Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:52, реферат
Основные причины неуспеваемости в начальных классах………………………………………….2
2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)……………………………………………4
3. Медлительные дети…………………………………………………………………………………….6
4. Демонстративные дети…………………………………………………………………………………8
5. Тревожные дети…………………………………………………………………………………………9
6. Леворукий ребенок в школе……………………………………………………………………………
Школьная неуспеваемость - острая проблема начальных классов. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную диагностику - определение причины отставания в учении конкретного ученика, а также планирование на этой основе совместных действий школьного психолога, педагога и родителей. К основным причинам неуспеваемости в начальных классах психологи и педагоги чаще всего относят следующие:
- недостаточное развитие мышления;
- низкий уровень навыков учебного труда;
- большие пробелы в знаниях;
- отрицательное отношение к учению;
- слабое здоровье, большая утомляемость;
- низкий уровень развития волевых качеств, недисциплинированность;
- отрицательное влияние семьи, сверстников, недостатки школьного обучения.
Одной из наиболее важных особенностей
леворуких детей являются их эмоциональная
чувствительность, повышенная ранимость,
тревожность, обидчивость, раздражительность,
а также сниженная
Повышенная эмоциональность
леворуких детей является фактором,
существенно осложняющим
В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них учебных навыков, в первую очередь навыков письма. Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над строчкой и изогнута в виде крючка.
При овладении письмом
леворукий ребенок должен выбрать
для себя тот вариант начертания
букв, который ему удобен (леворукие
дети чаще выполняют овалы слева
направо и сверху вниз; их письмо
имеет больше обрывов, менее связно,
буквы соединяются короткими
прямыми линиями). Требовать от левши
безотрывного письма противопоказано.
В классе леворуких детей рекомендуется
сажать у окна, слева за партой. В
таком положении ребенок не мешает
соседу, и его рабочее место
имеет достаточную
Следует принимать во внимание и еще один фактор, облегчающий учебную деятельность леворукого ребенка. Это касается учета ведущего глаза при выборе рабочего места учащегося. Парта ребенка должна быть размещена таким образом, чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом. Так, если ведущим является левый глаз, то классная доска, рабочее место учителя должны находится в левом зрительном поле учащегося. Последнее из перечисленных требований может быть несовместимым с первым, поскольку обычное для левшей расположение рабочего места слева в ряду у окна целесообразно при ведущем правом глазе. Тем не менее, учет ведущего глаза при размещении учеников в классе имеет значение не только для леворуких, но и для всех остальных детей.
Итак, леворукий ребенок
может иметь в школе немало
проблем. Но следует отметить, что
леворукость является фактором риска
не сама по себе, а в связи с
теми определенными нарушениями
и отклонениями в развитии, которые
могут встретиться у
Информация о работе Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления