Особенности тревожности в юношеском возрасте с различным уровнем алкогольной зависимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить и выявить тревожность в юношеском возрасте с различным уровнем алкогольной зависимости.
Объект исследования - тревожность как переживания эмоционального дискомфорта.
Предмет исследования - уровень и вид тревожности, и уровень алкогольной зависимости в юношеском возрасте.
Гипотеза - мы предполагаем, что существуют особенности уровней тревожности в юношеском возрасте в зависимости от уровня алкогольной зависимости:
При отсутствие алкогольной зависимости преобладают «нормальный» и «умеренный» уровни тревожности.
При втором уровне алкогольной зависимости «бытовое пьянство» преобладают «несколько высокий» и «умеренный» уровни тревожности.
И по третьему уровню алкогольной зависимости «хронический алкоголизм» преобладают «несколько высокий» и «высокий» уровни тревожности.

Работа состоит из  1 файл

Изучение уровня тревожности у лиц юношеского возраста с различным типом алкогольной зависимости (Автосохраненный).docx

— 150.95 Кб (Скачать документ)

Упражнение: «Стаканчик».

Цель: снятие напряжения и тревоги.

Содержание: участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.

Игра  завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи. 

Упражнение: «Круг».

Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействии.

Содержание: участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом  с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Заключение 

   В нашей работе мы провели  анализ психологической литературы  по проблеме исследования и  выяснили, что в психологических  исследованиях как отечественных  и зарубежных авторов проблема  особенностей тревожности в юношеском  возрасте с различным уровнем  алкогольной зависимости не обделена  вниманием.

   Также, из нашего анализа мы  выяснили, что уровень алкогольной  зависимости является одним из  основных факторов влияющий на  эмоциональное состояние в юношеском  возрасте , мы пришли к выводу, что юноши с проявлением алкогольной зависимости имеют в частности повышенную тревожность, которая проявляется в основном при личностной самооценке и при межличностном общении. К тому же юношеский возраст подвержен алкогольной зависимости.

Результаты  проведенного исследования по изучению особенностей тревожности в юношеском  возрасте с различным уровнем  алкогольной зависимости позволили  решить поставленные задачи и доказать выдвинутую гипотезу в том что При  отсутствие алкогольной зависимости  преобладают «нормальный» и «умеренный» уровни тревожности. При втором уровне алкогольной зависимости «бытовое пьянство» преобладают «несколько повышенный» и «умеренный» уровни тревожности. И по третьему уровню алкогольной зависимости «хронический алкоголизм» преобладают «несколько повышенный» и «высокий» уровни тревожности.

  В своей работе, исходя из поставленных задач, мы провели диагностики «Опросник для выявления ранних признаков алкоголизма» (К.К. Яхина и В.Д. Менделевича); «Шкала личностной тревожности –форма Б» (А. М. Прихожан), опросника « Исследования тревожности старших подростков и юношей –(ЛТ)»  (Ч. Д. Спилберга).

   В ходе эмпирического исследования  нами было выявлено, что подавляющее количество лиц юношеского возраста имеющих алкогольную зависимость имеют явные проявления тревожности высокого уровня.

  Также  проведя исследование по нашей  теме, мы составили комплекс игр и упражнений  по профилактике алкогольной  зависимости и тревожности в юношеском  возрасте, исходя из данных исследования и возрастных границ испытуемых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Душков  Б.А. Психосоциология человекознания.— М.: ПЕР СЭ — 2000.-448 с.
  2. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 608 с.
  3. Воронина О.А. Теория и методология гендерных исследований. - М: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2006. - 415 с.
  4. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. - 336 с.
  5. Ксенофонтова Н.А. Гендерный аспект общественного развития. - М: Наука, 2005. - 180 с.
  6. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры тревожности у подростков. // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск: МГУ, 2003. С. 6-7.
  7. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. - 448 с.
  8. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). - СПб.: Питер, 2007 - 192 с.
  9. Снайдер Ди Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 288 с.
  10. Ромицина Е.Е. Многомерная оценка детской тревожности. - СПб.: Речь, 2006. - 112 с.
  11. Бреслав Г.М. Психология эмоций: учеб. Пособие для вузов. _ М.: Академия: Смысл, 2004 - 541 с.
  12.   Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии, психология развития человека.- М.: Школьная пресса, 2000-416 с.
  13. Реан А.А. Психология изучения личности /Учебное пособие. Изд. Михайлова В.А. С - П., 1999. - 324
  14. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 432 с.
  15. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
  16. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось - 89», 2005. - 256 с.
  17. Изард Кэррол Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2002. - 460 с.
  18. Душков Б.А. Психология человекознания/ Б.А. Душков. - М.: Персэ, 2003 - 477 с.
  19. Изард Кэррол Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2002. - 460 с.
  20. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л.В. Куликов. - СПб и др; ПИТЕР, 2000. - 476 с.
  21. Изард Кэррол Психология эмоций(2-е издание). - СПб.: Питер, 2002. - 460 с.
  22. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в ВУЗе. - Кишинев: ШТИИЦА, 1990 -114 с.
  23. Изард К. Эмоции человека. (Пер. с анг.) / Под. ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой; Вступ. статья А.Е. Ольшанниковой. - М.: Изд. - во МГУ, 1980.
  24.   Прихожан А.М., Дубровина И.В. Психология. - М.: Академия, 1999 - 461 с.
  25. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. - СПб.: Издательство «Речь», 2007. - 256 с.
  26. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе.- Новосибирск: Наука,1990.
  27. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. -М.: Просвещение, 1980.
  28. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма.-М.;1984.

Информация о работе Особенности тревожности в юношеском возрасте с различным уровнем алкогольной зависимости