами домашнего насилия
- рассмотреть деятельность государственных и общественных структур по социальной реабилитации жертв домашнего насилия
- предложить пути совершенствования системы социальной реабилитации женщин и детей, которые подверглись насилию в семье.
Введение 2
Глава 1. Женщины и дети как объект социальной защиты от домашнего насилия. 7
П.1.1 Женщины и дети как особая категория жертв домашнего насилия 7
П.1.2.Социально-правовые основы социальной работы с жертвами домашнего насилия 19
Глава 2. Организация социальной помощи женщинам и детям, подвергшимся домашнему насилию. 25
П.1.2 Деятельность государства и общественных структур по социальной реабилитации женщин и детей – жертв домашнего насилия 25
П.2.2 Пути совершенствования системы социальной реабилитации женщин и детей, подвергшихся насилию в семье. 43
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 49
Приложение 1. 51
Приложение 2 54
Необходимо
создание специальных программ
о насилии в семье, которые
осуществляются независимо от
программ социальной помощи, также
необходимо обеспечение кооперации
и координации государственных,
Особое
внимание следует уделить
В Министерстве
труда и социального развития
в Омской области должен
Необходимо обеспечение жертв домашнего насилия услугами, способствующими долговременной реабилитации через систему консультирования, переподготовку и адаптацию в области занятости и помощь в уходе за детьми. А также обеспечение услуг, способствующих долговременной коррекции поведения лиц, совершивших насилие.
Возможно
создание системы немедленной
транспортировки из дома
Внедрение
новых типов социальных
Рассмотрев социальное обслуживание женщин и детей, подвергшихся насилию в семье, мы решили поставленные в ходе исследования задачи, и пришли к следующим выводам:
- Насилие проявляется в самых различных ситуациях и формах. В последнее время возросло насилие в семье, которое, как правило, проявляется как жестокое обращение с детьми и женщинами, они составляют 70% жертв тяжких насильственных посягательств, совершенных в семье.
- Типичная модель семейной жестокости представляет собой применение силы наиболее сильным по отношению к слабому. Сила может быть физической или же определяться статусом. В большинстве случаев ни женщины, ни дети не обладают силой, достаточной для того, чтобы вступить в борьбу или сопротивляться своим тиранам.
- В оказании помощи, проведении социальной адаптации и социальной работы с жертвами домашнего насилия существуют следующие проблемы:
1. Насилие в семье
отличается высокой степенью
латентности. Это объясняется,
с одной стороны, нежеланием
пострадавших обращаться в
2. Нет официальной статистики по насилию
в семье. Статистика о потерпевших характеризует
весь массив потерпевших от всех видов
преступлений, не выделяя при этом количество
жертв от насильственных преступлений
вообще и от насильственных преступлений,
совершаемых в семье.
3. Нет единой концептуальной
линии, определяющей
- Законотворчество в отношении социальной
работы с женщинами и детьми – жертвами
домашнего насилия осуществляется в рамках
Конституции Российской Федерации (ст. 2 , 21); Семейного кодекса Российской
Федерации (ст. 56); Уголовного кодекса Российской
Федерации (ст.134, 135, 156), Федерального закона
«О гарантиях основных прав ребенка в
Российской Федерации».
- Однако нормативно-правовые
акты действующие сейчас в
Российской Федерации в
К сожалению специальных законодательных актов, которые бы регулировали проблему насилия в семье, на данный момент не существуют.
- Непосредственно помощь
женщинам и детям,
- Кроме того, существуют вневедомственные учреждения - кризисные центры. Которые решают проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье, работая над психологическими, экономическими, эмоциональными и другими аспектами данной проблемы.
- Однако проблема семейного
насилия над детьми и
Все эти меры могут помочь при решении такой важной проблемы, как социальная реабилитация женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.
Список использованных источников и литературы
Литература
1.Бенеш Л. Психологическая
природа мужского насилия // Вестник
психосоциальной и корекционно-
2. Берндлер Г, Юнссон Л. Теория
социально-психологической работы. М.,
1992. 303 с.
3. «Бьет – не значит любит». Марина Юршина //"Газета" №32 от 21.02.2008г
4. Зубкова Т.С. Организация
и содержание работы по
5. Квашис В.Е. Зарубежное законодательство и практика защиты жертв преступлений. - М.,1996
6. Козлов А.А.
Социальная работа за рубежом:
состояние, тенденции,
7. Конт Р. Сексуальное насилие над детьми
// Энциклопедия социальной работы, в 3
т., Т.3, - М.,1994.
8. Курачова И. В. «Сексуальное насилие в семье» Журнал Семейная психология, №1 1997.
9. Леннер-Аксельсон Б.,
Тюлефорс М. психосоциальная
10. « МВД будет защищать детей от родителей» //РБК daily ежедневная газета от 21. 02. 2008
11. Олиференко Л.Я. Социально-
12. Предотвращение насилия в семье (опыт регионов) Методическое пособие. /Под ред. Захаровой Ж. А., Бородатой М. Н, Голофаевой М.И; М.,2005 С.22.
13. Роден М. Как это бывает. - М., Сестры, 1996.,C.51
14. Сафонова Т.Я., Цымбая
Е.И. Жесткое обращение с
15. Социальная работа с семьей /Под ред. Т.В. Шеляг. - М.: Институт социальной работы, 1995
16. Социально-правовые проблемы борьбы с насилием /Ом.юрид.ин-т.-Омск.,1996.
17. Стар Б. Насилие в семье//Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т2. - М.,1994
18. Социальная работа с семьей. М.; Тула:1996
19. Теория и практика социальной работы. М.: Институт социальной работы,1997.
20. Фирсов, М. В. Технология социальной работы/ М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007.
Законы и нормативно – правовые акты
1.Закон Омской области «О социальном обслуживании населения на территории Омской области». - Консультант +
2. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2007. 3.Модельное законодательство о насилие в семье Рекомендации ООН.- Консультант +
4.Сборник законов Российской
Федерации. Об основах
5. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2005
6. Уголовный кодекс Российской Федерации – М.: Эксмо, 2008
7. Федеральный закон
«О гарантиях основных прав
ребенка в Российской Федерации
Источники
http: // demograf. Omskmintrud. ru
http: // www/ psyznaika. ru
.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей
1. Областная межведомственная комиссия по вопросам демографии, семьи, женщин и детей (далее - комиссия) является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Омской области по вопросам реализации государственной политики Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей.
2. Основными задачами комиссии являются:
1) рассмотрение вопросов,
связанных с реализацией
2) подготовка предложений Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, иные органы исполнительной власти Омской области по вопросам реализации государственной политики Омской области в сфере демографии, семьи, женщин и детей, в том числе по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере демографии, семьи, женщин и детей;
3) оценка эффективности
мер, проводимых органами
3. Для решения поставленных задач комиссия вправе:
1) вносить в установленном
порядке Губернатору Омской
2) запрашивать в установленном
порядке необходимую
3) привлекать к участию
в работе комиссии
исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления,
организаций;
4) создавать рабочие
группы из членов комиссии
и привлеченных представителей
федеральных органов
4. Организует работу
комиссии и ведет ее заседания
председатель комиссии. В отсутствие
председателя комиссии по его
поручению обязанности
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. План работы на очередной год утверждается на заседании комиссии в IV квартале текущего года.
6. Заседание комиссии
проводится по мере
7. Члены комиссии участвуют в заседании комиссии лично. В случае невозможности участия члена комиссии в заседании комиссии по причине болезни, отпуска, командировки или по иным уважительным причинам для участия в заседании комиссии членом комиссии может быть направлено замещающее его лицо.
8. Заседание комиссии
считается правомочным, если
9. Члены комиссии участвуют
в работе комиссии с правом
решающего голоса. Лица, замещающие
членов комиссии на ее заседани
Информация о работе Организация социальной помощи женщинам и детям, подвергшимся домашнему насилию