Основные новообразования младенчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание

Наиболее интенсивное развитие происходит у ребёнка в первые годы его жизни. В это время закладывается, так называемая основа для гармонически развитой личности. От того, в каких условиях она будет протекать, во многом зависит будущее ребёнка.
Такая тема, как основные новообразования младенчества, очень важна для изучения развития ребёнка и разработки в дальнейшем методик, позволяющих это развитие сделать более совершенным.

Содержание

1. Введение. стр. 2
2. Новорождённость. стр. 2
а. Развитие мозга младенца стр. 2
б. Безусловные рефлексы и их значение для развития ребёнка. стр. 3
в. Образование условных рефлексов стр. 4
г. Особенности развития органов чувств. стр. 5
д. Развитие эмоций. «Комплекс оживления». стр. 5
3. Младенчество. стр. 6
а. Важность общения со взрослыми для развития ребёнка. стр. 7
б. Предпосылки усвоения речи. стр. 8
в. Мимика младенца. стр. 9
г. Развитие движений и действий. стр. 9
д. Развитие ориентировки в окружающем мире. стр. 11
е. Развитие памяти. стр. 12
ж. Мышление младенца. стр. 13
4. Выводы стр. 13
5. Заключение. стр. 14
6. Список используемой литературы. стр. 15

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Основные новообразования младенчества.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, получаемые впечатления превращаются в образы восприятия, которые  отображают постоянные свойства предметов, с которыми ребёнок знакомится в своих действиях. Это создает основу для использования элементарных форм мышления. К концу  первого года жизни дети уже способны выполнять действия, которые основанны на установлении простейших связей и отношений между предметами и их свойствами — мыслительные  действия.

     Всё это говорит о том, что к концу младенчества у ребёнка складываются начальные представления об окружающем его мире, возникают простейшие формы восприятия и мышления, которые позволяют ориентироваться в этом мире, и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта, которое происходит в раннем детстве.

 

 

 

4. Выводы.

  Таким образом, младенчество — период, когда ребёнок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время путь от беспомощного новорождённого ребёнка, с малым набором врождённых реакций, до активного младенца, способного смотреть, слушать, решать, действовать, некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.

     К концу младенчества, на основе организуемых взрослыми движений и действий ребенка, у него складываются первоначальные представления об окружающем мире, возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в этом мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта, которое происходит в раннем детстве. [№ 5, стр. 117]

       Выявив и проанализировав новообразования младенчества, я установила, что основными из всех перечисленных, являются появление первого слова, развитие самостоятельной ходьбы ребёнка и освоение произвольных действий с предметами окружающего мира, но их развитие возможно только при активном участии всех остальных, перечисленных выше, новообразований.

 

5. Заключение.

      Младенчество — период, когда от малоподвижного образа жизни и сонного состояния, ребёнок быстро развивается в подвижное весёлое дитя. Очень быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот, знакомится с предметом  младенческим способом; прислушивается и ищет источник звука; постоянно  манипулирует всем, что попадет под руку. Он вступает в эмоциональные отношения с матерью, другими близкими взрослыми. Он начинает испытывать тревогу при виде незнакомого ему человека. От существа асоциального, младенец быстро становится ребёнком, реагирующим на окружающих людей улыбкой, испугом, плачем, радостью. При этом он начинает различать отдельные, часто повторяющиеся ситуации и проявлять себя определённым образом, он начинает различать слова, обозначающие предметы, и значимых людей. И это первый этап к тому, чтобы ребёнок вырос самостоятельной личностью. [№ 5, стр. 97]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология» - М., 1988 г.;
  2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг» - М., 1993 г.;
  3. Ефимкина Р.П. «Детская психология» (методические указания) — Новосибирск, 1995 г.;
  4. Крайг Г. «Психология развития» пер. с анг. СПб, 1998 г.;
  5. Мухина В.С. «Возрастная психология» - М., 1999 г.;
  6. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология» - М., 2000 г.;
  7. Субботский Е.В. «Ребёнок открывает мир» - М., 1991 г.

 


Информация о работе Основные новообразования младенчества