Особенности социально- педагогических конфликтов среди детей подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание

Проблема: дети подросткового возраста испытывают затруднения в конструктивном решении конфликтов.
Объектом исследования является процесс социально- педагогической деятельности.
Предмет исследования – особенности по снижению конфликтности подростков в результате социально педагогической деятельности.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей подросткового возраста и формулирование рекомендаций педагогам и воспитателям.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования
1.1. Особенности социально- педагогических конфликтов среди детей подросткового возраста.…………………………………………………..5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста………………………………………………………………………18
Глава II Практическая часть
2.1.Характеристика экспериментальной базы………………………………23
2.2. Описание методик ……………………………………………………….24
2.3.Результаты исследования…………………………………………………26
2.4. Рекомендации педагогам для формирования
благоприятного эмоционального климата в классе………………………..27
Заключение……………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

Библиографический список

1. А.С. Белкин. В.Д. Жаворонков. Педагогическая конфликтология. Екатеринбург 1994

2.Социальная  педагогика. Под общей редакцией  М.А. Галагузовой. Москва-2006г.

3.Лабораторный  практикум по психологии. Под  редакцией В.Г. Меньшикова. Екатеринбург 1993г.

4.Кле Мишель Психология подростка. - Москва, 1991г

5.Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.-4-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия»,1999.-456 с

6.Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., Екатеринбург, 2002.

7.Овчарова Р.В.   Справочная книга социального педагога.- ТЦ Сфера 2004

8. Г.М. Коджастирова. А.Ю. Коджастиров. Педагогический словарь.Москва 2000

9.Педагогический энциклопедический словарь под редакцией Б.М. БИМ-БАД научное издательство «большая российская энциклопедия» Москва 2002.

10.Педагогический энциклопедический словарь. Москва 2002

11.Словарь-справочник по педагогике. П.И. Пидкасистый

12.П.И.Пидкасистый,  Педагогика. Москва. 2004

13.И.П.Подласый, Педагогика. Москва 2003

14. «Школа-2020. Какой мы ее видим?» Доклад рабочей группы совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Москва-2008г.

15.Электронные ресурсы:http:// Wikipedia.org/wiki/

16. Электронные ресурсы: http://pedagogy.ru/\

17. Электронные ресурсы: http://www.liceum9.ru

 18. Электронные ресурсы:  http://www.sop.mgppu.ru/

19. Электронные ресурсы: http://wwwghpbu.ru

20 .Электронные ресурсы: http://www.moideti.com 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь

Девиантное  поведение, обозначает поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила 

Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

 Маргинальность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику.

Подростковый  возраст — период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 11—12 до 15—16 лет).

Конфликт- (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Конфликтология - область научных знаний, посвященная теорий и практике предупреждения, преодоления конфликтов.

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.   

Онтогенез (от греч. on, род п. «оntos» — сущее, и «genesis» — возникновение, происхождение) (индивидуальное развитие организма), процесс развития организма от момента его зарождения до конца жизни.

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Социально-педагогическая деятельность – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. (Станислава Теофиловича Шацкого) 

Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе. (Павла Петровича Блонского) 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение№1 

Бланк ответов

вопрос А В
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя          ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

   
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь  уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

   
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным  образом, сохранить наши отношения.

   
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого человека.

   
А. Улаживая спорную  ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

   
А. Я пытаюсь  избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

   
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса  с тем, чтобы со временем решить его  окончательно.

В. Я считаю возможным  в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

   
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом  стараюсь ясно определить, в чем  состоят все. затронутые интересы.

   
А. Думаю, что  не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

   
А. Я твердо стремлюсь  достичь своего.

В. Я  пытаюсь найти компромиссное  решение.

   
А. Первым делом  я стараюсь ясно определить, в чем  состоят все затронутые вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным  образом; сохранить наши отношения.

   
А. Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры.

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он тоже идет мне навстречу.

   
А. Я предлагаю  среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему

   
А. Я сообщаю  другому свою точку зрения и спрашиваю  о его взглядах.

В. Я пытаюсь  показать другому логику и преимущества моих взглядов.

   
А. Я стараюсь успокоить другого и, главным  образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

   
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь  убедить другого в преимуществах  моей позиции.

   
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

   
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также идет мне навстречу.

   
А. Первым делом  я стараюсь ясно определить то, в  чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса  с тем, чтобы со временем решить его  окончательно.

   
А. Я пытаюсь  немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод  и потерь для обеих сторон.

   
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь  к прямому обсуждению проблем  и их совместному решению.

   
А. Я пытаюсь  найти позицию, которая находится  посередине между моей позицией и  точкой зрения другого человека.

      В. Я отстаиваю свои желания.

   
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

   
А. Если позиция  другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу

   
А. Я пытаюсь  показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям

     другого.

   
А. Я предлагаю  среднюю позицию.

В. Я почти  всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить  желание каждого из нас.

   
А. Зачастую я  избегаю занимать позицию, которая  может вызвать споры.

В. Если это сделает  другого счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

   
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку  у другого.

   
А. Я предлагаю  среднюю позицию.

В. Думаю, что  не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

   
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю  такую позицию в спорном вопросе; при которой мы совместно с другим человеком можем добиться успеха.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЛЮЧ  

Соперничество. Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
      А Б
  Б А    
А       Б
    А   Б
  А   Б  
Б     А  
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б А
Б       А
А     Б  
    Б   А
  А   Б  
  А Б    
  Б   А  
Б   А    
  А   Б  
    Б   А
А       Б
  Б А    
      А Б
А Б      
    А Б  
  Б     А
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение№2

утверждения Нет, это не так Пожалуй, так Верно Не верно
1 2 3 4 5 6
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в  напряжений 1 2 3 4
4 Я внутренне  скован 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют  возможные неудачи 1 2 3 4
8 Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю  чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12 Я нервничаю 1 2 3 4
13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности напряжённости 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбуждён  и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20 Мне приятно 1 2 3 4

Информация о работе Особенности социально- педагогических конфликтов среди детей подросткового возраста