Особенности воспитания младшего школьника в неполной семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день проблемы, связанные с семьей, приобретают все большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьезные изменения: уменьшился ее размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, влияние старшего поколения не является уже безоговорочно. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь в данной ситуации именно дети получают психологическую травму.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей воспитания младших школьников в неполной семье 5
1.1 Представление о неполной семье 5
1.2 Представление о младшем школьнике. Его особенности 11
1.3 Воспитание как процесс формирования личности младшего школьника из неполных семей 16
Глава II. Эмпирическое наблюдение 20
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Анализ и интерпретация исследования 25
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Воспитание мл.школьн.в неполной семье 700 АП 50%.docx

— 243.27 Кб (Скачать документ)

Успех воспитания и отношение  детей к родителям зависит  не столько от полноты семьи, сколько  от взаимоотношений в ней.

Именно на примере родителей  у детей закладывается образ  межполовых и полоролевых взаимоотношений. И, чтобы этот образ был положительным, родители должны уметь слушать и слышать друг друга, понимать и помогать, любить и заботиться – одним словом, всячески показывать детям, "что такое хорошо, и что такое плохо".

В экспериментальном исследовании выявилась прямая зависимость отношения  ребенка к родителям от стиля  его воспитания. Данные диагностические  методики показали, что:

- дети из неполных семей,  чаще всего, характеризуются как  люди с низкой самооценкой,  высокой степенью импульсивности, закрытостью, ощущением ущербности, в некоторой степени проявляется  агрессия по отношению к окружающим;

- в неполных семьях  родители проявляют сверхавторитет, подавляют сексуальность и стремятся ускорить развитие своего ребенка.

Данные результаты были доказаны с помощью ранговой корреляции Спирмена.

Несколько советов родителям, воспитывающим детей в неполной семье:

• старайтесь, как можно чаще говорить с ребенком и слушать его, чтобы находиться с ним в постоянном контакте;

• хвалите ребенка за любое его достижение, а не наказывайте, тем более по пустякам, стабильная в эмоциональном плане и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе;

• относитесь с пониманием к ребенку, если он вспоминает о прошлом;

• не возлагайте роль отсутствующего родителя на плечи своих детей;

• старайтесь во всем помогать ребенку, чтобы освоить навыки поведения, соответствующие его полу;

• пытайтесь развивать социальные связи своей семьи, это поможет ребенку активно общаться и устанавливать отношения со знакомыми мужчинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 592 с.

2. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 1998. – 256 с.

    3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Просвещение, 2002. – 685 с.

  1. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 2007. – 490 с.
  2. Андрющенко Т. Ю., Захарова А. В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии, 2003, № 4. – С. 10-15.
  3. Андрющенко Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии, 2003, № 4.- С. 5-7.
  4. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. — М.: Просвещение. 2003. – 470 с.
  5. Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 272 с.
  6. Бене Е. Семейная психология и семейная терапия//Начальная школа. 1999. - №2. - С. 14-41.
  7. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М.: "Прогресс", 2006. – 432 с.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 2007. – 240 с.
  9. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования – 2001. - № 11. – С. 108-118.
  10. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание школьников. – 2003. - №10. – С. 13-17
  11. Зубкова Т.С. Неполные семьи // Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей. - 2003. - № 7. - С. 75-80.
  12. Иванов С. Одинокие дети // Воспитание школьников. - 2004. - № 1. - С. 5-7
  13. Иванов С. Одинокие дети // Воспитание школьников. - 2004. - № 3. - С. 10-12
  14. Игошев К.Е, Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М.: Феникс, 2004. – 485 с.
  15. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. - Л.: Медицина, 2006. – 160 с.
  16. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 433 с.
  17. Фурутан А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. с англ./ Предисл. К. Г. Митрофанова. – М.: Прогресс, 2007. – 259 с.

 

1 Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 2007. – 490 с.

2 Игошев К.Е, Минковский Г.М. Семья, дети, школа. — М.: Феникс, 2004. – 485 с.

3 Фурутан А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. с англ./ Предисл. К. Г. Митрофанова. – М.: Прогресс, 2007. – 259 с.

4 Фурутан А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. с англ./ Предисл. К. Г. Митрофанова. – М.: Прогресс, 2007. – 259 с.

5 Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования – 2001. - № 11. – С. 108-118.

6 Иванов С. Одинокие дети // Воспитание школьников. - 2004. - № 1. - С. 5-7

7 Иванов С. Одинокие дети // Воспитание школьников. - 2004. - № 1. - С. 5-7

8 Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования – 2001. - № 11. – С. 108-118.

9 Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 592 с.

10 Иванов С. Одинокие дети // Воспитание школьников. - 2004. - № 3. - С. 10-12

11 Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. - Л.: Медицина, 2006. – 160 с.

12 Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 433 с.

13 Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 433 с.


Информация о работе Особенности воспитания младшего школьника в неполной семье