Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:52, реферат

Описание

Основные причины неуспеваемости в начальных классах………………………………………….2
2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)……………………………………………4
3. Медлительные дети…………………………………………………………………………………….6
4. Демонстративные дети…………………………………………………………………………………8
5. Тревожные дети…………………………………………………………………………………………9
6. Леворукий ребенок в школе……………………………………………………………………………

Содержание

Школьная неуспеваемость - острая проблема начальных классов. Любое направление коррекционной работы с неуспевающими младшими школьниками предполагает предварительную диагностику - определение причины отставания в учении конкретного ученика, а также планирование на этой основе совместных действий школьного психолога, педагога и родителей. К основным причинам неуспеваемости в начальных классах психологи и педагоги чаще всего относят следующие:
- недостаточное развитие мышления;
- низкий уровень навыков учебного труда;
- большие пробелы в знаниях;
- отрицательное отношение к учению;
- слабое здоровье, большая утомляемость;
- низкий уровень развития волевых качеств, недисциплинированность;
- отрицательное влияние семьи, сверстников, недостатки школьного обучения.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по спецпсихолгии.docx

— 51.49 Кб (Скачать документ)

Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей являются их эмоциональная  чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженная работоспособность  и повышенная утомляемость. Это следствие  не только специфики межполушарной  асимметрии, но и попыток переучивания, которых не избежали многие дети-левши. Кроме того, немаловажное значение может иметь и тот факт, что  примерно у 20% леворуких детей в  анамнезе отмечаются осложнения в процессе беременности и родов, родовые травмы (по некоторым данным, родовая травма может выступать одной из причин леворукости, когда функции поврежденного  левого полушария, более подверженного  влиянию неблагоприятных условий, частично принимает на себя правое полушарие).

Повышенная эмоциональность  леворуких детей является фактором, существенно осложняющим адаптацию  к школе. У левшей вхождение в  школьную жизнь происходит значительно  медленнее и более болезненно, чем у большинства сверстников. Поэтому леворукие первоклассники требуют пристального внимания со стороны  учителей, родителей и школьных психологов.

В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них  учебных навыков, в первую очередь  навыков письма. Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над строчкой и изогнута в виде крючка.

При овладении письмом  леворукий ребенок должен выбрать  для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен (леворукие  дети чаще выполняют овалы слева  направо и сверху вниз; их письмо имеет больше обрывов, менее связно, буквы соединяются короткими  прямыми линиями). Требовать от левши  безотрывного письма противопоказано. В классе леворуких детей рекомендуется  сажать у окна, слева за партой. В  таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место  имеет достаточную освещенность.

Следует принимать во внимание и еще один фактор, облегчающий  учебную деятельность леворукого ребенка. Это касается учета ведущего глаза  при выборе рабочего места учащегося. Парта ребенка должна быть размещена  таким образом, чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом. Так, если ведущим является левый  глаз, то классная доска, рабочее место  учителя должны находится в левом зрительном поле учащегося. Последнее из перечисленных требований может быть несовместимым с первым, поскольку обычное для левшей расположение рабочего места слева в ряду у окна целесообразно при ведущем правом глазе. Тем не менее, учет ведущего глаза при размещении учеников в классе имеет значение не только для леворуких, но и для всех остальных детей.

Итак, леворукий ребенок  может иметь в школе немало проблем. Но следует отметить, что  леворукость является фактором риска  не сама по себе, а в связи с  теми определенными нарушениями  и отклонениями в развитии, которые  могут встретиться у конкретного  ребенка. Далеко не все леворукие  дети, особенно если в дошкольном детстве  уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь  серьезные осложнения при овладении  учебной деятельностью.

 


Информация о работе Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления