Особенности невербального поведения предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:01, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить особенности невербального поведения предпринимателей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Невербальное общение. Классификация невербального общения 5
1.1. Кинесика 5
1.2. Экстралингвистика и просодика 9
1.3. Такесика 10
1.4. Проксемика 11
Глава 2. Особенности невербального поведения предпринимателей 14
2. 1. Профессионально важные качества 14
2. 2. Предпринимательство как деятельность, атрибуты предпринимательства 15
2.3. Культура предпринимательства 19
2.4. Роль невербального общения в деятельности предпринимателя 21
Выводы 22
Заключение 23
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 63.87 Кб (Скачать документ)

Завершать сделку нужно  в то время, когда партнер будет  готов к этому. Если бизнесмен предстает в роли покупателя, не стоит торопиться соглашаться с предложением продавца. Время всегда на стороне покупателя. В случае несогласия покупателя с предложенными условиями продавец может предложить более выгодные для покупателя условия, которые его устроят [4].

2.4. Роль невербального  общения в деятельности предпринимателя

 

В связи с  тем, что в настоящее время  происходит резкий подъем численности  предпринимателей, то все, что находиться рядом или же пересекается с предпринимательством, интенсивно изучается специалистами разных областей. Так как невербальное общение это большая и важная область в деятельности предпринимательства, то нельзя недооценить ее роли для предпринимательства в целом и каждого человека из этой системы.

Большое количество различной деятельности предпринимателя (быть предприимчивым, придумывать нововведения в бизнесе для его эффективности, общаться с подчиненными и оппонентами, заключать договоры или же расторгать их, совершать сделки и много другое), в частности: деятельность руководителя не позволяют предпринимателю не следить за проявлениями как своих невербальных проявлений, так и проявлений невербалики подчиненных и оппонентов. В этом случае роль невербальной коммуникации для предпринимателя бесценна: она помогает ему как в разговоре с подчиненным (это может быть приказной тон, или наоборот – умелое сдерживание гнева, принятие властной позы, доминирующее рукопожатие, властная походка по офису), так и при составлении договора или сделки (это может быть как равное пожатие, так и доминирующее, сдерживание эмоций, чтобы не выдать лишнюю информацию, умеренный голос, а в некоторых случаях даже улыбка – все это зависит от того, чего хочет добиться сам предприниматель, какую цель он преследует).

В зависимости  от того, осознает ли бизнесмен или  нет то, что очень многое зависит  от его невербальной коммуникации, от его контроля над эмоциями, можно  различить два типа бизнесменов:

1. Те, которые не контролируют эмоции и не обращают внимание как на свою, так и на чужую невербальную коммуникацию.

2. Те, которые  знают и умело пользуются особенностями невербальной коммуникации.

Разница между  этими двумя типами состоит в  том, что деятельность последних  в разы эффективнее деятельности первых, так как они знают, что если повести себя определенным образом, это принесет больше плодов.

Все это позволяет  сделать вывод о том, что  роль невербальной коммуникации растет с каждым днем и если предприниматель будет знать и умело пользоваться особенностями невербальной коммуникации, то его деятельность будет эффективной и прибыльной.

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов.
  2. Классификация невербального общения: кинесика, экстралингвистика, просодика, такесика, проксемика.
  3. ПВК — это вся совокупность психологических качеств личности, а также целый ряд физических, антропометрических, физиологических характеристик человека, которые определяют успешность обучения и реальной деятельности.
  4. Предпринимательство — это целесообразная деятельность индивида или группы ассоциированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить ориентированную на получение прибыли организационную единицу, являющуюся совокупностью ресурсов, капитала, информации и труда, чтобы добиться денежной или иной выгоды, которая является мерой его успеха, во взаимодействии с экономическими, политическими, социальными условиями (институтами, обычаями) того периода развития общества, который позволяет значительную степень свободы принятия решений.
  5. Современное предпринимательство выполняет три социально-экономические функции: экономическая, социальная, психологическая.
  6. Культура – это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Культура предпринимательства представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценностях.
  7. Невербальная коммуникация играет важную роль в деятельности предпринимателя, позволяя ему развивать  эффективную деятельность.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общая идея работы заключалась  в том, чтобы на основании изучения профессиональной деятельности предпринимателя выявить особенности невербального поведения, его способность контролировать свое невербальное поведение в ходе работы, то есть при общении с рабочим персоналом, коллегами, оппонентами во время переговоров или совершения сделок.

Исходя из результатов проделанной работы, и на основании определения предпринимательства (предпринимательство — это целесообразная деятельность индивида или группы ассоциированных индивидов, предпринятая с целью создать, сохранить, увеличить прибыль), можно сделать определенные выводы, о том, что невербальная коммуникация играет важную роль в предпринимательской деятельности – при умелом ее использовании повышается эффективность деятельности предпринимателя и его предприятия вообще, а, следовательно, растет прибыль – основная цель предпринимателя.

Ограничения исследования присутствовали в данной работе, это связано с тем, что  тема невербальной коммуникации бизнесмена еще не так распространена, как  вообще невербальное общение вообще.

В дальнейшем планируется продолжение исследования данной проблемы, так как она актуальна для нашего времени и требует развития ввиду нехватки разработок в этой сфере и довольно интересна для изучения. Полученные на основе этих исследований данные могут послужить основой для разработки системы тренинга профессионального роста или профессионального взаимодействия предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аргайл  М. Психология счастья. Издательство:Питер Год издания:2003
  2. Бодалев А. А. «Восприятие и понимание человека человеком», М., 1982;.
  3. Бодалев А. А. «Психология общения», М. — Воронеж, 1996,
  4. Глущенко Е. В. и др. Основы предпринимательства: Учеб, пособие.
  1. Дружинин В. Н. Психология предпринимательства
  1. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд. М.: Смысл, 1999
  2. Мельник А.А. Язык жестов. – М.: рипол классик, 2003
  3. Пиз А. Язык жестов – Пер. с англ. – Мн.: Парадокс, 1995
  4. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: Ай Кью, 1992
  5. Степанов С. Язык внешности. – М.: изд-во Эксмо, 2003
  6. Толчек В. А. Современная психология труда
  7. Э. Холл. Культура тела. Нью-Йорк: Даблдей, 1976
  8. Ю. В. Щербатых. Психология предпринимательства и бизнеса.

    

 

 


Информация о работе Особенности невербального поведения предпринимателей