Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:10, контрольная работа
Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.
1. Наблюдение – древнейший метод познания. Различают следующие виды наблюдения: срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное и сплошное и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы). Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:
определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);
выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);
выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);
выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);
обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).
1.Обозначите основные методы психологического исследования. 3
2.Опишите этические правила и нормы работы психолога5
3.Опишите этические правила и нормы работы психолога. 11
4.Дайте объяснение и характеристику основным параметрам теста: надежность, валидность, дискриминативность. 18
5.Опишите виды переменных при проверке экспериментальной гипотезы: независимая переменная (НП), зависимая переменная (ЗП), побочные переменные (ПП), дополнительные переменные (ДП). 21
Литература 24
Для того чтобы сделать вывод об эффективности эксперимента, необходимо, чтобы результаты измерений, происходящих в ходе эксперимента, могли быть сравнимы с некоторым эталоном. С этой целью наряду с экспериментальной группой в эксперименте участвует контрольная группа. Экспериментальная группа — это группа испытуемых, вовлеченных в экспериментальную ситуацию, т. е. поставленных в условия, при которых они подвергаются воздействию независимой переменной, которая, согласно предположению, должна оказывать влияние на мысли, чувства или поведение. Контрольная группа — это группа испытуемых, не подвергаемых действию независимой переменной в эксперименте. Показатели зависимой переменной у этих испытуемых сравниваются с таковыми у испытуемых из экспериментальной группы, которые подвергались воздействию независимой переменной, на основе сравнения делается вывод о том, определяет ли независимая переменная изменения зависимой переменной.
"Прочие" переменные
экспериментальной ситуации, которые
должен контролировать
1) побочные переменные - внешние переменные, порождаемые систематическим смешением, ведущим к появлению неожиданных данных (фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых);
2) дополнительную переменную - внешнюю переменную. которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием.
При проверке частной
гипотезы уровень
Среди дополнительных переменных
выделяют ключевую и контрольную
переменные. Дополнительная переменная,
особо значимая для эксперимента,
называется ключевой. Контрольной переменной
называется дополнительная переменная,
которая в факторном
Литература
Информация о работе Основные методы психологического исследования