Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:06, курсовая работа
Проблема: дети подросткового возраста испытывают затруднения в конструктивном решении конфликтов.
Объектом исследования является процесс социально- педагогической деятельности.
Предмет исследования – особенности по снижению конфликтности подростков в результате социально педагогической деятельности.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей подросткового возраста и формулирование рекомендаций педагогам и воспитателям.
Введение…………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование исследования
1.1. Особенности социально- педагогических конфликтов среди детей подросткового возраста.…………………………………………………..5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста………………………………………………………………………18
Глава II Практическая часть
2.1.Характеристика экспериментальной базы………………………………23
2.2. Описание методик ……………………………………………………….24
2.3.Результаты исследования…………………………………………………26
2.4. Рекомендации педагогам для формирования
благоприятного эмоционального климата в классе………………………..27
Заключение……………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………..31
Библиографический список
1. А.С. Белкин. В.Д. Жаворонков. Педагогическая конфликтология. Екатеринбург 1994
2.Социальная
педагогика. Под общей редакцией
М.А. Галагузовой. Москва-
3.Лабораторный практикум по психологии. Под редакцией В.Г. Меньшикова. Екатеринбург 1993г.
4.Кле Мишель Психология подростка. - Москва, 1991г
5.Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.-4-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия»,1999.-456 с
6.Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., Екатеринбург, 2002.
7.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- ТЦ Сфера 2004
8. Г.М. Коджастирова. А.Ю. Коджастиров. Педагогический словарь.Москва 2000
9.Педагогический энциклопедический словарь под редакцией Б.М. БИМ-БАД научное издательство «большая российская энциклопедия» Москва 2002.
10.Педагогический энциклопедический словарь. Москва 2002
11.Словарь-справочник по педагогике. П.И. Пидкасистый
12.П.И.Пидкасистый, Педагогика. Москва. 2004
13.И.П.Подласый, Педагогика. Москва 2003
14. «Школа-2020. Какой мы ее видим?» Доклад рабочей группы совета при президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Москва-2008г.
15.Электронные ресурсы:http:// Wikipedia.org/wiki/
16. Электронные ресурсы: http://pedagogy.ru/\
17. Электронные ресурсы: http://www.liceum9.ru
18. Электронные ресурсы: http://www.sop.mgppu.ru/
19. Электронные ресурсы: http://wwwghpbu.ru
20 .Электронные
ресурсы: http://www.moideti.com
Словарь
Девиантное поведение, обозначает поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила
Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Маргинальность (позднелат. marginalis — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику.
Подростковый возраст — период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 11—12 до 15—16 лет).
Конфликт- (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
Конфликтология - область научных знаний, посвященная теорий и практике предупреждения, преодоления конфликтов.
Конфликтная
ситуация - это ситуация, в которой участники
(оппоненты) отстаивают свои несовпадающие
с другими цели, интересы и объект конфликта.
Онтогенез (от греч. on, род п. «оntos» — сущее, и «genesis» — возникновение, происхождение) (индивидуальное развитие организма), процесс развития организма от момента его зарождения до конца жизни.
Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Социально-педагогическая деятельность – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. (Станислава Теофиловича Шацкого)
Социально-педагогическая
деятельность - это социальная работа,
включающая и педагогическую деятельность,
направленная на помощь ребёнку (подростку)
в организации себя, своего психологического
состояния, на установление нормальных
отношений в семье, в школе, в обществе.
(Павла Петровича Блонского)
Приложение№1
Бланк ответов
№ | вопрос | А | В |
А. Иногда я предоставляю
возможность другим взять на себя
ответственность за решение спорного
вопроса.
В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. |
|||
А. Я стараюсь
найти компромиссное решение.
В. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. |
|||
А. Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. |
|||
А. Я стараюсь
найти компромиссное решение.
В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. |
|||
А. Улаживая спорную
ситуацию, я все время стараюсь
найти поддержку у другого.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|||
А. Я пытаюсь
избежать неприятностей для себя.
В. Я стараюсь добиться своего. |
|||
А. Я стараюсь
отложить решение спорного вопроса
с тем, чтобы со временем решить его
окончательно.
В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. |
|||
А. Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
В. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все. затронутые интересы. |
|||
А. Думаю, что
не всегда стоит волноваться из-за
возникающих разногласий.
В. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. |
|||
А. Я твердо стремлюсь
достичь своего.
В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. |
|||
А. Первым делом
я стараюсь ясно определить, в чем
состоят все затронутые вопросы.
В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом; сохранить наши отношения. |
|||
А. Зачастую я
избегаю занимать позицию, которая
может вызвать споры.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу. |
|||
А. Я предлагаю
среднюю позицию.
В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему |
|||
А. Я сообщаю
другому свою точку зрения и спрашиваю
о его взглядах.
В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. |
|||
А. Я стараюсь
успокоить другого и, главным
образом, сохранить наши отношения.
В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. |
|||
А. Я стараюсь
не задеть чувств другого.
В. Я пытаюсь
убедить другого в |
|||
А. Обычно я настойчиво
стараюсь добиться своего.
В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|||
А. Если это сделает
другого счастливым, я дам ему возможность
настоять на своем.
В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. |
|||
А. Первым делом
я стараюсь ясно определить то, в
чем состоят все затронутые вопросы
и интересы.
В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
|||
А. Я пытаюсь
немедленно преодолеть наши разногласия.
В. Я стараюсь
найти наилучшее сочетание |
|||
А. Ведя переговоры,
я стараюсь быть внимательным к желаниям
другого.
В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их совместному решению. |
|||
А. Я пытаюсь
найти позицию, которая находится
посередине между моей позицией и
точкой зрения другого человека.
В. Я отстаиваю свои желания. |
|||
А. Как правило,
я озабочен тем, чтобы удовлетворить
желания каждого из нас.
В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. |
|||
А. Если позиция
другого кажется мне очень важной, я
постараюсь пойти навстречу его желаниям.
В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу |
|||
А. Я пытаюсь
показать другому логику и преимущества
моих взглядов.
В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
|||
А. Я предлагаю
среднюю позицию.
В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. |
|||
А. Зачастую я
избегаю занимать позицию, которая
может вызвать споры.
В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
|||
А. Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. |
|||
А. Я предлагаю
среднюю позицию.
В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. |
|||
А. Я стараюсь
не задеть чувств другого.
В. Я всегда занимаю
такую позицию в спорном |
КЛЮЧ
№ | Соперничество. | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А |
Приложение№2
№ | утверждения | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Не верно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжений | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю
чувство внутреннего |
1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности напряжённости | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбуждён и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |