Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа
Задачи исследования:
провести анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
изучить социально-психологические особенности студенческого возраста;
изучить учебно-профессиональную мотивацию студентов
Введение
Глава 1
1.1.Мотивационная сфера личности.
Глава 2
2.1.Юношеский возраст
2.2. Психологические особенности развития потребностно-мотивационной сферы в юношеском возрасте
Заключение
Список литературы
Заключение.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сколько бы не было мнений о сущности мотива, его составляющих и функциях, потребности и мотивы в основном определяют наше поведение. Если органические потребности одинаковы для большинства людей, то надорганические, которые оказывают влияние на наши взаимоотношения с социумом, зависят от многих факторов. Это и воспитание, и степень развития общества, к которому принадлежит личность, и личные предпочтения и интересы. Ведь абориген племени , проживающий в дебрях Амазонки, никогда не сталкивающийся с письменностью, не будет иметь потребности в чтении. А люди, которых с детства приучали читать, будут любить это занятие. С возрастом и изменением социального статуса надорганические потребности могут меняться. А следовательно, меняется и мотив поведения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мотивация играет в нашей жизни немалую роль.
Таким образом, в заключение
следует сказать, что трудности
коммуникативного характера проявляются
в юности особенно резко и накладывают
отпечаток на последующее развитие
личности. Своевременно заметив их,
можно не только помочь юноше справиться
с этими трудностями, но и выработать
собственный стиль отношений, соответствующий
психологической его
Важнейшим принципом при этом является
принцип комплексного подхода к
изучению способностей студентов. При
организации и
Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы.
Список литературы.
1.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной
сферы личности. Изучение мотивации детей
и подростков / Л.И. Божович. М., 1972. - С. 7
- 14.
2.Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения
детей и подростков / Л.И. Божович. М.: Педагогика,
1972. - 351 с.
3. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. М.: Наука, 1996.-323 с.
4.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2002. - С.41-42
4.Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г.
Ковалев. М.: Просвещение, 1969.-248 с.
5.Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Т. Голубева.
М.; 1973.
Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. М.: Наука, 1986.-254 с.
6.Рубинштейн, С.Л. О воспитании привычек / С.Л. Рубинштейн. М., 1958.
7. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.
8.Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л Рубинштейн. М.; 1959. - 354 с.
9. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.; 1976.-416 с.
10.Рубинштейн, С.Л. Соч.: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1995. - Т. 1.-421 с.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 2000.-712 с.
12.Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
13. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М., Мысль, 1976.- 158 с.
14.Вилюнас, В.К. Теория деятельности и
проблемы мотивации / В.К. Вилюнас // А.Н.
Леонтьев и современная психология. М.:
Изд-во МГУ, 1983. - С. 191 -200.
15.Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива
/ Е.П. Ильин // Психол. журн. 1995. - №2. - Т. 16.
- С. 27 - 41.
16.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.
17.Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности
как проявление совокупности общественных
отношений / В.И. Ковалев П Психол. журн.
1984. -Т. 5.-№4.-С. 3-13.
18.Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и
ее динамика в процессе профессиональной
подготовки / В.И. Ковалев, В.Н. Дружинин //
Психол. журн.1982. №6. - Т. 3. - С. 35- 44.
19.Леонтьев, А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции
/ А.Н.Леонтьев // Вопр. филос. 1972. - №12. - С.
28 - 36.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.
Личность. – М., 1977. – 304 с
20.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977.
21.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М.. "Просвещение", 1968.
22. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 2001.
23. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. -М.: Институт практической пснхолопrи. 1998.
24.Слободчиков В.И., Исаев E.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реа,чьности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.
25.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.
26.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1997.
Информация о работе Особенности мотивационой сферы в юношеском возрасте