Особенности мотивационой сферы в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
провести анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования;
изучить социально-психологические особенности студенческого возраста;
изучить учебно-профессиональную мотивацию студентов

Содержание

Введение
Глава 1
1.1.Мотивационная сфера личности.
Глава 2
2.1.Юношеский возраст
2.2. Психологические особенности развития потребностно-мотивационной сферы в юношеском возрасте
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

исправленное.docx

— 54.54 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении хотелось бы еще  раз подчеркнуть, что сколько бы не было мнений о сущности мотива, его составляющих и функциях, потребности и мотивы в основном определяют наше поведение. Если органические потребности одинаковы для большинства людей, то надорганические, которые оказывают влияние на наши взаимоотношения с социумом, зависят от многих факторов. Это и воспитание, и степень развития общества, к которому принадлежит личность, и личные предпочтения и интересы. Ведь абориген племени , проживающий в дебрях Амазонки, никогда не сталкивающийся с письменностью, не будет иметь потребности в чтении. А люди, которых с детства приучали читать, будут любить это занятие. С возрастом и изменением социального статуса надорганические потребности могут меняться. А следовательно, меняется и мотив поведения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мотивация играет в нашей жизни немалую роль.

Таким образом, в заключение следует сказать, что трудности  коммуникативного характера проявляются  в юности особенно резко и накладывают  отпечаток на последующее развитие личности. Своевременно заметив их, можно не только помочь юноше справиться с этими трудностями, но и выработать собственный стиль отношений, соответствующий  психологической его индивидуальности.

 

 

Важнейшим принципом при этом является принцип комплексного подхода к  изучению способностей студентов. При  организации и совершенствовании  системы непрерывного образования  необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи  с этим планомерно направлять процесс  интеллектуального развития.

Таким образом, изучение психологических  особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым  явлением в современной психологии высшей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. М., 1972. - С. 7 - 14. 
 
2.Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. М.: Педагогика, 1972. - 351 с.

3. Божович, Л.И. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. М.: Наука, 1996.-323 с.

4.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2002. - С.41-42

 
4.Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1969.-248 с. 
 
 
5.Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Т. Голубева. М.; 1973.

 Платонов, К.К. Структура и  развитие личности / К.К. Платонов. М.: Наука, 1986.-254 с.

6.Рубинштейн, С.Л. О воспитании привычек / С.Л. Рубинштейн. М., 1958.

7. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.

 8.Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л Рубинштейн. М.; 1959. - 354 с.

9. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.; 1976.-416 с.

 10.Рубинштейн, С.Л. Соч.: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1995. - Т. 1.-421 с.

11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб., 2000.-712 с.

12.Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личности / В.Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.

13. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. -М., Мысль, 1976.- 158 с.

14.Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации / В.К. Вилюнас // А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. - С. 191 -200. 
 
15.Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е.П. Ильин // Психол. журн. 1995. - №2. - Т. 16. - С. 27 - 41.

16.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. -508 с.

17.Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений / В.И. Ковалев П Психол. журн. 1984. -Т. 5.-№4.-С. 3-13. 
18.Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.И. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психол. журн.1982. №6. - Т. 3. - С. 35- 44.

 
19.Леонтьев, А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции / А.Н.Леонтьев // Вопр. филос. 1972. - №12. - С. 28 - 36.

 
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с 
 

 
 
 

 
 

 
 

20.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977.

21.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М.. "Просвещение", 1968.

22. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. -М.: Аспект Пресс, 2001.

23.  Мухина В.С. Психология детства и отрочества. -М.: Институт практической пснхолопrи. 1998.

24.Слободчиков В.И., Исаев E.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реа,чьности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.

25.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.

26.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1997.


Информация о работе Особенности мотивационой сферы в юношеском возрасте